Цветовая шкала и колориметр: в чем разница? Как пользоваться цветовой шкалой Цветная шкала.

15.10.2023

Цветовые шкалы в Excel предназначены для заполнения ячеек соответствующим фоном цвет которого зависит от значения этих же ячеек. Очередная новая опция в условном форматировании Excel. Чтобы продемонстрировать правила работы с цветовыми шкалами Excel, мы будем использовать показательную небольшую таблицу.

Цветовые шкалы Excel и условное форматирование

Чтобы быстро освоить правила работы с цветовыми шкалами Excel, мы будем использовать условное форматирование основано на цветовых шкалах. Выделите диапазон ячеек D1:D12. Далее выберите инструмент: «ГЛАВНАЯ»-«Стили»-«Условное форматирования»-«Цветовые шкалы». Из предлагаемой галереи готовых стилей выберите шкалу «Зеленый-желтый-красный».

Уже при наведении мышки на соответствующий стиль шкалы, Excel автоматически подсвечивает цветами диапазон ячеек для предварительного просмотра. А после щелчка левой кнопкой мышки, ячейкам сразу присваиваются новые форматы.

Таким образом используя всего одно правило условного форматирования, ячейкам автоматически присваивается несколько цветов в одном и том же диапазоне. Наибольшие числовые значения выделились зеленым цветом, наименьшие – красным, а средние – желтым.



Для редактирования правила шкалы цветов:


В результате у нас образовалась шкала цветовой температуры значений для ячеек таблицы Excel.

Сама таблица изменила способ заполнения диапазона ячеек разными цветами в соответствии с нашими настройками критериев.

Управление цветом - тема, довольно сложная для понимания для большинства даже профессиональных фотографов. Я виню в этом, в том числе, большое количество неверной информации по теме. Дело в том, что нет "абсолютного инструмента" для управления цветом. Есть инструменты, разработанные для того, чтобы помочь вам видеть цвет точно, а есть инструменты, предназначенные для того, чтобы сами цвета ваших фотографий были правильными.

Вкратце, цветовые шкалы гарантирует, что ваши изображения имеют правильный цвет, а колориметр гарантирует, что ваш монитор отображает его точно.

Немного подробнее....

ТОЧНОСТЬ ЦВЕТА В ФАЙЛАХ

Даже если вы используйте управление цветом для своего дисплея, в частности, колориметр, такой как Datacolor Spyder5PRO, ваша цветопередача на самом деле может быть неправильной. Это означает, что красный не совсем красный, синий не совсем синий, и т.д. То есть, если ваш экран правильно откалиброван, вы видите именно то, что отправляет на него компьютер, но это, в свою очередь, может быть неточным. Вот что я имею в виду...


Рисунок 1.2

Рисунок 1.3

Представим, что вы сфотографировали красный цвет (HEX # FF0000), как показано на рисунке 1.2, при этом освещение было немного холоднее, чем обычно, потому что вы фотографировали цвет в облачный день. Это изменит общую цветовую температуру красного цвета в изображении.

Вместо того чтобы быть чисто красным, цвет может иметь оттенок синего, как на рисунке 1.3. Вместо того чтобы быть красным (Hex # FF0000), цвет будет красным (Hex # ff001e), который не является чистым красным. Почему это важно? Такие вещи, как цвет кожи, в основном состоят из красного цвета. Это небольшое изменение цветовой температуры непосредственно влияет на то, как цвет будет сохранен в файле, поэтому цвет кожи лица будет довольно "неточным".

Другие элементы, непосредственно влияющие на то, как цвет сохраняется в файле, включают: камеру, объектив, фильтры, освещение, фильтры и насадки для освещения, положение освещения, угол освещения, интенсивность освещения и т.д. Почти все в итоге влияет на то, как цвет будет записан в файл на камере. Поэтому баланс белого - не единственное, что вам нужно корректировать в постпродакшн.

