Словарь забавных названий цветов и цветовых оттенков. Синий цвет - значение и характеристика Как называется тёмно синий цвет

16.03.2024

В шкафу практически каждой девушки наверняка есть темно-синий свитер или другой элемент одежды этого цвета. Ведь он украсит большинство модниц. Сам по себе он сдержанный и строгий, но если его разбавят другие оттенки, то вид совершенно преобразится. Именно поэтому его рекомендуют для базового гардероба.

Цвет индиго или другой тёмный колор удивительно оттеняет волосы. Чтобы показать их в выигрышном свете, стоит учитывать простые рекомендации:

  • Блондинкам подходит подобный низ, так что стоит обратить внимание на юбки или брюки.
  • Рыжих красавиц украсит темно-синий верх, будь то блузка, футболка или пиджак.
  • Темноволосые модницы могут позволить себе любые эксперименты с этим цветом, им подойдут любые варианты. В том числе и темно- синее пальто.

Подача мировых дизайнеров


Образы селебрити

Продумывая наряд в офис, на прогулку или вечеринку, девушки задумываются, какой цвет лучше всего сочетается с выбранным оттенком. Стоит разобраться, какие решения станут удачными, а от чего стоит отказаться.

Основные цветовые сочетания

Универсальные варианты с белым, серым и черным

Комплект, в котором присутствует белый, наиболее подходит для рабочей обстановки. Причем это может быть, как костюм колора индиго со светлой блузой, так и наоборот. Белые детали разбавят мрачность, придадут образу нарядности.

Уместны подобные сочетания в одежде и в повседневной жизни. Уютный белый джемпер хорошо смотрится с темными брюками, на белое платье можно накинуть тёмный пиджак. Эти два цвета можно свободно комбинировать, так что стоит дать волю фантазии.

В трактовке с белым

С серым цветом в паре с синим надо обращаться осторожно. Если оба оттенка будут насыщенными, то образ получится мрачным и скучным. Поэтому если уж и использовать их вместе, то отдать предпочтение светло-серому. А еще лучше - предусмотреть белый акцент. Например, отлично и совсем небанально смотрится такой комплект: белая блузка, тёмный пиджак и серая юбка.

Сочетание с серым

Облики с черным

Романтичный розовый и таинственный фиолетовый

Способен совершенно преобразить вид. Он избавит от сдержанности синего в одежде, придаст некоторую игривость и женственность. Образ получится романтичным и нежным. Возможные варианты: темно-синий жакет в сочетании с платьем пастельного оттенка, насыщенный малиновый пиджак и брюки индиго. Интересно выглядит свободное платье, если его дополнить ярко-розовой сумкой.

В паре с яркими оттенками розового


При выборе зимней одежды также стоит обратить внимание на этот цвет. Шерстяные вещи выглядят уютными и мягкими.

Сочетание с фиолетовым также достойно внимания. Получается такой комплект в достаточной степени нарядным и элегантным, женщина в нем выглядит загадочной и неприступной. Только надо помнить, что фиолетовый лучше выбирать достаточно светлый, тогда оба цвета заиграют.

В дуэте с фиолетовым

Естественные сочетания с коричневым, зеленым и хаки

Если речь идет о выборе наряда на каждый день, то хорошо носить темно-синий вместе с коричневым или бежевым. Подобный ансамбль придает образу мягкости, он выглядит спокойным, но совершенно не скучным. Сочетание подходит и для вечернего выхода. Платье колора индиго дополнят нейтральные женские аксессуары: клатч, туфли лодочки, подчеркивающий талию ремень.

С коричневой гаммой


Оригинально и свежо смотрится сочетание в одежде с зеленым. Причем подойдут любые оттенки, от оливкового до мятного. Стоит выбирать те, которые по душе самой моднице.

Комбинации с зеленым

Гармоничны комплекты с оттенком хаки.

Комплекты с оттенком хаки

Комбинация с теплыми оттенками: желтым, оранжевым, красным

Еще одно нескучное решение - совмещение с желтым. Такой образ получается ярким, привлекающим взгляды. Выбирать можно самые яркие вариации желтого: более сдержанный цвет несколько их приглушит. Интересно выглядят летние женские комплекты, например длинная юбка в пол и солнечная футболка или топ.

В гармонии с желтыми оттенками


Не менее удачной будет . Он также яркий и теплый, поэтому способен сделать облик нежным и женственным.

В комплектах с оранжевым


Носить синий стоит и .

В сочетании с коралловыми оттенками


А вот красный требует осторожного обращения. Хотя сочетаются эти два оттенка хорошо, но если переборщить, то вид получится вульгарным. Поэтому использовать его лучше в качестве отдельных акцентов, это может быть сумочка или обувь.

С красным

Золото, серебро, другие оттенки синего

Все оттенки синего сочетаются с золотом и серебром, как в украшениях, так и в одежде. Если золотистый пиджак носить с соответствующим платьем, то ансамбль получится очень праздничным. Серебристый не менее актуален. При его использовании комплект стоит дополнять черными деталями: туфлями, клатчем и бижутерией.

Золотые акценты

Аксессуары - обувь, сумки, ремни - и бижутерия такого оттенка хорошо дополняет ансамбли в пастельных тонах и платья с цветочными принтами.

