Имя дольче. Доменико Дольче

04.01.2024

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) – миланский дизайнер и модельер, совладелец и учредитель фирмы «Dolce & Gabbana». Однажды повстречав своего друга и соратника (Domenico Dolce) в пошивочном ателье, где они вместе работали, молодой человек круто меняет свою жизнь, решив обучаться искусству одевать людей. Результат совместной работы двух талантливых дизайнеров – огромная корпорация с миллиардными выручками.

Стефано Габбана появился на свет 14 ноября 1963 г. в Венеции, но практически сразу его семья переехала в . Он вырос высоким и поджарым кареглазым модником, не испытывающим трудностей в общении.

Детство

Детство Стефано было легким. Мать родила ребенка от знаменитого и обеспеченного миланского модельера, хотя сама работала прачкой и не имела денег столько, сколько хотела. Позже Стефано вспоминал, что у матери был красивый красный укороченный жакет и такого же цвета расклешенные брюки. Женщина любила иногда наряжаться в него и ходить с маленьким сыном по магазинам.

Отец не отказывался от внебрачного сына, поэтому у мальчика всегда были деньги на карманные расходы и модную одежду. Стефано часто посещал различные вечеринки и тусовки, модные клубы.

Его любимым дизайнером в то время был Элио Фиоруччи (Elio Fiorucci), одежда этого Дома моды постоянно пополняла гардероб юноши. Фиоруччи отшивал яркие и стильные молодежные модели, которые были в ходу у большинства миланской молодежи.

Первые шаги в мир моды

Имея многое из того, чего было лишено большинство молодежи Милана – деньги и хороший дизайнерский вкус – Стефано и не думал о карьере модельера.

Он хотел рисовать и переносил на бумагу все подряд: огромные картины, небольшие миниатюры, фантазийные сюжеты, людей, природу. В итоге, юноша поступает в художественный колледж, по окончании которого получает диплом «Креативного директора».

С Доменико Дольче Габбана познакомился во время работы ассистентом модного ателье. Решение организовать общую фирму пришло не сразу. Их фирма «Dolce & Gabbana», основанная в 1982 г., располагалась в крохотной городской студии. Показы проводились скромно, денег не хватало не только на презентации моделей, но и на еду.

Из маленькой студии в огромную корпорацию

  • В 1984 г. модельеры становятся участниками миланской недели моды.

  • В 1985 г. первый дебют в Milano Collezzioni, после чего их замечают критики. Дизайнеры объясняют успех своих замыслов тем, что у них различные взгляды на моду, но общими стараниями они всегда находят компромисс, способный понравиться и консерваторам, и новаторам модный веяний.

  • В 1988 г. Стефано Габбана и Доменико Дольче представляют первую коллекцию pret-a-porter для женщин, моделей массового производства. На создание образов их вдохновили (Gina Lollobrigida) и (Sophia Loren).
  • В 1989 г. модельеры подарили своим поклонницам коллекцию купальных костюмов и нижнего женского белья.
  • В 1990 г. свет увидела коллекция моделей для мужчин.
  • В 1992 г. под маркой «Dolce&Gabbana» выходит 1-й женский аромат «Dolce & Gabbana Parfum» , награжденный премией Академии парфюмерии.
  • В 1992 г. разработаны духи для мужчин.
  • В 1994 г. появилась новая линия «D&G». В 2011 г. произошло слияние двух линий: «Dolce&Gabbana» и «D&G».
  • На пороге столетий появляется линия парфюма «Dolce & Gabbana Light Blue», которая до сих пор является востребованной.
  • В 2011г. бренд представляет собственные ювелирные украшения.
  • В 2013 г. дизайнеры подарили новый аромат и детской аудитории.

«Dolce & Gabbana» сегодня

За 10 лет успешной работы маленькая фирма превратилась в огромного монстра, приносящего миллионы долларов своим владельцам. В начале 90-х гг. фирменные бутики «Dolce & Gabbana» открылись в Сингапуре (Singapore), Сеуле (Seoul), Гонконге (Hong Kong).

Дизайнеры разработали новый бельевой стиль в одежде, сделав бюстгальтер роскошным аксессуаром. Они же превратили черное траурное платье вдовы в сексуальную одежду и ввели рваные джинсы.

Сегодня Доменико Дольче и Стефано Габбана постоянный участники телеканалов, журналов мод и модных порталов. Их фирменные магазины охватывают 80 стран мира. Иногда дизайнеров обвиняют в вульгарности, но пара долгое время не могла раскрыть перед общественностью свои отношения. Только прожив вместе 15 лет, они смогли рассказать об этом прессе. Даже после расставания в 2004 г. бывшие любовники говорят друг о друге с нежностью и романтикой.