Как использовать цветовую шкалу

Вот почему мы используем цветовые шкалы. Цветовые шкалы, такие как SpyderCHECKR 24, позволяют воспроизвести цвета точно. Красный будет красным, синий будет синим и т.д. Программа, идущая в комплекте с программным обеспечением, может быть использована в с Adobe Lightroom, чтобы создать индивидуальный цветовой профиль для комбинации камеры, объектива и освещения, которые вы используете. Этот профиль скорректирует цвет, чтобы он соответствовал цвету изображения в реальной жизни.

ТОЧНОСТЬ ЦВЕТА НА МОНИТОРЕ


Рисунок 1.4

А теперь - задачка посложнее! Даже если цвета в файле точны, это не означает, что ваш монитор показывает фотографии с точной цветопередачей! Даже если красные у вас - красные, а синие - синие и т.д. цвета на вашем мониторе могут быть немного (или даже сильно) неточными!

Это происходит потому, что информация, которую ваш компьютер посылает на монитор, интерпретируется монитором неточно. Так что цвета в ваших файлах могут быть точными, но ваш монитор вполне может и не быть. Цветопередача может варьироваться от марки к марке монитора, например, Apple, как правило, имеют более насыщенные цвета, чем аналоги на рынке. Хотя это нравится большинству потребителей, это не обязательно хорошо для точности цветопередачи.

Другие факторы, влияющие на цветопередачу, могут включать в себя возраст монитора, сколько часов он проработан с момента включения и цветовой профиль, установленный на мониторе. Помимо самого монитора, следует также принимать во внимание усталость глаз, влияние посторонних цветов, а также индивидуальное восприятие цвета. Нужно учитывать так много факторов!

Чтобы исправить это, вам нужно будет вложиться в покупку колориметра, такого как Datacolor (Рисунок 1.4). Колориметр анализирует цвета, которые отображает ваш монитор и корректирует их так, чтобы он точно отображал то, что ему отправляет компьютер.

УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ

Управление цветом следит за тем, чтобы цвет ваших изображений оставался постоянным от времени съемки фотографий до вывода файла, в цифровом виде или в виде физической печати. К сожалению, на этом пути есть много шагов, где цвет может исказиться. Можно сказать, что управление цветом - это процесс анализа нашей работы в поисках мест, где может произойти сдвиг в цвете.

Если ваши цвета "поплыли", и вы проверяете свой монитор или свои файлы, вы занимаетесь управлением цветом.

Процедура измерения сводится к подбору для измеряемого цвета наиболее сходного с ним из атласа .

История

Первоначально образцы цвета использовались в виде простейших шкал (т. н. «шкала цветов»), однако по мере увеличения количества образцов цвета всё более необходимым было создание больших атласов цвета. Такие атласы появились в XX веке.

Системы классификации цветовых эталонов

Способ синтеза цвета

  1. Эталоны изготавливаются методом добавления к смесям хроматических цветов белой и чёрной красок (ахроматических цветов) в разных пропорциях. Классификация при этом строится на относительном количестве хроматического и ахроматического световых потоков при их аддитивном смешении. См. Аддитивный синтез цвета .
  2. Образцы атласа изготавливаются путём смешивания красок по принципу субтрактивного синтеза цвета. В лучших атласах такого типа указывается не только соотношение красок для каждого образца, но и публикуется рецептура красок и способ их смешения для каждого эталоны, спектральные характеристики каждого эталона и их цветовые координаты в международной системе цветовых измерений.
  3. Равноконтрастная система классификации основывается на использовании атласа цветов, в котором образцы распределены по визуально эквивалентным цветовым различиям трёх атрибутов цвета - цветового тона (оттенка, англ. Hue ), насыщенности (англ. Saturation ) и светлоты (англ. Lightness ).

Тип образцов

Атласы цветов выпускаются различного типа. Основные:

  1. Отражающие матовые - печатаются на матовой бумаге.
  2. Отражающие глянцевые - печатаются на глянцевой бумаге.
  3. Пропускающие - окрашенные желатиновые фильтры.

По заказу ряда фирм выпускаются атласы цветов на подложках из металла, пластике и других материалов, а также атласы окраски тканей.

Число ступеней цветовых тонов

Обычно от 24 до 40.