Оттенки одной палитры хорошо совмещаются между собой. Так что темно-синий свитер можно смело надевать вместе или бирюзовыми вещами. Наряд лишь станет более выразительным.

С тонами бирюзы и мяты

В родственной гамме

Актуальная одежда

Отдельно можно отметить женские темно-синие брюки и юбку. На них стоит обратить внимание при составлении базового гардероба. Их можно носить на самые разные мероприятия. Для похода на работу можно их дополнить классической белой блузой, не будет лишним и черный или бежевый жакет. Менее строгий вариант -джемпер и шарфик. Если возник вопрос, какой наряд выбрать на вечеринку, то рекомендуется скомбинировать их с золотистым топом. Конечно, это не единственно возможные сочетания. Универсальный цвет позволяет свободно экспериментировать.

Темно-синий уместен и в верхней одежде. Подобное пальто помогает создать элегантный образ, особенно если носить его с бежевыми или коричневыми сапогами и сумкой. Пикантности облику придаст лаймовый шарф.

Комплекты с пальто

Свадебное участие

Тёмно-синий цвет может быть взят для контраста белого на свадебном торжестве.

Свадебные акценты


В торжественном исполнении

Возможность комбинировать разные оттенки позволит угодить вкусу самой требовательной красавицы. Необходимо лишь учитывать цель, для которой подбирается наряд.

Новый день – новая сумка? Почему бы и нет! Тем более, когда есть из чего выбрать. Ведь этой осенью дизайнеры представили столько новинок, что глаза разбегаются - тоуты, торбы, стеганые, под кожу крокодила, с логотипами и множество других форм и фактур, которые непременно впишутся в модный гардероб. На одной сумочке остановиться явно не получится! Рассказываем о 8 самых горячих сумочных трендах.

Тоуты

Эпоха шопперов и тоутов продолжается. Эти удобные и вместительные аксессуары покорили мир моды своей простотой и практичностью. Понятная форма, минималистичный дизайн - что еще нужно для идеальной сумки? Ищите такую у Chloe, Fendi, Off-White, Mango, Valentino, Zara и Jil Sander.

Сумка-ведро

Сумки-торбы и сумки-ведра вернулись в модные ряды как раз вовремя - на замену надоевшим рюкзачкам и портфелям. И в той, и в другой модели достаточно места для всех необходимых вещей. Трендовые формы есть у Furla, Tod’s, Tory Burch, Stella McCartney и Ulla Johnson.

Стеганые и дутые

Эти сумки-пуховики будто созданы для промозглой осенней непогоды. Ведь от них так и веет теплом и уютом. Плавная форма такого аксессуара способна смягчить даже самый строгий деловой наряд, а непромокаемый материал защищает содержимое сумки от влаги.

Самые эффектные экземпляры есть в коллекциях Maison Margiela, Prada и Balenciaga.

Сумка-коробка

Жесткие грани, прямые линии и короткие ручки - эта сумка и впрямь очень похожа на коробочку для украшений или кейс визажиста. Объемная винтажная застежка и цветочный узор как у Oscar de la Renta добавят нотку загадочности романтическому образу. А для повседневных и официальных нарядов подойдет сумка-коробка из прозрачного пластика с металлическими ребрами. Ищите такую в коллекции Brandon Maxwell.

Поясная

Поясные сумки уверенно держатся в списке самых модных аксессуаров сезона. Только теперь популярными стали не спортивные формы, а элегантные клатчи Christian Dior, Givenchy, Chanel и Fendi. Их можно смело сочетать с плиссированной юбкой, будничными платьями и нежными блузками. А брючному костюму такая сумочка добавит изящности и кокетства.

На цепочке

Самое главное преимущество сумки на цепочке перед аксессуарами на ремешке - ее презентабельный внешний вид. Такая деталь добавит очарования любому облику и подчеркнет женственность своей обладательницы. Этой осенью в тренде сумки крупными и многослойными цепями, как у Alexander McQueen, Tom Ford, Tod’s и JW Anderson.

С принтом под рептилию

Анималистические узоры никак не дают покоя модельерам. Осенью 2019 популярность леопардовых пятен подхватили имитации крокодиловой и змеиной кожи всевозможных размеров и цветов. Что касается сумок, то самые экзотические варианты есть у Gucci, Givenchy Lanvin, Louis Vuitton и By Far.

С логотипами

А эти сумки придутся по душе любительницам похвастаться брендовыми вещами. Ведь их главное украшение - крупный заметный логотип. Такая сумка сама расскажет окружающим о своей стоимости. Самые яркие экземпляры можно найти у Burberry, Christian Dior, Stella McCartney, Balmain, Balenciaga и Off-White.


Пышка из Африки хвастается полной фигурой и хочет затмить саму Ким Кардашьян

Красотка Евдоксия Я из Африки в который раз доказала, что пышные формы – это не порок, а ключ к успеху. Эта смелая девушка прославилась именно благодаря своим необъятным бедрам и любви к открытым ярким нарядам. Она обожает свою «неидеальную» фигуру и хочет затмить саму Ким Кардашьян. Как же выглядит эта удивительная пышка?