  1. Мать Стефано Габбана сохранила большую коллекцию фирменных пакетов от Fiorucci, которую в юности собирал ее сын. А сам модельер, взойдя на вершину мировой славы не забывал приглашать Элио Фиоруччи на свои показы в качестве почетного гостя и кумира детства.
  2. Полтора года в начале своего знакомства с Доменико Дольче, молодые люди работали ассистентами в ателье и сидели за одним столом. Именно за рабочим столом начала зарождаться их дружба, идеи совместной фирмы и любовь.
  3. Изначально общая фирма была создана для консультаций клиентов в области моды.
  4. Первый показ собственной коллекции прошел прямо у них на квартире. Рекламы никакой не было, сообщили только друзьям и знакомым. Моделями так же были друзья. Второй показ прошел в близлежащем кафе, так было выгоднее в финансовом плане.
  5. С 2006 г. футбольная сборная Италии одевается в костюмы, разработанные «Dolce & Gabbana».
  6. Разработку и пошив сценических костюмов для выступлений Дольче и Габбана доверяли Мадонна (Madonna), Уитни Хьюстон (Whitney Houston) и Кайли Миноуг (Kylie Minogue).
  7. Дизайнерские автомобили, отделанные изнутри бриллиантами от Swarovski, марки «Dolce&Gabbana» создаются в тандеме с концерном «Citroen».
  8. Серьезное разногласие между Стефано и Доменико вносил только вопрос наличия детей у партнеров-гомосексуалистов. Стефано хотел иметь общего ребенка и не одного, для этого он предлагал партнеру воспользоваться суррогатной матерью. Однако, Доменико считал, что у ребенка должны быть мама и папа, а дети из пробирок – не лучший вариант появления наследника.
  9. Модельным домом было издано более 20 книг об истории своего становления и развития, о коллекциях, о событиях в мире. Часть выручки от продажи модельеры пожертвовали на благотворительность.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Их очень хочется назвать «сладкой парочкой» – и не только потому, что фамилия Дольче переводится как «сладкий». Скорее, никто, в том числе и они сами, просто не может их себе представить друг без друга. Недаром, даже прекратив связывавшие их больше двадцати лет романтические отношения, они остались самыми близкими друзьями и деловыми партнерами. Они ввели моду на художественно изорванные джинсы, одели женщину в мужской костюм поверх кружевного нижнего белья и в элегантное платье-бюстье. У них заказывают одежду Мадонна, Виктория Бекхэм и Изабелла Росселини. Они владеют сетью бутиков по всему миру и продают под своей маркой не только одежду и обувь, но и парфюмерию, предметы интерьера, аксессуары и даже эксклюзивные модели автомобилей. Они очень разные – и внешне, и по характеру, и по происхождению, но есть у них и много общего, и не в последнюю очередь – чувство юмора. Так, например, вместо того чтобы раздражаться, что их все время путают, они просто стали носить ремни с именными пряжками – на одной указаны инициалы DD, а на другой – SG: Domenico Dolce и Stefano Gabbana.

Родились они с разницей в четыре года в одной стране, но, можно сказать, в совершенно разных мирах, потому что Северная и Южная Италия – это две разные цивилизации, объединенные лишь языком. Старший, Доменико Дольче, появился на свет 13 августа 1958 года в маленьком городке Полицци Дженероза, располагающемся на Сицилии неподалеку от Палермо. Сицилия, как известно, место, где до сих пор рьяно чтут традиции, патриархат и кровные узы, а детям предназначено идти по стопам родителей, наследуя семейный бизнес. В случае с Доменико все получилось не совсем так. С одной стороны, он уже с раннего возраста начал перенимать отцовское портновское искусство: отец был владельцем небольшого швейного производства. В семь лет Доменико мог самостоятельно сшить пиджак – и, казалось, его будущность как продолжателя семейного дела предопределена. Он всегда говорил, что именно отцовская профессия была основной причиной того, что он выбрал создание одежды как способ выразить себя. Но по мере взросления он понимал, что место на фабрике по пошиву готовой одежды – отнюдь не предел его мечтаний. Его влекло творчество.

Проучившись всего год в университете, он оставил его ради художественной школы, где изучал моду и дизайн, а после ее окончания, к разочарованию родителей, не вернулся в родной городок, а уехал в центр итальянской моды – Милан. Там Доменико устроился работать ассистентом в местной дизайн-студии по созданию одежды. Он мгновенно почувствовал: это то, что ему нужно. В одном из интервью он позже делился: «Дизайн оказался способом делать то, о чем я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний – до того, как они сами поймут, чего хотят».

Именно в этой дизайн-студии в 1980 году он встретил совсем еще юного Стефано Габбану, который решил параллельно с учебой в университете по специальности графический дизайн попробовать себя на поприще моды. Детство Стефано прошло в совсем другой обстановке. Он родился 14 ноября 1962 года в Венеции, но в совсем юном возрасте перебрался с семьей в Милан. В детстве он даже не думал о том, что когда-либо свяжет жизнь с созданием одежды. Мода интересовала его только как потребителя: будучи подростком, он стал страстным поклонником модного дома Fiorucci, выпускающего яркую и стильную одежду для молодежи, и по возможности покупал все их новинки. Мама Стефано до сих пор хранит коллекцию фирменных пакетов Fiorucci, которую в свое время собрал ее сын, а сам Стефано регулярно приглашает Элио Фиоруччи, своего кумира детства, на модные показы Dolce&Gabbana. На его восприятие моды повлияла и мать – Стефано до сих пор вспоминает, как она, несмотря на скромную должность в прачечной, любила «навести марафет», приодеться в красный костюм, состоящий из короткого жакета и расклешенных брюк, и отправиться с сыном по магазинам. Но все же главной его страстью в детстве было рисование, а о карьере модельера он даже не думал. Все изменила встреча с Доменико.

«Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под свое крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся – в дизайн, в создание одежды, в одевание людей», – вспоминал потом Стефано.