Размер образцов

Обычно применяются образцы размером 1,8 x 2,1 см и 2,1 x 2,8 см.

Количество образцов и примеры атласов

Другие применения

Медицинские атласы цветов служат для обнаружения и исследования дефектов цветового восприятия (дальтонизм).

Цветопередача — влияние спектрального состава света на его зрительное восприятие

Я буду трактовать этот термин в своей статье немного шире, как получение «правильных» цветов на конечном устройстве/материале.

Начало

Сегодня я начну одну очень важную и сложную тему. Она состоит из нескольких частей и имеет большую теоретическую базу. Свою задачу в данном случае я вижу в том, чтобы донести самое важное до вас, но не утомлять вас слишком большим колическом сухой теории.

Теория это хорошо, но мы фотографы-практики и потому должны быть без отрыва от практического применения в реальных условиях.

Теоретики могут меня немного поругать за нечеткие термины (в частности и «цветопередача»), но я-практик, который напечатал достаточно каталогов, поработал со многими типографиями и, думаю, что знаю, что действительно важно, а что вполне можно опустить или упростить.

Для фотографа в цветопередаче важен подход. Или фотограф добивается субъективно красивых цветов (в том числе красивых для заказчика или описанных в ТЗ) или фотограф добивается получения максимально точных цветов.

Если даже вы снимаете сейчас художественные фото для себя любимого, то про цветопередачу вам всё равно нужно знать, по аналогии с художником, которому в любом случае нужно уметь нарисовать рисунок в классическом стиле, а уж потом искать свой собственный, возможно и весьма оригинальный стиль.

Человеческий глаз

Цвет вещь субъективная и зависящая как от физиологии, так и психологии. Цвет тесно связан с человеком и строением глаз человека.

Поэтому первый важный вывод : Каждый человек может видеть конкретный образец цвета по-своему в виду индивидуального строения глаз и особенностей психики. Дальтоник, например, видит ярко-красный цвет как серый. Но, возможно, для вас не очевидно, что восприятие цвета отличается абсолютно у всех людей в каких-то небольших пределах. Назовём это «допуски производства»:)

Еще больше всё усложняется, если учитывать, что глаза неодинаково чувствительны к оттенкам разных цветов. Поэтому, например, на матрице фотокамеры больше зеленых фоточувствительных элементов, нежели красных и синих. Производители пытаются сделать матрицу ближе по восприятию к глазу человека.

Физическое понятие цвета

Есть цветовая температура света от источников света. Например, все знают, что лампа накаливания желтит, а лампа дневного света даёт синий оттенок света. А также есть способность различных поверхностей отражать и поглощать определенный спектр света. Т.е. предметы для нас начинают в некотором смысле обладать своим собственным цветом.

Чем больше их освещать (до определенного предела), тем больше они будут загораться определенным цветом (Получится источник отраженного света. Хотя мы будем воспринимать предмет как конечный этап на пути света, на самом деле фотоны с поверхности предмета летят нам прямо в глаз и регистрируются на сетчатке или в объектив фотокамеры и регистрируются сенсором камеры).

Спектральный состав света

Спектр света не всегда однородный. Человек придумал массу различных препятствий на пути света и потому мы сейчас можем получить от этого благо или досадные неудобства.

Так, например, свет солнца однородный. Кроме видимого спекта в нем присутствует УФ-спектр, ИК-спектр и т.д.

Спектр света излучаемого лампой накаливания (в том числе галогеновой) тоже однородный, но со сдвигом в красную область.

А вот свет недорогих энергосберегающих люминисцентных ламп неоднородный. В некоторых промежутках такие лампы не дают света и потому вы можете терять некоторые оттенки .

сверху спектр лампы накаливания, снизу - люминесцентной

Такой тест легко провести самостоятельно, посмотрев на отражение света вашей лампы от поверхности компакт-диска.

Диодные лампы тоже имеют неравномерный спектр, хоть и лучше, чем люминисцентные. Причём этот спектр зависит только от производителя диодов.