120 кг красоты

Евдоксия поражает своими соблазнительными формами. Главная гордость этой пышки - необъятные бедра, которые составляют в обхвате около 155 см. Евдоксия считает, что прятать такую красоту от окружающих - просто грех, поэтому в ее гардеробе нет вещей свободного покроя. Только открытые облегающие фигуру наряды, которые подчеркивают все ее «прелести».

Африканка признается, что не сидит на диетах. Она без ума от фаст-фуда и сладостей, которые поглощает в огромных количествах. Евдоксия весит 120 кг, но при этом мечтает не похудеть, а набрать еще парочку кило - чтобы ее «пятая точка» казалась соблазнительней.

Главный кумир знойной пышки - Ким Кардашьян, на которую она стремится быть похожей. Евдоксия хочет обогнать теледиву по популярности в Инстаграм. Сейчас на африканку подписано больше 345,000 человек, и эта цифра все время растет.

Свое или результат пластики?

Подписчики часто задают Евдоксии вопросы о происхождении ее пышных форм. Многие обвиняют красотку в злоупотреблении пластикой, но африканка все отрицает. Она говорит, что пикантные бедра и тонкая талия достались ей от природы.

«Я никогда не делала пластику. У меня всегда были такие формы, начиная с подросткового возраста» - рассказала пышка.

К слову, лишний вес не мешает Евдоксии вести активный образ жизни. Ей нравится быть в центре внимания, поэтому девушка часто появляется на телевидении и участвует в откровенных фотосессиях. Она призывает всех пышек мира не стесняться своих форм, а получать от них выгоду. Мол, если у нее это прекрасно выходит, то чем остальные хуже?

Чтобы заинтересовать нас, привлечь внимание, заинтриговать производители колготок и белья часто придумывают такие названия цветовых оттенков и сочетаний, что сложно не только представить, но и понять, что же на самом деле представляет собой тот или иной оттенок. Мы уже привыкли, что nero – это черный, но, например, мало кто знает, что любимый многими производителями цвет fumo – это дымчато-серый. Еще примеры из нашего ассортимента: колготки цвета greystone – еще можно догадаться, что это цвет «серого камня», «ghotic grape» — уже немного сложнее – «темный виноград».

В 18-м веке был целый культ цвета. В моду входили совершенно необычные оттенки, а популярность им добавляли необычные названия. Мода на оттенки менялась с такой быстротой, что еще не все успевали узнать, что скрывается за экзотичным названием, как на пике был уже очередной новый оттенок.

Какое-то время писком моды был блошиный цвет, причем различали множество оттенков: цвет блошиной головы, блошиной спинки, брюшка, цвет мечтательной блохи. По слухам, модистка Марии-Антуанетты мадемуазель Бертен ввела в моду «цвет блохи в период родильной горячки». Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мышки, влюбленной жабы, паука, замышляющего преступление. Как только французская королева Мария Антуанетта родила наследника, про блох мгновенно забыли. Гвоздем сезона стал цвет «сюрприз дофина» - тот, что до сих пор называется «цветом детской неожиданности».

Как мы уже писали, в этом году самый актуальный цвет – marsala (марсала) .

Все же в наше время цветовые оттенки носят вполне удобоваримые названия. История возникновения наименований некоторых оттенков любопытна, и мы предлагаем Вам наш краткий словарь цветов.

Авантюрин — [от авантюрин «минерал, разновидность кварца, желтоватого, буровато-красного или зеленого цвета, пронизанный блестками мельчайших включений слюды»; открыт случайно (per aventura) в 1750 г. фр. aventurine aventure «приключение»] – серебристо-черный, черный с металлическим блеском.

Аделаида , аделаидин — [от Аделаида (др.-герм. «благородный» + «состояние, положение») — имени героини одноименной песни Бетховена на стихи Ф. Матиссона] — красный оттенок синего или лилового цвета, близкий к пурпурному; название было чрезвычайно модным в середине XIX в. В оригинале текста Матиссона речь идет о пурпурном цвете (purpur), с которым связывается грустное, меланхолическое настроение. «Одет он был в старенький, изорванный сюртук цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлонида» (И. Тургенев. Контора). Цвет дозволенного в Японии.

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. У Даля адрианопольский — [по названию турецкого г. Адрианополь, где процветало искусство производства красок] – ярко-красный, краска из марены.

Адский, адского пламени, адского огня — [калька с франц. flame d»enfer] лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый, алавастровый — (устар.) — [от алебастр «плотная мелкозернистая разновидность гипса белого цвета, применяемая для строительства и различных поделок» греч. Alabastron – название города в Египте] — бледно-желтый с матовым оттенком, матово-белый. Чаще о цвете лица, кожи человека.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — [от альмандин «драгоценный камень из группы гранатов» верхн.нем. Almandin по названию горы Алабанда в Малой Азии] — темно-красный с фиолетовым оттенком, темно-вишневый.

Акажу — [от фр. acajou яз. тупи-гуарани acaju «тропическое дерево семейства сумаховых, т.н. «красное дерево»] цвет красного дерева.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый, малиновый.