С первого ли взгляда они поняли, что созданы друг для друга? Вряд ли. Вот как оба описывают первые впечатления от знакомства. «Мне он показался чудовищем. Серьезно, он выглядел так нелепо – словно священник, весь в черном, бледный, с обритой головой. Не слишком-то это впечатляло», – вспоминает Стефано. А вот что сохранилось в памяти у Доменико: «Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste». Но первоначальная взаимная неприязнь очень быстро переросла в симпатию, а впоследствии и в нечто большее. Молодые люди, узнав друг друга получше, поняли, что, несмотря на очевидную разницу во внешнем виде, характере и воспитании, у них есть много общего. Как оказалось, оба они любят эпоху барокко и итальянский неореализм – фильмы Росселини, Де Сика, Висконти; обожают классических кинодив – Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Анну Маньяни. Кроме того, выяснилось, что, хоть Стефано и вырос в Милане, с культурой Сицилии он тоже был знаком не понаслышке, проводя многие месяцы каникул на этом острове; и искренне ею восхищался. Именно в сицилийской эстетике, с ее черными платьями вдов и шалями, гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами, начали они черпать свое вдохновение. Кстати, один из самых знаменитых их нарядов – надетый на женщину мужской костюм поверх кружевного нижнего белья – появился из детских впечатлений Доменико: именно так ходила его мама по дому, когда занималась домашними делами: брала папин старый костюм, который было не жалко, ведь спортивный трикотаж для сицилийской женщины носить было неприемлемо.

Но до успеха поначалу было далеко. Первые несколько лет будущие модельеры-мультимиллионеры хватались за любые фрилансовые предложения, чтобы прокормиться: зачастую денег не хватало настолько, что приходилось сидеть на молоке и пасте. Начинали они в 1982 году с крошечной студии в центре Милана, где придумывали свои первые модели. «Помню наш самый первый показ, – воспоминает Дольче. – Мы провели его в маленькой миланской квартире. Организовали сами, вдвоем со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой».

Моделями у Доменико и Стефано соглашались поработать их друзья, показы проходили где попало, один даже состоялся в забегаловке – кафе быстрого питания – где посетители сами выглядели как гамбургеры. Однако даже такое скромное начало привлекло внимание общественности. О юных модельерах начали говорить, и уже в 1984 году они приняли участие в миланской неделе моды, а в 1985-м состоялся их настоящий громкий дебют в показе Milano Collezzioni, после чего, в марте 1986-го, вышла первая женская коллекция – уже тогда они понимали, что для достижения успеха основной акцент нужно делать на женской одежде, и продемонстрировали одежду для настоящей женщины – «стильной, красивой, но не идеальной».

«Женщина Dolce&Gabbana – сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях», – так утверждают модельеры. И еще добавляют: «Женщина не может быть сексуальной только потому, что носит ту или иную одежду. Сексуальность – это нечто большее: ее отношение к жизни, ее индивидуальная манера поведения. А одежда может лишь усилить эту черту. Иногда женщина даже не догадывается, насколько она сексуальна, до тех пор, пока не наденет наши модели. И тогда, встав перед зеркалом в примерочной, она вдруг понимает – у меня же красивое тело!»

В чем же уникальность их моделей и секрет успеха? Отчасти на этот вопрос ответила Изабелла Росселини, которая одевается у Dolce&Gabbana практически с самого их появления в мире моды: «Впервые я увидела их давным-давно на неделе моды в Милане. Запомнила, что одного звали Дольче, второго как-то еще. Зато их коллекция поразила меня – поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи – Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия – всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое все же нашли возможность соединить два мира. Первой моделью, которую я у них купила, стала белая блузка. Очень целомудренная, с ручной вышивкой по воротничку. Но эта блузка, скроенная особым образом, так увеличивала грудь, что казалось, будто она сейчас взорвется. У мужчин эта блузка, вернее я в ней, пользовалась бешеным успехом. Много позже мы познакомились лично – у меня было такое чувство, будто мы – старые друзья».

А вот и еще один секрет – помимо объединения миров традиции и новаторства, модельерам удалось объединить в своей одежде женское и мужское начала, не прибегая при этом к унылой унисексовой уравниловке: в их женских коллекциях изящное платье может сочетаться с армейскими сапогами, а в мужских – строгий костюм с легкомысленным розовым шарфиком. Сами они утверждают, что это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах – феминности, и модельеры считают, что это очень здорово – заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку. В конце концов, в XVII веке мужчины носили высокие каблуки и пользовались макияжем – и при этом во многом были гораздо более мужественны, чем современные представители сильного пола.

Уникальное «сочетание несочетаемости» их моделей объясняется весьма просто: «У нас разные вкусы, а это значит, что мы нащупываем комбинацию разных устремлений. Иногда мы можем создать что-то больше в духе Габбаны, в другой раз – в духе Дольче. Но все, что мы делаем, – это результат достижения определенного компромисса».

После шумного успеха самой первой коллекции творческий союз Dolce&Gabbana принялся покорять все новые вершины. В 1989-м они открыли свой первый бутик – в Японии, а вскоре и в Милане; в 1990-м выпустили первую мужскую коллекцию; в 1994-м появился новый бренд D&G, с более доступными ценами. Охватили партнеры и молодежную, и детскую аудиторию; не останавливаясь на этом, заключили множество лицензионных соглашений на производство самых разных модных товаров, включая очки, парфюмерию, товары для дома, даже две модели автомобилей Citroёn, салоны которых украшены бриллиантами от Swarovski. Всего за десять лет никому не известное маленькое ателье превратилось в международную модную империю, и сейчас фирменные магазины Dolce&Gabbana и D&G открыты уже более чем в восьмидесяти странах мира.