спектр излучения диодной лампы

Большинство ламп комплектуются весьма дешевыми диодами с узким спектром. Это синий светодиод с жёлтым люминофором. Варианты разные, но получить качественный свет малореально без старательного выискивания и проверки ламп.

Оборудование, влияющее на цвет

Здесь можно было бы перечислить вообще всё, но мы остановимся на главном.

Во-первых для нас важен источник света :
1) линейный спектр света (чтобы не было потерь оттенков цвета)
2) спектр света близкий к «белому свету» , т.е. свет полного видимого диапазона. Иначе мы тоже рискуем не увидеть некоторые цвета.
Так под водой красный диапазон спектра угасает быстрее и потому снимки сделанные без доп.освещения имеют всегда синюшные и зеленоватые оттенки.

слева - цвет получен воздействием света вспышки, справа всё синее тк вспышка "не добила", а красного спектра нет. Справа, кстати, я

3) повторяемость показателей источника света (например, лампа накаливания пока разгорается имеет другую цветовую температуру, плохая вспышка даёт разброс цветовой температуры от вспышки к вспышке)

Если я не буду знать, какого цвета будет свет при следующей вспышке, то как я потом пойму какой цвет был у объекта съемки? А тем более сложно будет настроить цветовой баланс для всей серии снимков.

Вот потому профессионалы покупают дорогие вспышки со стабильной цветовой температурой света.

студийная вспышка Broncolor

Простые устройства контроля цвета

Условия фотосъемки часто меняются. В одном помещении лампы накаливания, а потом вы перешлю в другую комнату, а там «энергосберегающие» люминисцентные лампы. Вышли на улицу — на улице вечер и всё окрашено в синие тона.

Как же нам получить достоверную цветопередачу и нужно ли это?

Некоторые предпочитают вообще не контролировать цветопередачу и предоставить всё камере, считая, что так будет реалистичней и ближе к действительности, но достаточно лишь немного подумать и вы убедитесь в обратном.

Если камера стоит в режиме «Автоматический баланс белого», то как она может давать реальные значения баланса белого? Каждый снимок она определяет его заново по зашитой в ней программе. Вы код этой программы видели и знаете как камера определяет баланс белого в незнакомом для неё помещении, освещенном неизвестным для нее источником света? Программу писал программист компании-производителя вашей камеры и какими алгоритмами определения баланса белого он тогда руководствовался, знает только он сам.
Возьмете другую камеру (другой модели, другого производителя) и результаты будут другие. Как же нам тогда найти истину и взаимопонимание с другими фотографами и будущими критиками наших снимков?
Как через год, к примеру, отгадать где в помещении был серый цвет, а где белый? Платье невесты было белое или слегка кремовое?

На многие из этих вопросов отвечает серая карта, которую придумали довольно давно. Её коэффициент отражения 18% и цвет — нейтрально серый. Серая карта является неким маяком, по которому мы можем грубо выровнять наш цветовой баланс.

Вот так выглядит серая карта производства Kodak .

Серая карта Kodak, 18%

У нее есть свои недостатки так как напечатана она на обычной бумаге и у неё меняется отражающая способность, в зависимости от спекта света, но если вы не занимаетесь фоторепродукцией, то вам может её хватить. В комплекте две большие карты и одна маленькая. С обратной стороны они белые, так что можно и белый цвет контролировать.

Грубо сдвинуть цветовой баланс на более-менее правильное место это хорошо, но что находится посередине в цветовом пространстве?

Оборудование от которого зависит цветовой диапазон

1) объектив
2) фотокамера
3) RAW-конвертер (Jpeg нам даёт намного меньше средств контроля цвета. Надеюсь, вы снимаете в RAW)

Объектив

Объектив может давать различные оттенки изображению, может не пропускать полный спектр и т.д.
На самом деле некоторые бинокли именитых фирмы используют идею отсекания лишнего спектра дабы совсем устранить и тем повысить резкость изображения. Используется ли этот метод в объективах — не знаю.