Аметистовая ночь, аметистовый — [от аместист «полудрагоценный камень, прозрачная разновидность кварца» нем. Amethyst, фр. amthyste греч. «не» + «опьяняю»; название связано с древним поверьем, согласно которому этот камень притягивает винные пары и таким образом предохраняет его обладателя от сильного опьянения] – темный фиолетово-синий, насыщенный искрасна-синий, фиолетово-красный с синевой, вишнево-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Антрацитовый — [от антрацит «лучший сорт каменного угля» греч. «уголь»] — насыщенно-черный, с сильным блеском.

Арлекин, арлекиновый — [от Арлекин — имени персонажа итальянского национального театра (так называемой commedia dell»arte), остроумного слуги-шута, характерной принадлежность которого является костюм, сшитый из кусочков материи всевозможных цветов ит. arleccino] — пестрый, разноцветный. В нач. XIX в. арлекином называли также модную ткань из разноцветных треугольников, а также играющий всеми цветами драгоценный камень — благородный опал. Ныне часто употребляется при характеристике окраса животных. Арлекиновый окрас, при котором цветные пятна разбросаны отдельными участками по голове, холке, спине и крестцу кошки…

Аспидный — цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черно-серый.

Афалина — [от афалина «млекопитающее семейства дельфинов отряда китов»] – серебристый зелено-голубой.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком, темно-красный с синеватым или лиловым оттенком. Варианты названия: багр, багрец, багрецовый, багровый, багрянец, багрянистый, багряный.

Багрецовый — цвет багреца: яркий багровый.

Багрянистый — устаревшая форма слова багряный.

Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Бакан, бакановый, баканный — ярко-красная краска из кошенили, используемая в живописи [ тюрк. и араб. bakkam] — красная краска — ярко-красный, багряный.

Барканский — [от баркан «плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа» итал. barracano араб.-перс. barrakan] – один из оттенков красной гаммы. Упоминается как цветообозначение в 30-е-40-е гг. XIX в.

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня, зеленовато-голубой.

Берлинская лазурь, берлинская синь - [по названию краски, получаемой при действии солей окиси железа на желтую крове-щелочную соль] интенсивно-синий. Также Прусская синь.

Бизон — темно-оранжевый.

Биллиардного сукна, биллиардной покрышки — ядовито-зелёный.

Бисквитный — [от бисквит – фарфор, не покрытый глазурью, но дважды обожженный фр. biscuit bis «дважды» cuit «печеный»] — белый с сероватым или зеленоватым оттенком.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк — [от Бисмарк – фамилии рейхсканцлера Германской империи в 1871-1890 гг.] — серовато-желтый или коричневый.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — арх. седой, серебристый, белый.

Бистровый — [от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем; употреблялась европейскими художниками 15-18 вв. для рисования пером и кистью, после уступила место сепии и туши фр. bistre ниж.-герм. biester «темный»] — густой коричневый, бурый.

Бланжевый , или планшевый (от фр. blanc белый), — желтовато-белый, белый с кремовым оттенком, телесный.

Бле-раймондовый, бле-реймон — [от франц. bleu «синий» + мужское имя Raymond (Раймон(д))] – оттенок синего цвета.

Блокитный — (польск.) ярко-синий, сине-голубой. У Даля — голубой, васильковый.

Блондовый — [фр. blonde «золотистая, рыжеватая, русая, белокурая»] — светлый, с золотисто-желтоватым отливом. Чаще о цвете волос. Прилагательное блондовый в XVIII – XIX вв. нередко употреблялось и в ином значении: блондами называли кружево из шелка-сырца первоначально золотистого, а затем также и белого либо черного цвета.

Болкатый — черный, темный.

Бордосского вина (бордо, бордовый) — красно-фиолетовый, темно-красный с лиловым оттенком.

Бронзовой брони — зеленый с фиолетовым оттенком.

Броный — [ср. бронь, брунь, брона «спелый колос», бронеть «зреть» возможно, др.-инд. Bradhnas «рыжеватый, буланый»] — беловатый, бело-серый.

Брощаный — багряный, пурпурный.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — [от названия ягоды брусники] — один из оттенков красного: цвет спелых ягод брусники, светло-красный, густо-розовый. Однако долгое время это слово в русском языке означало зеленый (по цвету листа брусники). Цвет под этим названием входил в описание знамени Ивана Грозного.

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый — [от франц. brun solitaire «единственный (в своем роде) коричневый или смуглый»; другое значение solitaire «драгоценный камень»] – оттенок коричневого.

Буланый — [от тюрк. bulan «олень, лось»] — желтоватый, разных оттенков, особенно светлых; иногда при темном хвосте и гриве и с такой же полоской на хребте.

Бурматный — [возможно, от польск. brunatny «коричневый, бурый» ср.-в.-н. brûnât «темная ткань», ср.-нем. braun «коричневый»] — темно-серый, как бы подернутый пылью.

Бурнастый, брунастый — то же, что бурый, красновато-коричневый.

Бусый — [возможно, от др.-тюрк. boz «серый, тёмный»] — темный голубовато-серый; иногда о неопределенной окраске. У Даля (сиб). темно-голубо-серый, избура-серый, буро-дымчатый, буро-пепельный; о шерсти, темно-бурый с синевою, сизо-бурый (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Татарский глет зеленовато-бусый / Соседствует с венецианской бусой (М. Волошин).