Разумеется, творения итальянского дуэта не обошли вниманием и знаменитости. Стинг, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Брайан Ферри, Деми Мур, Бейонсе, Анджелина Джоли, Сельма Хайек, Кэтрин Зета-Джонс, Виктория Бекхэм – вот лишь несколько имен, все их перечислить просто невозможно. Но самым любимым клиентом пары, а также источником их вдохновения всегда была Мадонна. Оба они, ее преданные поклонники, долго не могли поверить своему счастью, когда в 1993 году она сама предложила им сотрудничество. Им нужно было в самые короткие сроки сшить 1500 костюмов для нее самой и сопровождающей ее в мировом турне группы The Girlie Show. Модельеры работали не покладая рук, и поп-дива осталась более чем довольна результатом. Правда, денег за работу им не заплатила, потому что они забыли оговорить в контракте сумму. Впрочем, Доменико и Стефано совершенно не остались на нее в обиде – кроме того, что им все-таки перепали двадцать четыре тысячи долларов за ее бюстгальтер, проданный через несколько лет на аукционе, главное, чего они добились благодаря этому звездному сотрудничеству, – это грандиозный всплеск популярности. Теперь их узнали те, кто раньше даже никогда не слышал о Dolce&Gabbana. Сотрудничество продолжилось и в дальнейшем, и прекращаться не собирается, ведь обе стороны пребывают в полном восторге друг от друга. В одном из многочисленных интервью у модельеров спросили: если бы они стали гетеросексуалами на одну ночь, с кем из женщин они захотели бы ее провести, и оба не сговариваясь выпалили: «С Мадонной!», после чего вместе расхохотались. «На свете существует много красивых женщин, но она самая-самая», – уточнил Стефано.

Сейчас уже сложно сказать, что было прежде, – их влюбленность друг в друга или начало совместного творчества. Скорее всего, это происходило одновременно, и личные отношения пары тесно вплетались в творческие. Недаром и выход их первой коллекции совпал по времени с клятвами, которые принесли друг другу Стефано и Доменико, обязуясь беречь и любить друг друга, – это было в 1986 году. Пусть эти клятвы и не сопровождались никакой формальной церемонией – да это и не было возможно в то время – на протяжении дальнейших девятнадцати лет они считали себя состоящими в браке. Разница в характерах им совершенно не мешала. «Мы обожаем проводить время вместе, но при этом ценим и уважаем свободу каждого. Никакого домостроя! – утверждал Доменико. – Я, например, свободное время предпочитаю проводить дома, готовя всякие деликатесы, а Стефано Габбана любит вечеринки, ночные клубы, шумные компании. И мы не пытаемся навязывать друг другу свой стиль жизни – мы просто умеем ценить все ее стороны».

Пара жила на Villa Volpe – в шикарном дворце XIX века в самом центре Милана, с красными диванами, анималистическими узорами на стенах и огромным количеством церковных свечей – обстановка дома зримо демонстрировала разницу во вкусах его хозяев.

Единственное, чего, казалось, им не хватало для счастья, – это дети. Причем оба их очень хотели, правда, расходились во мнениях по поводу возможных путей их обрести. Так, Доменико очень хотел бы усыновить, причем не одного ребенка: он сам вырос с братом и сестрой и всегда считал, что нормальная семья – это семья многодетная, с шумом, возней и стуком ложек по столу. А вот Стефано считает, что ребенок не должен расти без матери, поэтому он предпочел бы, чтобы малыша родила ему женщина, которой он доверяет, через искусственное оплодотворение, и потом принимала участие в его воспитании.

Впрочем, все эти планы все равно не осуществились – помешали и законы страны, и расставание пары, которое произошло в 2005 году. Из-за чего это случилось, они не говорят, зато охотно рассказывают о том, как пережили этот сложный период и к каким отношениям в итоге пришли.

«Когда мы с Доменико расстались, я очень тяжело это переживал. Я люблю деньги и роскошь, но, когда я находился в своем прекрасном доме в Портофино, его красота не помогла мне справиться с печалью. Не изменили настроение и роскошная яхта, и частный самолет. Я ведь человек, а не только дизайнер модной одежды», – так вспоминал Стефано о том нелегком периоде в жизни.

«На профессиональном уровне мы по-прежнему партнеры, и мы любим друг друга настоящей любовью. Доменико – часть моей жизни, но теперь и у него, и у меня есть новый бойфренд», – так Габбана объясняет сложившуюся ситуацию. «В самом начале было много проблем, – добавляет Дольче, – но мы хотели показать людям пример, что можно и после разрыва сохранить хорошие отношения. У смертного одра мы хотели бы видеть друг друга».

Иногда они задумываются о том, что их ждет в будущем. «Если посмотреть на художников и дизайнеров прошлого – у каждого из них был период подъема творчества, но также важно понять, когда пора уходить», – отвечает Доменико на вопрос о возможном уходе на покой.

«Но для нас будет практически невозможно остановиться, – перебивает его Габбана. – Мы создали наш бренд с нуля, он – наше детище. Думаю, я умру, если перестану этим заниматься. Да, точно умру».


Твитнуть

Класснуть

У каждого человека в жизни бывают события, которые полностью перекраивают его жизнь, становясь отправной точкой для чего-то нового. Именно таким событием для Доменико Дольче и Стефано Габбана стал день их встречи.
Мужчины не были похожи, они отличались и внешне, и характером, и средой, в которой получили воспитание.