Фотокамера

Фотокамера оснащена сенсором, который может быть более чувствителен к определенным участкам спектра. Как правило, приоритет даётся зеленым цветам, по аналогии с глазом человека. УФ и ИК спектр основательно отсеиваются с помощью специального фильтра, расположенного перед матрицей фотокамеры.

RAW-конвертер

RAW-конвертер вовсе не нейтральная программа. Достаточно взглянуть на кривую (Tone Curve), которую он применяет по-умолчанию.

Профиль камеры по умолчанию — Adobe Standard.

Попробуйте попереключать профили камеры и вы удивитесь, насколько они разные. Мы еще до этого дойдем и построим свои профили.

Калибровочные мишени

Понятно, что серой карты хватает для нетребовательного фотографа-любителя, но что делать всем остальным? И тогда придумали калибровочные мишени. Они все разные, но я назову самые известные и чаще употребляемые. Знать часто употребляемые тем полезно, что их понимает профессиональный софт для калибровки.

Эта, наверное, одна из самых известных калибровочных мишеней. Она годится для большинства задач и ей пользуются и профессиональные фотографы, в том числе для фоторепродукции.

Q13 от Q14 отличаются размером.
В настоящее время наследство Kodak досталось частично Tiffen , так что можете искать эти мишени как Tiffen Q13 или Q14. Найти их можно на bhphotovideo или Amazon .

Kodak Q60 (она же IT 8.7)

Это сильно усложненная мишень для контроля пастельных тонов, тонов кожи и зелени. Она даёт намного больше информации и её использует разный серьезный софт калибровки.

На глаз ей тоже удобно пользоваться, подтягивая оттенки кожи, травы и проч.

Эту калибровочную мишень за разумные деньги найти уже очень сложно. Как я понимаю, эта часть бизнеса досталась компании Xrite .

Теперь вместо Kodak Q60 мы имеем (он же GretagMacbeth)

Надо сказать, что сделан он качественно, на специальном материале. Коэффициент отражения у него очень линейный при различном спектре света источника освещения. Но стоит он около 400usd (в отличие от Kodak Q60, который стоил 70usd).

С Digital ColorChecker SG возможно:
- Тестировать и сравнивать цифровое воспроизведение как фото-снимков, так и различных тест-объектов
- Задавать относительную точку белого
- Создавать прецизионный ICC-профиль цифровой камеры

Digital ColorChecker SG содержит 140 полей, выбранных таким образом, чтобы как можно точнее охарактеризовать воспроизводимое камерой цветовое пространство:
- 24 поля шкалы Original ColorChecker
- 17 полей шкалы серого
- 14 уникальных телесных цветов, для расширенного описания оттенков кожи

Шкала Digital ColorChecker SG используется с программой X-Rite i1Match и ProfileMaker 5

Именно по причине его дороговизны я предлагаю сэкономить и использовать их же продукцию, но ColorChecker Passport .

Xrite Colorchecker Passport

24 основных цвета, серая шкала и серая карта с отражающей способностью примерно

Вместе с этой калибровочной шкалой идёт бесхитростное ПО, которое позволяет строить профили для Adobe Camera RAW. . Достаточно снять нормально экспонированную мишень, конвертировать её из RAW в DNG и «скормить» программе Colorchecker Passport. На выходе вы получите цветовой профиль для ACR, который автоматически встроится (Adobe Photoshop нужно будет перезапустить).

С более блеклыми цветами — профиль Adobe Standard . Справа — профиль по Xrite ColorChecker Passport .

А вот теперь представим себе типичный пример — вам нужно сфотографировать что-то, чтобы потом точно знать какого оно было цвета.

Такой пример любые природные объекты. Вот, например, различные камни.

Обратите внимание как меняются цвета камней. Если бы я не использовал калибровочную шкалу, то я бы никогда не сказал, какого цвета на самом деле были камни (янтарь).

Как видите, все синюшные оттенки ушли и яркие цвета обрели свою насыщенность (именно свою, а не дополнительную). Это очень хорошо, но как понимаете, мало подтянуть 24 цвета к оригиналу. Так что большая мишень очень кстати для построения профиля. Если же нет желания добиваться идеала, то Colorchecker Passport компактный и полезный инструмент.