Бычьей крови — черный с красноватым отливом.

Вайдовый — темно-синий, синь. Вайда использовалась вместо индиго. В дальнейшем, в связи с развитием синтетического производства индиго, возделывание В. почти прекратилось.

Валюта — серо-зеленый, цвета доллара.

Венге — [от венге «твердолиственная порода деревьев, произрастающих в тропических джунглях Западной Африки». Древесина венге отличается разнообразием цветовых оттенков: от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками] — темный красновато-коричневый с черными прожилками.

Вердепешевый — [от фр. vert-de-pеche «зелень персика»] — желтоватый или розоватый оттенок зеленого цвета, аналогичный цвету незрелого персика. Более всего такие названия были популярны в первой половине XIX в.

Вердепомовый — [от фр. vert-de-pomme «зелень яблока»] — светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вердрагоновый — [франц. vert dragon «зеленый драгунский»; зеленый цвет драгунской униформы; возможно другое понимание: dragon «дракон»] — оттенок темно-зелёного.

Вермильон, вермильоновый
— [франц. vermillion «ярко-красный, алый; румянец»] — ярко-алый с оранжевым оттенком.

Веселая вдова — оттенок розового. Название было популярным в XVIII в.

Виардо — [искаженное фр. vert d»eau «зелень воды»] – светло-зелёный, цвет морской волны. Есть вариант водяная зелень.

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный, глубокий черный оттенок – рекомендовался для дорогих фраков, такого цвета могла быть лишь шерсть высочайшего качества. Любая другая очень скоро приобретала рыжеватый оттенок.

Воронова крыла
— черный с синеватым отливом.

Вохра, вохряной — то же, что охра.

Вощаный, восковой — цвет воска, от желто-серого, медового до янтарно-желтого.

Выдровый — цвет меха выдры, грязновато-зеленый.

Гавана или гавана-браун — темно-коричневый, шоколадный и более светлый, каштановый или слегка лиловый, напоминает цвет гаванских сигар.

Гаити — или синий и красный — цвета флага Гаити, что символизирует союз черных и мулатов.

Гагатовый — чёрный янтарь, с ярким смолистым блеском, цвет гагата — чёрный или коричнево-чёрный.

Гелиотроповый — 1) цвета гелиотропа (кровавый камень, кровавая яшма, кровавик), минерал, разновидность халцедона; темно-зеленый халцедон с ярко- или темно-красными («кровавыми») пятнами и полосами. 2) цветок гелиотропа, садовое душистое растение с темно-лиловыми цветками. 3) искусств. органич. краска для окрашив. хлопчатобум. тканей в красно-фиолетовый цвет.

Геморроидальный — модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека, в словаре Ушакова — серо-желтый, измождённый. Также параличный.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубец, горная синь, английская горная синь — ярко-синяя краска.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — цвета вареного серого гороха, желто-серый, дико-желтоватый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого. В начале века его называли и писали только по-французски.

Гуляфный — астрах. роза, розан; шиповник. Гуляфная вода, розановая, перегнанная на лепестках розы, шиповника.

Гусиного помета (мердуа)
— желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, отливом, с игрой, разноцветный, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. Картина Делароша «Дети Эдуарда IV» 1830-1831, Париж, Лувр, принесшая ему большую популярность, в моду даже вошла прическа «под детей Эдуарда»).

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый. естественный цвет исходного материала, не подвергавшегося отбеливанию или окраске

Драконьей зелени — очень темный зелёный. «Так я впервые увидел драконье стекло.
Я уверен, что ничего подобного ему никогда не существовало. Сначала вы видите только зеленоватую мерцающую прозрачность, как в море, когда плывешь в спокойный летний день под водой и смотришь вверх… По краям всплески алого и золотого, сияние изумруда, сверкание серебра и блеск слоновой кости. А в основании — топазовый диск, обрамленный красным пламенем, искрящимся маленькими желтыми язычками». (Абрахам Меррит «Сквозь драконье стекло»)

Драконий крови — это был оригинальный цвет Михайловского Замка, цвет перчаток любимой фрейлины Павла I.

Дроковый — ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.

Дымный, дымчатый — с виду или цветом похожий на дым; серый, дикий, мышастый, голубой, темной воды.

Жандарм — оттенок голубого. Бытовало даже выражение «голубые штаны», которым обозначали служащих жандармского управления.

Жаркий (он же горячий) — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Жженого кофе

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.

Жирафовый — желто-коричневый.

Жирафьего брюха или брюха жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».

Жонкилевый — золотисто-желтый, жонкиль — один из видов рода нарцисса.

Зекрый — светло-синий, сизый. Голубоглазый. Зекры (голубые) очи.

Изабелловый — бледно-соломенный, грязноватый соломенно-розовый. По имени испанской королевы Изабеллы, давшей в 1604г. обет: три года не менять рубашки.

Индиго — темно-синяя краска. Добывается из сока тропического растение семейства бобовых.

Инкарнатный — (от лат. «сarneus» мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый, как цветки Иудина дерева.

Какао-шуа — (франц. «сacao-сhoix» отбороное какао). Это ликер темно-коричневого цвета.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную «Калиостро» или «Ожерелье Королевы». Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой «кардинала на соломе » и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.