Доменико Дольче (Domenico Dolce) - старший по возрасту участник дизайнерского дуэта - родился в 1958-ом году в небольшом итальянском городке неподалёку от Палермо.
Отец Доменико был портным, имел собственное ателье по пошиву одежды. Доменико с 6-ти лет помогал отцу в швейном деле и уже тогда проявил свой талант тем, что мог с закрытыми глазами пришить рукава к пиджаку. Родные называли его Моцартом, намекая, что тот был гениален в музыке, а Доменико - в швейном искусстве.
На Сицилии свято чтут семейные традиции, и по логике вещей Доменико Дольче должен был пойти по стопам своего отца и помочь ему в семейном бизнесе, заняв место в его ателье. Но Доменико понимал, что ателье по пошиву готовой одежды - это не то, к чему стремится его душа.
Поэтому после окончания школы Доменико поступил в университет, но бросил его, не проучившись даже одного года. Затем была художественная школа, в которой Доменико изучал моду и дизайн. Закончив обучение он не вернулся в родной городок, а уехал покорять центр итальянской моды - Милан. В Милане Д оменико устроился работать ассистентом в дизайн-студию по созданию одежды. Наконец он ощутил, что это то, к чему он так долго стремился.
«Дизайн оказался способом делать то, о чём я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний - до того, как они сами поймут, чего хотят» (с)

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) родился в 1963-ем году в Милане. Воспитывался парень в неполной семье, являясь внебрачным сыном одного из самых известных и богатых миланских стилистов. Уже с раннего возраста Стефано проявлял вкус к красивой одежде, приобретая себе вещи модного итальянского бренда «Fiorucci», выпускающего в то время оригинальную одежду для подростков.
Также Стефано Габбана с детства увлекался рисованием, и буквально рос с карандашом в руках. Именно поэтому он поступил в колледж, изучая графическое искусство на отделении графики и дизайна. После окончания колледжа некоторое время работал художником-графиком. Но его душа также стремилась к более творческой профессии.
«Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под своё крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся - в дизайн, в создание одежды, в одевание людей»(с)

Судьбоносная встреча Доменико Дольче и Стефано Габбана произошла в Милане в 1980-ом году в дизайн-студии, в которой к тому времени работал Доменико. Абсолютно разные внешне: Доменико - зеленоглазый, невысокого роста, средней комплекции, флегматичный, сдержанный, Стефано - худой, высокий юноша, с карими глазами, очень общительный и экспрессивный. Поначалу они произвели друг на друга не очень приятное впечатление.
«Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste» (с) Доменико Дольче.
«Мне он (Доменико) показался чудовищем. Он выглядел так нелепо - словно священник, весь в чёрном, бледный, с бритой головой. Не слишком-то это впечатляло» (с) Стефано Габбана.

Но позже молодые люди обнаружили, что у них много общего - оба питали страсть к барокко, к итальянским фильмам 50-60-х гг., у обоих любимые режиссёры - Росселини, Висконти, любимые актрисы - Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни, Софи Лорен. Общность интересов постепенно улучшила отношения между Дольче и Габбана, они прониклись друг к другу искренней симпатией.
Так их дружба привела к открытию в 1982-ом году собственной студии в центре Милана. Надо сказать, что начинали Доменико и Стефано с нуля, без всякой поддержки со стороны влиятельных лиц. Денег поначалу не хватало, дизайнеры долгое время вынуждены были питаться лишь молоком и рисовой кашей. Но творческий процесс оказался для Дольче и Габбана очень увлекательным, ведь именно там, в своей собственной маленькой студии они придумывали свои первые модели одежды.
«Помню наш самый первый показ. Мы провели его в обычной миланской квартире. Организовали сами, вдвоём со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой» (с) Доменико Дольче

Дальнейшие показы проходили в небольших кафе, забегаловках, моделями соглашались поработать друзья Доменико и Стефано. Но даже этот скромный старт в скором времени привлёк внимание итальянской общественности к дизайнерскому дуэту. Талантливые модельеры уже в 1984-ом году приняли участие в Миланской неделе моды. В 1985 году их, как молодых дарований, пригласили поучаствовать в настоящем модном показе Milano Collezioni. Этот дебют был громким и оглушительным и привёл к тому, что в 1986-ом году вышла первая женская коллекция «Real Woman» . Это название отражает суть всего творчества Дольче и Габбана, ведь их главная цель - создать образ настоящей женщины.
«Женщина Dolce&Gabbana - сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях» (с)
Их первая коллекция была своеобразным протестом скучной и асексуальной моде 80-х гг. Дольче и Габбана считали 80-е самым ужасным периодом в истории моды - накладные плечи, глухие деловые костюмы, ничего подчёркивающего сексуальность и женственность. В противовес этому дизайнеры продемонстрировали в своей первой коллекции моделей в духе итальянского неореализма в облегающих чёрных платьях я яркими и оригинальными аксессуарами. Смешение разных стилей, техник, материалов, эпох - стало визитной карточкой от Дольче и Габбана. Они как-будто заглянули в будущее и уже в 80-е годы продемонстрировали то, что стало актуальным в 90-х гг.

«Их коллекция поразила меня - поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи - Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия - всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое всё же нашли возможность соединить два мира» (с) Изабелла Росселини

Творческие успехи Дольче и Габбана благоприятно отразились на коммерческой стороне их совместного бизнеса — спустя 10 лет после создания первой коллекции они превратились из маленькой дизайн-студии во всемирно известный бренд Dolce & Gabbana, приносящий им многомиллионную прибыль.
«Мы не думаем о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить» (с)

Дольче и Габбана абстрагировались от суеверий и предрассудков других итальянских дизайнеров, переосмыслив и вдохнув новую жизнь в образы, которые ранее считались недостойными для женщин - например, гейша, лолита и т.п. Уверенность и ирония - основные понятия в творческом союзе Доменико и Стефано.
Ещё одним фактором успеха Dolce & Gabbana, помимо комбинирования традиций и новаторства, можно назвать стиль унисекс в их коллекциях. Модельеры придумывают одежду, объединяя в ней мужское и женское начало.
«Это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах - феминности, и это очень здорово - заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку» (с)
После признания на дизайнерском поприще Dolce&Gabbana не останавливались, покоряя всё новые вершины. В 1989-ом произошло открытие их первых бутиков, сначала в Японии, потом в Милане. В этом же году они представили свою первую коллекцию белья и купальных костюмов.
В 1990-ом Dolce&Gabbana продемонстрировали свою первую мужскую коллекцию. У них начали заказывать одежду такие звёзды, как Стинг, Игги Поп, Вуди Харрельсон. В этом же году в женской коллекции произошла презентация чёрного платья-бюстье, не теряющего актуальность на протяжении всех этих лет.
«Это платье можно считать квинтэссенцией стиля Дольче и Габбана. Нам безумно нравится сочетать святость и искушенность. Корсетированный верх - это искушенность, а черная шаль ручной работы - наивность» (с)
В 1992-ом году дизайнеры выпустили свой первый парфюм «Dolce&Gabbana Parfum», который годом позже был награждён премией от Международной академии парфюмерии.