Отмечу, что для правильной работы (чтобы видеть глазами её пользу) калибровочной шкалы вы еще должны иметь калиброванный монитор. Но! Очень важно, что монитор-то вы можете откалибровать и потом, точно также как и любой принтер на который вы собираетесь выводить своё фото. А вот получить цветовой профиль для снимка желательно в самом начале, иначе весь остальной процесс не имеет смысла и вы будете все делать невнятным способом, именуемым «на глаз».

Как пользоваться Xrite Colorchecker

1. Если вы снимаете в студии с одинаковыми источниками света, то можно профиль сделать один раз. Он ведь позволяет под спектр источника света подстроиться. Спект неизменен - профиль одинаковый.

Другое дело солнечный свет. Спектр солнечного света меняется в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Профиль можно делать на ближайшие 2-3 часа, пока освещение сильно не изменилось.

Тоже самое с непонятными источниками света, типа люминисцентных ламп, ламп дневного света и проч. Для каждого варианта освещения нужно снять мишень. Другое дело, что она зато не устаревает, как в случае с солнцем.

на самом деле можно довольно сильно «грешить» против этих правил. Всё зависит от того, насколько точная вам все-таки нужна цветопередача.

2. вы можете построить профили на самые часто используемые типы освещения. К примеру «лампа накаливания у меня дома», «люминисцентное освещение в торговом центре» и т.д.

Сложнее будет, если там комбинации ламп. Это просто «труба» и даже колорчекер passport в полной мере не спасет. Получше отработает большая мишень. Но в таких ситуациях или мирятся с неверной цветопередачей, если это фото для себя или используют светофильтры, нормализующие освещение.

Нюансы:

1) колорчекер должен быть расположен перпендикулярно оси объектива и в фокусе все поля

2) кадр должен быть хорошо экспонирован, без подтяжки в Adobe Camera RAW !

3) колорчекер в кадре должен занимать не менее 10% площади (лучше больше)

4) у колорчекера есть срок годности. вроде года два... но тут уже вы сами решите, когда он негоден стал. карта Kodak вообще не нейтральная.

5) обратите внимание, что он довольно сильно пачкается, если его ронять или хватать грязными руками за образцы цвета. Этого делать нельзя - он будет не годен для использования (мыть его нельзя).

3. Вы ставите модель в место, где вы её будете фотографировать. в руки даёте Xrite Colorchecker сначала с большой серой картой (удобно потом баланс белого ставить). Чекер перпендикулярно объективу. делаете снимок.

Потом открываете сторону, где 24 образца цвета - также делаете снимок.

снимок с моего мастеркласса на кронштадских фортах

Дома открываете файлы с чекером в Adobe Camera RAW (в лайтруме плагин вроде,но я не пользуюсь. это непринципиально). Из начального меню не трогая никакие ползунки сохраняете в DNG. Открываете программу ColorChecker Passport. Перетаскиваете в её окно файл DNG с чекером. Программа пошуршит и выдаст вам определенные квадратики цвета - подсветит их. Если она ошиблась - легко подстроить вручную. После нажимаете «сохранить профайл».

Перезапускаете фотошоп и вот он - ваш профиль в меню ACR (картинка в статье где «camera profile».

Баланс белого рекомендую определять по тому файлу, где у вас колорчекер будет открыт большим серым полем (58% отражения, показания очень стабильные). По маленьким полям ACR плохо ориентируется - данные с соседних темных квадратиков разнятся (похоже ACR не любит определять баланс белого по сильно светлым и сильно темным картам). Данные у серой карты kodak гуляют сильнее, чем у Колорчекера в любом случае.

Все, вы готовы к обработке снимков!

Ставите определенный вами баланс белого, применяете профиль, наслаждаетесь результатам (больше не нужно гадать, что было какого цвета).