Кармазинный, кармезинный — (франц. cramoisi) ярко-алый, багряный; из ярко-алого сукна кармазина.

Карминный — ярко-красный.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: «кармелитовый», «капуциновый» и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок «жженого хлеба» или «жженого кофе» и «лесных каштанов».

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды, часто применительно к автомобилям.

КашУ или катеху — красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом — желтый цвет, с солями железа - оливковый, с медн. и хромов.- коричневый и черный. Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Кипенный, кипенно-белый — белый, как кипень, белоснежный, цвет белой пены от кипения.

Колумбиновый — (от франц. «colombin» голубь) голубиный, сизый.

Коричный — от «корица» то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — от краски кошениль, добываемой из насекомых, багрецовый, червцовый, ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — алый, мареновый, ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Краска — красный цвет, краснота, краснина.

Кумачовый — иногда знач. красный, алый, по цвету кумача.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — ярко-синий, густо-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

Куропаткины глаза — обозначен в периодике как светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, камня породы полевого шпата, с радужным отливом, от мельчайших трещин в нем. Сам лабрадор бесцветен, белого или серого цвета, образует сложные двойники, часто с красивой иризацией света сине-зелёных и золотистых оттенков.

Лавальер — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею, т. е. лилию Лилейное чело. Лилейная грудь.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон или байронов — [от имени англ. поэта Дж. Байрона] — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный — красно-розовый.

Маджента — с итал. — ярко-красный, фуксин, с англ. — пурпурный, между красным и фиолетовым. Цвет от смешения красного и синего света, суженный диапазон из пурпурного сектора. Похож на цветок фуксии. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маков цвет [чаще всего о лице] - цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Оно появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Дело в том, что ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Хорошо известен в первой половине XIX века. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий, медвежьего ушка

Милори — темно-голубой, синий, Берлинской лазури.

Мов — розовато-лиловый. Мовеин (фр. Mauvéine — анилиновый пурпур) — первый синтетический краситель, полученный в 1856 году.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Нагой — телесный.

Накаратовый — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом
(или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».

Нанковый (нанка, нанкинной) — цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый — бледно-желтый, тускложелтый, розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille «солома». У Даля — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь
— ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи
— грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — тот же темно-серый цвет, что и маренго. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — серовато-голубой, бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — (от франц. perle, перл, жемчуг) жемчужный, белый, с сизым отливом.

Померанцевый — ранжевый, рудо-желтый, жаркой. У Даля померанец — дерево и плод горький апельсин.

Порфирный — пурпурный, багряный; (от греч. porphýreos - пурпурный) название происходит от своеобразной красной породы с белыми крупными вкрапленниками ортоклаза (античный П.), широко применявшейся для украшений и скульптур в Древнем Риме. Пурпуровая краска в древние времена была в большом употреблении в Вавилоне. С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты - в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже - кармин… Поэтому, в частности, пурпур и порфир - древние символы власти, признаки царственности их обладателя. Пурпуровая краска добывалась из сока известного рода раковин или улиток, которых находили в Средиземном море, а иногда из сока насекомого, водящегося в одном из видов дубовых деревьев (кошениль).

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый — иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пьяная вишня — коричневый с красноватым оттенком.

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки «блошной», «блошиный»; «блошиного брюшка», цвет «блохи в родильной горячке», «блохи, упавшей в обморок», «блошиной спинки», «влюблённой блохи», «мечтательной блохи»…). В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. «Это цвет блохи!», — воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в «цвет блохи». Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Рдяный - красный, алый.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Ржавчинный - ржавый, рыжий.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Рудожелтый - оранжевый, рыжий.

Рудый - желтый с красноватым оттенком.

Сажной - цвета сажи: черный.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

Селадоновый — серовато-зеленый.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смарагдовый - цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти — иногда с коричневатым оттенком.

Солдатский - цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

Соловый — серо-желтый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Этот оттенок стал особенно популярным после 1859 года, назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

Сомо, сому (сомон) - от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Спаржевый - цвет спаржи: оливковый.

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сургучный - коричневый, цвет почтового сургуча.

Сюрприз дофина . Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю темносиний, согласно Новому словарю русского языка темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука — красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый — [от франц. «fraise» земляника] цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка розовый с сиреневым оттенком.

Фуксии — насыщенный розовый.

Хаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. — khaki, восходящего к инд. от перс. hak — земля, пыль.

Хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

Хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

Циан — также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

Цининный — зеленый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червонный — красный, алый, ярко-красный.

Червленый, червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец — насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

Чермной — рыжий, искрасна-рыжий или червленый, багровый, темно-красный; мутного красного цвета..

Чернильный — цвет фиолетовых чернил.

Чесучовый
— цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — [от франц. «chamoi» верблюд] светлый рыже-коричневый.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками. Шанжан - пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

Шарлах или шерлак — ярко-красный, от названия краски, цвет и краска яркий багрец, червлень.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый, кремовый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Ярь-медянка, медянка
— яркая зеленая краска, получаемая путем окисления меди.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Этот список, как Вы догадываетесь, далеко не полный. Возможно, Вы слышали и о друхих оттенках, которых нет в нем. Например, о таких, которые входили в моду не так давно: «ягодный», «небеленой шерсти», «сахар», «сафари». Интересно, что еще преподнесет нам мода?