В 1994-ом Дольче и Габбана возвели в культ стиль итальянских «мафиози» 30-х гг., с гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами. Этот стиль получил мгновенное распостранение и признание мужчин во всём мире. В этом же году дизайнеры запустили вторую линию бренда D&G, с более демократичными ценами.
В 1995-ом с подачи Доменико и Стефано произошло внедрение стиля lady-like. Элегантные шерстяные костюмы с рукавом три четверти, остроносые туфли-лодочки, миниатюрные сумочки в стиле Грейс Келли.
В 1996-ом году дизайнеры представили знаменитую коллекцию Animal Prints, которая утвердила в мире моды "звериную" расцветку.
В 1997-ом на показе новой коллекции Dolce&Gabbana модели прогуливались по подиуму в рясах.
В 1998-ом образ общественность была в большом шоке от коллекции, в которой Dolce&Gabbana показали образ кибер-женщины.

Можно с уверенностью говорить о том, что Дольче и Габбана сделали огромный вклад в модную индустрию. Именно они:
- ввели моду на художественно рваные джинсы, инкрустированные камнями и стразами, с богатым декором в виде вышивки и аппликаций;
- превратили бюстгальтер из нижнего белья в разряд верхней одежды, т.е. стояли у истоков появления бельевого стиля;
- сделали популярными мужские костюмы, надетые на голое женское тело;
- придумали сексуальное платье-бюстье;
- закрытые чёрные платья итальянских вдов сделали объектом аристократичной роскоши.

Позже Dolce&Gabbana заключили множество контрактов на выпуск разнообразных модных товаров (аксессуары, парфюмерия, очки, украшения, товары для дома, телефоны, даже две модели авто Citroёn с салонами, украшенными бриллиантами Swarovski). Сейчас Dolce&Gabbana - это целая модная империя, с фирменными магазинами в более чем в 80-ти странах мира.

Разумеется, творения талантливого дуэта не обошла вниманием и знаменитости. Среди поклонниц Dolce&Gabbana звёзды такой величины, как Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман, Моника Белуччи, Наоми Кэмпбелл, Дита фон Тиз, Аджелина Джоли и др.

(1958) и (1963)

Творческие натуры обычно предпочитают работать в одиночку - чтобы никто не мешал, не перебивал полёт твоей фантазии своей. Найти партнёра, с которым можно не просто работать, а именно творить, созидать нечто новое, талант которого будет дополнять твой собственный, - огромная, редкостная удача. Что ж, двум итальянским дизайнерам повезло. Они нашли друг друга. И хотя вот уже несколько лет, как их фактически семейный союз распался (что, впрочем, не мешает им по-прежнему работать вместе), в историю моды они войдут не по отдельности, а вместе, как идут рука об руку много лет. Дольче и Габбана. «Дольчегаббана».

А пришли в моду они совершенно разными путями, можно сказать, с разных сторон.

Доменико Дольче родился в 1958 году в небольшой деревне близ Палермо, столицы Сицилии. Отец-портной управлял небольшим швейным предприятием, так что мир пошива одежды был мальчику близок с самого раннего детства, и с иголкой он управлялся очень ловко. Настолько ловко, что его прозвали «Моцартом», в честь другого гения, проявлявшего свои способности с ранних лет. Однако при этом жила семья очень скромно, и, в отличие от своего будущего партнёра, Доменико одевался очень непритязательно - в семье просто не было на это средств. Да и тратиться на это не считали нужным, главным в жизни считалась работа. И, конечно, предполагалось, что Доменико унаследует семейное дело.

Однако… Его, конечно, интересовала мода, но не в таком мелком масштабе, который могло предоставить его будущее наследство. Там делали хорошую, добротную, повседневную и, как казалось молодому человеку, весьма скучную одежду. Доменико же хотелось придумывать нечто новое. Поэтому, окончив школу, он поступил в университет. Правда, там он проучился всего год, затем университет сменился художественной школой, а затем, вместо того чтобы вернуться домой, он решился и уехал в Милан, где быстро нашёл работу у одного из достаточно известных местных дизайнеров. И вот тогда окончательно понял, что нашёл свой путь.

Доменико Дольче и Стефано Габбана

А Стефано Габбана родился в 1962 году в Венеции, детство и юность провёл в Милане (по другим сведениям, в Милане он и родился). Так что, в отличие от своего будущего партнёра-южанина, Стефано был северянином и о карьере в мире дизайна одежды никогда не мечтал. Его семья была достаточно обеспеченной, так что он мог позволить себе хорошо одеваться - и, пожалуй, именно тогда он и заинтересовался модой, но пока что только как её потребитель. Доменико рос в мире строгих традиций, Стефано вырос в атмосфере бурной жизни большого города. По его словам, он «родился с карандашом в руках», и в университете стал изучать графику, планируя в будущем работать в рекламе. После получения диплома он какое-то время поработал в этой сфере, но внезапно осознал, что ему это вовсе не интересно. Как вспоминал он позднее, «мне повезло, поскольку меня взял под своё крыло дизайнер и помог разобраться в мире моды».