P.S. Профиль можно выборочно редактировать, но вам, надеюсь это не понадобится

P.P.S. Colorchecker Passport не панацея! у него всего 24 цвета и те яркие! Хотите точнее - берите большую мишень, там есть телесные цвета, цвета зелени и проч. Подтянете профиль гораздо точнее к правде. но стоит $$

Другие виды калибровочных мишеней

Кроме калибровочных мишеней, позволяющих строить профили есть еще мишени, позволяющие-таки внести свой субъективный вклад в цветопередачу. Желательно на конечном этапе, чтобы у вас всегда оставался правильный в цветовом отношении оригинал.

Итак, эти дополнительные мишени позволяют вам подтянуть цвета к общепринятым и стандартным. Общепринятые и стандатные цвета кожи и травы, это как средняя температура по госпиталю. Смысла не имеет, но если хочется, то вот вам «сферический европеец в вакууме».

В основу мишеней закладывают цвета кожи европейцев, азиатов, чернокожих и т.д. А также травы, дерева и прочих часто встречающихся цветов.

Несмотря на получающуюся ненатуральность цветов иногда удобнее работать со «стандартными» оттенками кожи и прочими «стандартными» цветами, к которым зритель привык и принял.

Вот так выглядят данные мишени.

Хотя лично мне симпатичней была бы такая мишень...

Вам действительно не нужно VBA, чтобы это сделать.

Следует иметь в виду, что вы не сможете достичь желаемого поведения с помощью одного условного правила форматирования; вам нужно будет иметь отдельное правило для каждого определения цвета строки на основе продаж. Во-вторых: я обнаружил, что добиться желаемого поведения условного форматирования в Excel намного проще, используя Named Ranges для правил вместо обычных формул.

С учетом этих проблем выполните следующие действия, чтобы создать свой именованный диапазон, а затем создайте свои условные правила форматирования.

  • Сначала выберите первую ячейку продаж на листе (верхняя строка)
  • Затем дайте ячейке имя "ПРОДАЖИ". Сделайте это, нажав Ctl + F3 или выберите Formulas → Name Manager на ленте. Затем выберите New.. . В Name: введите SALES и в Refers to: введите =$XN , где X - столбец первой ячейки продаж, а N - номер строки. Нажмите Enter .
  • Теперь выберите весь диапазон ячеек, который вы хотите проявить.
  • Выберите Home → Conditional Formatting → New Rule...
  • Выберите Use a Formula to Determine Which Cells to Format и введите =SALES=number , где number - номер продаж, который вы хотите вызвать цветом.
  • Выберите Format и вкладку Fill . Теперь вам нужно решить, какой цвет фона вы хотите для выбранного вами номера продаж. Вы также можете выбрать другие параметры форматирования, такие как цвет шрифта и т.д.
  • Нажмите "ОК" , "ОК" , "ОК" . Повторите шаги с 3 по 6 для каждой выбранной комбинации продаж/цвета. Если вы хотите, чтобы цвет "все продажи были меньше X", в вашем правиле вы введете =SALES=FLOOR) , где потолок и пол - это верхняя и нижняя границы. Если вам нужен цвет для "всех продаж, больших X", вы можете сделать =SALES>number .

ИЗМЕНИТЬ:

Чтобы упростить ввод условных формул, вы можете использовать функцию "Стоп, если есть правда". Перейдите в Home → Conditional Formatting → Manage Rules , а в раскрывающемся меню выберите This Worksheet . Теперь вы увидите список всех правил, которые применяются к вашему листу, и справа от каждого правила будет флажок "Стоп, если он прав".

Для каждого правила цвета строки поставьте флажок в поле "Стоп, если верно". Теперь ваши формулы могут быть такими (например):

  • =Sales>25 для зеленого правила
  • =Sales>10 для желтого правила
  • =Sales>0 для правила Red

Etc, вместо этого:

  • =AND(Sales>0,Sales<=10) для правила Red
  • =AND(Sales>10,Sales<=25) для желтого правила
  • =Sales>25 для зеленого правила

Коробка Stop If True означает, что, как только правило форматирования было применено к ячейке, эта ячейка не будет отформатирована снова на основании любых других правил, которые к ней применяются. Обратите внимание, что это означает, что порядок правил имеет значение при использовании Stop If True .