Цвет неба и моря, холодный и сдержанный, но в то же время дарящий умиротворение и безмятежность... Синий цвет – самый «спокойный» цвет для психоэмоционального восприятия. О его успокаивающим и позитивном воздействии на психику знали ещё в древности. В культурах многих народов мира различные оттенки синего символизировали , верность, стабильность, несокрушимость. Синий считался цветом мудрости, высших знаний и духовной силы, поэтому его использовали для окрашивания стен храмов и церквей, а одежду богов изображали в сине-голубых тонах. В то же время древним целителям было хорошо известно о двойственности этого цвета. Наравне с успокаивающим воздействием на психику, переизбыток синего способен вызвать апатию, отчуждённость, депрессивное состояние. Возможно, именно отсюда берут своё начало народные сказы о «синих демонах» и прочей нечисти, которую часто изображали с серо-синих тонах.

Что символизирует синий цвет

Синий цвет в психологии, как и любой другой оттенок, имеет двойное значение – позитивное и негативное. Влияние, оказываемое им на психику человека, во многом зависит от конкретного оттенка и степени насыщенности. Так, светлые тона, такие, как голубой и светло-голубой несут позитивный настрой. Их созерцание приносит покой и расслабление, способствует снятию стресса. Голубой даже считается немного легкомысленным и несерьёзным цветом, взять хотя бы известное выражение «голубая мечта», означающее что-либо маловероятное и несбыточное.

Индиго – глубокий насыщенный синий цвет. Его принято отождествлять с высоким уровнем умственного развития и высшими знаниями. К примеру, одарённых интеллектуально детей называют «дети-индиго».

Тёмно-синий цвет имеет более негативное значение. В нашем подсознании он ассоциируется с неспокойными морскими волнами, таящими опасности и угрозу для жизни. Также в фольклоре с помощью этого оттенка изображали «синих демонов» - особо опасных и коварных существ из потустороннего мира, которые встречаются в мифах многих народов мира.

Что обозначает синий цвет в интерьере и одежде

Замечали ли вы как в определённые моменты жизни у вас возникла страсть к определённому цвету? К примеру, хотелось носить одежду только одного оттенка. Или откуда-то возникало желание перекрасить стены в «любимый» цвет, заодно купив диван и шторы того же оттенка. Такие прихоти можно объяснить неосознанным желанием восполнить энергетику, которой обладает каждый цвет и которой так не хватает в данный момент. А вот стойкое предпочтение того или иного оттенка в одежде или интерьере напрямую говорит об особенностях характера.

Так, человек, предпочитающий синий в качестве основного оттенка в одежде, скорее всего, интроверт. Он склонен к аналитической работе, предпочитает спокойное времяпрепровождение шумному веселью. Преобладание синего цвета в гардеробе также говорит о скрытности и замкнутости его хозяина. Возможно перед вами отшельник, который дорожит своим одиночеством и личным пространство. Не удивляйтесь, если придя к нему в гости, вы увидите, что весь интерьер тоже выполнен с серо-синих тонах.
Правда, стоит отметить, что «синие люди» обладают высокими умственными способностями и часто становятся выдающимися учёными.

Но, как и любой другой цвет, синий имеет и негативное значение. Его переизбыток угнетает и может стать причиной необоснованной хандры. К тому же синий притупляет активность и желание действовать. Поэтому психологи рекомендуют любителям всего синего иногда позволят себе носить , жёлтого, оранжевого, красного, розового или зелёного оттенка.

Надоела скучная офисная форма из мрачного низа и белого верха, а дресс-код не позволяет носить одежду ярких цветов? Ну и не надо! Замени унылый черный на глубокий темно-синий, выдержав при этом всю строгость наряда. А если после работы назначена романтическая встреча или прогулка с друзьями? Еще лучше! Читай, с чем сочетается темно-синий цвет, и тебе не захочется возвращаться к «типовым» образам.

Нет ничего проще, чем сочетать темные и неброские цвета — наверняка подумала ты. И отчасти это верно. Но в любом правиле есть свои исключения. Поэтому не торопись с созданием образа, а прислушайся к базовым советам. Они станут твоим ориентиром при подборе наряда.

Оттенки синего

Как только тебе попалась в руки вещь темно-синего цвета, не спеши нести ее на примерку. Всмотрись в оттенок. В общем виде их можно выделить три:

  • нэви;
  • сапфировый;
  • глубокий темно-синий.

Запомни, чем темнее цвет, тем ярче ты можешь подобрать к нему пару. Например, с глубоким темно-синим идеально будет смотреться желтый. На контрасте, оба цвета дополнят друг друга и внесут в образ нотку шарма.

Антиподом идеального сочетания будет служить тандем из ярко-желтого и оттенка нэви. Последний будет безнадежно перекрыт кричащим цветом и создастся ощущение отсутствия цельного образа. Для него идеальной парой станет бледно-желтый или светло-лимонный.