В 1980 году, в Милане, Доменико и Стефано встретились в первый раз. Они оба работали ассистентами в одной известной дизайнерской студии, а через два года решились начать собственное дело. Доменико признавался в интервью: «Дизайн одежды позволил мне делать вещи, о которых я мечтал. Моя работа в качестве модельера - это воплощение мечты других людей. Это всё равно что быть психологом. Я должен понять, что чувствуют люди, и перевести это на язык моды; дать людям то, что они хотят, ещё до того, как они успели осознать своё желание». А Стефано говорил: «Всё, что я знаю о моде, я узнал именно от Доменико. А пока я учился, я влюбился - в дизайн одежды, в её пошив, в то, что мы одеваем людей».

Эта любовь, и любовь к искусству, их, таких разных, и объединила. Так началась совместная жизнь и совместная работа. Поначалу молодым дизайнерам приходилось тяжело, денег не хватало, и полностью отдаться своему творчеству они не могли - ближайшие несколько лет они всё ещё продолжали время от времени работать и на других, своих более преуспевающих коллег. Но тем не менее они создавали и собственные модели. Дольче затем вспоминал об их первом показе: «Мы устроили его в небольшой миланской квартире. Всем занимались мы сами, я и Стефано, без пиара, без всего. У входа стояли мои сестра и брат». Свои показы они затем проводили, где только могли, даже в ресторанчике быстрого питания - с приглашениями в виде гамбургеров. Словом, изворачивались, как только можно, пытаясь донести свои идеи и свои модели до публики. И преуспели - модели оказались настолько интересными, что в 1984 году они смогли участвовать в показах на Миланской неделе моды. Но настоящий первый успех пришёл в октябре 1985 года, когда Доменико и Стефано приняли участие в модном показе «Новые таланты», и уже в марте 1986-го вышла их первая коллекция женской одежды, под маркой «Дольче & Габбана». «Real woman», «настоящая женщина» - так она называлась.

В 1989 году открылся их первый магазин, и не в Италии, как можно было бы ожидать, а в Японии. Впрочем, итальянские магазины тоже не заставили себя ждать, и первый из них появился, разумеется, в Милане. Вдохновлённые успехом, они занялись выпуском и мужской одежды, которая тоже стала пользоваться большой популярностью (правда, всё же не такой, как женская).

К середине 1990-х под именем этой итальянской пары выпускалась не только одежда, но бельё, купальники, аксессуары, ароматы, и всё это пользовалось огромной популярностью. Почему же?

«У нас разные вкусы, - говорили они, - а это означает, что мы объединяем мечты. Иногда мы создаём что-то, что более близко Габбане, иногда - Дольче. Но в наших работах мы всегда приходим к некоему общему соглашению». Возможно, сказалось именно то, что они были такими разными - как сказала их восторженная поклонница, известная актриса Изабелла Росселини, они смогли «объединить несовместимые вещи - соблазн и яркие краски, без которых не может существовать современная мода, и «старый мир» Сицилии, где свято чтут древние традиции». А если добавить чувство юмора, бурную фантазию и чётко выверенные линии, можно понять, почему этот творческий союз долгие годы, вернее, уже десятилетия остаётся одним из самых успешных в мире.

Они заработали огромное состояние и ещё большую популярность, множество наград, но главное, что они всегда делали и делают то, что им нравится. А то, что им нравится, подходит самым разным людям, вне зависимости от их роста, размера, цвета кожи. И в этом - один из их секретов.

Из книги 100 великих вокалистов автора Самин Дмитрий

ДЖУЗЕППЕ ДИ СТЕФАНО (1921) Ди Стефано принадлежит к замечательной плеяде певцов, выдвинувшихся в послевоенный период и ставших гордостью итальянского вокального искусства. В.В. Тимохин отмечает: "Созданные Ди Стефано образы Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Артура и

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СК) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭЛ) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Из книги Рим. Ватикан. Пригороды Рима. Путеводитель автора Блеек Ульрике

Стефано Гуаццо (1530-1590 гг.) писатель Спор – решето

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

*САНТО СТЕФАНО РОТОНДО *Церковь Санто Стефано Ротондо (S. Stefano Rotondo) (161), построенная при папе Симплиции (468-483 гг.), на удивление хорошо сохранилась, если не считать внутренней отделки. Ее архитектурное ядро – это круг из колонн, на которых покоится цилиндрическое основание

Из книги Большой кулинарный словарь автора Дюма Александр

Dolce far niente (дольче фар ниентэ) С итальянского: Сладкое ничегонеделание.Первоисточник выражения - 8-е письмо римского автора Плиния Младшего (62 - ок. 114). По сложившейся исторической традиции обычно цитируется в итальянском

Из книги Популярная история музыки автора Горбачева Екатерина Геннадьевна

La dolce vita (ля дольче вита) см. Сладкая жизнь.

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Из книги автора

Доменико Чимароза Доменико Чимароза известен как талантливейший композитор неаполитанской школы. Он родился в 1749 году в Аверсе, неподалеку от Неаполя, в семье бедного каменщика. Подобное происхождение лишило его возможности получить хорошее образование.Мальчик рано

Из книги автора

МОДУНЬО, Доменико (Modugno, Domenico, 1926–1994), итальянский певец, автор песен 742 Volare, cantare. // Лечу, пою. Рефрен песни «В небе, выкрашенном в синий цвет» (1958), слова и муз.