Сапфировый цвет является сложным. В нем можно разглядеть холодные нотки и фиолетовый отлив. Поэтому при создании образа, обращай внимание на вещи глубоких тонов. Откажись от теплых и пастельных оттенков. Они лишат сапфировый благородства.




Никакого черного

Если не хочешь выглядеть как синий чулок, откажись от тандема с черным. Подобрать идеальное сочетание будет крайне сложно, и из сдержанного образ вмиг превратится в траурный или просто скучный.

Если ты уже допустила такую ошибку, постарайся разбавить комплект яркими аксессуарами или обувью. В таком случае наряд будет служить фоном для оригинальных деталей.

Поиграй фактурами. Например, темно-синие брюки и черная водолазка — это скучно. А полушубок цвета нэви и черные брюки до щикотолок — это уже оригинально.




С какими цветами сочетать

Обрати внимание на наиболее выигрышные сочетания темно-синего с другими цветами.

Темно-синий + белый

Один из самый простых и актуальных советов при подборе одежды: не знаешь, с чем сочетается оттенок? — миксуй его с белым. Такой тандем всегда актуален, а допустить ошибку невозможно.

Посмотри на беспроигрышное сочетание темно-синей юбки и белой рубашки. Внести нотку оригинальности в образ помогут крупные очки, кеды и сумка винного оттенка.




Не бойся добавлять ярких деталей. Разбавь классическое сочетание яркими босоножками и массивным украшением в синих тонах.

Темно-синий + серый

Сгладить контрастный образ поможет одежда серого цвета.




Используй простую серую майку в качестве дополнения к темно-синим шортам сложной фактуры. А чтобы образ не показался скучным, добавь в него массивные серебряные серьги и такого же оттенка босоножки.




Темно-синий + оттенки коричневого

С одеждой темно-синего цвета лучше всего сочетаются светлые оттенки коричневого, вроде песочного или беж. От землистого и подобных темных тонов лучше отказаться.

Используй коричневый как основной цвет в одежде или в качестве оттенка аксессуаров. Например, сумочки или ремня.




Темно-синий + розовый

Розовый цвет смягчит одежду темно-синих тонов и добавит образу нежности. Главное — правильно подобрать оттенок.

Используй ярко-розовый или цвет фуксии в сочетании с темно-синей одеждой.




Дополнением к сапфировому или оттенку нэви станет одежда нежно-розового цвета. Возьми за образец брюки насыщенного сапфирового тона и блузу оттенка чайной розы. Завершит образ ремешок в тон блузе и босоножки нейтрального цвета.




Темно-синий + зеленый

Стильный образ поможет создать тандем из одежды темно-синего и зеленого цветов.

Основой look’а могут стать брюки оттенка нэви. В дополнение к ним подбери блузу изумрудного цвета и пальто. Или разбавь синий тотал лук яркой сумкой хвойного оттенка.




Хочешь выглядеть роскошно? Миксуй сапфировый и изумрудный в одном ансамбле. При этом не важно, какой цвет станет основным, а какой вспомогательным. Они одинаково хорошо смотрятся в любой пропорции.




Темно-синий + желтый

Невозможно представить лучшего сочетания, чем пару из темно-синего и желтого. При этом, чем темнее основной цвет, тем ярче и насыщеннее может быть вспомогательный.

В качестве примера посмотри на ансамбль из темно-синего свитера глубокого оттенка и лимонной юбки.




Запомни, если ты собираешься разбавить комплект украшением приглушенного тона, то позаботься о том, чтобы желтый цвет в одежде также не был кричащим.

Темно-синий + оранжевый

Если тебе не по душе слишком яркие сочетания, то замени холодный желтый на теплый оранжевый тон. Темно-синяя вещь заиграет новыми красками.

Используй оранжевый в качестве аксессуаров, например сумки. Или как самостоятельную вещь, например свитера. Его преимуществом является независимость от оттенка темно-синего. Оранжевый отлично дополняет как яркие насыщенные тона, так и глубокие, приглушенные.




Темно-синий + красный

Еще одно яркое сочетание в одежде. Выбери, какой оттенок станет базовым, а какой будет его дополнять. Например, пусть основой образа станет красный свитер и брюки, а разбавит его темно-синий жакет.




Не бойся использовать бордовые оттенки. Они добавят образу строгости, а не скуки.




Темно-синий + оттенки синего

С 2014 года тотал лук не выходит из моды. И зачем изобретать велосипед, когда можно комбинировать вещи одного цвета разных оттенков, не боясь при этом совершить модное фиаско.

Сочетай в одном ансамбле брюки чистого синего оттенка и темно синий свитер.




Или собери сложный образ из юбки двух оттенков синего, жакета сапфирового цвета и разноцветного колье, выдержанного в палитре look’а.




Создавая комплект, не забывай и об аксессуарах. Это могут быть украшения, сумочка, перчатки, шейный платок, ремешок и даже обувь. Главное — темно-синего цвета.

Заверши образ сапфировой сумкой или темно-синей шляпкой. Не обязательно, чтобы они вторили оттенкам ансамбля. Важно, чтобы была соблюдена гармония цветовой гаммы.


Или оказаться ярким пятном в ансамбле из базовых вещей.

Не оставляй без внимания украшения. Они могут служить дополнением к темно-синему look’у.