Биография

Стефано Габбана родился 14 ноября 1962 года в Милане. Его мать до рождения сына была очень красивой, но необеспеченной женщиной, работающей прачкой. У нее была связь с одним известным и очень богатым миланским стилистом-дизайнером. В результате этих отношений у нее родился внебрачный сын, которого и назвали Стефано. Однако известный отец не отказался от мальчика и оказывал ему и его матери финансовую поддержку. Он даже забрал их в Милан, чтобы они были ближе к нему, но, в принципе, не принимал участия в воспитании сына. Одним словом, у Стефано было довольно обеспеченное детство. Он вырос высоким, прекрасно сложенным юношей, хорошо разбирающимся в моде и разработавшим свой уникальный стиль. Этому в первую очередь способствовала атмосфера, царивашая в столице итальянской моды. О модных тенденциях здесь знает каждый житель Милана.

Воспоминания детства

Стефано Габбана родился уже с генами дизайнера, доставшимися ему от отца, однако на формирование его вкусов оказала большое влияние и мать. Она была очень стильной женщиной и любила модно одеваться. Благо никаких финансовых затруднений у нее уже не было. В памяти Стефано навсегда остался ее яркий образ: элегантная двойка - укороченный жакет и расклешенные брюки ярко-красного цвета. Они вместе, красиво одетые, ходили по магазинам и делали покупки. Немного повзрослев, Стефано любил ходить на вечеринки, где бросал оценивающие взгляды на женщин.

Любимый бренд

Стефано Габбана облюбовал в Милане один бутик и в начале каждого сезона приобретал там для себя модную одежду. Деньги, выделенные ему отцом, позволяли юноше всегда выглядеть стильно и модно. Его больше всего привлекали модели, выставленные в магазине «Фиоруччи» (дизайнер Elio Fiorucci). Это в основном были яркие и эпатажные наряды, подходящие для гардероба подростков. В те годы парень, хоть и любил одеваться по последнему писку моды, даже не задумывался над тем, что когда-то сам будет создавать модные тренды и одевать других людей.

Первые шаги в мир моды

Еще ребенком Стефано очень неплохо рисовал. Учителя говорили, что у него художественный дар. Все свое свободное время мальчик посвящал рисованию. В итоге у него собралась целая коллекция огромных картин и миниатюр, портретов и натюрмортов и т. д. После окончания школы он отправился учиться в художественный колледж, где приступил к изучению графического искусства. В итоге он окончил это образовательное учреждение с дипломом креативного директора, однако не стал работать по профессии, а устроился в качестве ассистента в одно из модных миланских ателье. Именно здесь он и познакомился со своим будущим партнером, с которым его ожидало блестящее будущее и создание всемирно известного бренда Dolche & Gabbana (Доменико Дольче и Стефано Габбана).

Детство Доменико

Партнер нашего героя был родом из Сицилии. Он также был довольно обеспеченным молодым человеком, хотя и не богачом. Его отец управлял швейной фабрикой, а мама была заведующей бутика женского белья. Однако, в отличие от Стефано, который не видел строгого воспитания со стороны отца, Дольче рос под пристальным надзором своего родителя. Ему редко покупали игрушки, а потом и модную одежду. В 6-летнем возрасте отец привел его на фабрику и вовлек в трудовую деятельность. Со временем он стал виртуозно владеть швейным искусством, а также считался лучшим рукодельником на фабрике. За его виртуозность его прозвали Моцартом.

Чем больше он вовлекался в работу, тем больше ему нравилось это ремесло. Из лоскутков паренёк мастерил крохотные платья по собственным эскизам. Все были уверены, что его дальнейшая судьба предрешена, и он, как и его отец, будет всю жизнь трудиться на фабрике. Однако Доменико пожелал пойти судьбе наперекор и поступил в университет, но через какое-то время любовь к искусству взяла верх, и он продолжил обучение в художественной школе. После этого парень устроился в то самое ателье, куда вслед за ним пришел Стефано Габбана, и Доменико вскоре подружился с ним. Через некоторое время юноши, такие разные и весте с тем очень похожие, решили объединиться и в тандеме друг с другом сделать прорыв в мире моды.

Dolce & Gabbana

Их общая фирма была основана в 1982 году. Для нее они арендовали крохотную студию. Молодые люди стали организовывать первые показы и вкладывали в это все свои деньги. Им не хватало средств даже на еду. Однако созданные ими модели имели большой успех, и уже через два года коллекция от модного дома "Доменико Дольче и Стефано Габбана" попала на миланскую Неделю моды (Milano Collezioni). Присутствующих изделия молодых модельеров привели в восторг. Главным в коллекции было то, что они казались не излишне авангардными, но и не слишком консервативными. Одним словом, парни сумели найти компромисс, и этот их замысел понравился всем.

Расширение деятельности

После 3-4 лет работы мужчины решились на производство коллекции Pret-a-Porter. В качестве моделей они выбрали образы красивейших итальянских актрис - Джины Лоллобриджиды и неподражаемой Софи Лорен. В 1989 году модельеры рискнули создать коллекции нижнего белья и купальников, которые также имели большой успех и раскупились в кратчайшие сроки. С 1990 года они, помимо женской одежды, стали также создавать и мужские образы, а в 1992-м в свет вышел новый женский аромат данного бренда и сразу же получил признание со стороны гильдии парфюмеров. Созданный в начале 2000-х “Лайт Блю” (и для женщин, и для мужчин) долгие годы считался одним из самых востребованных, кстати, он не теряет своей актуальности и по сей день.

Следующим шагом модельеров было открытие ювелирной линии. Именно они ввели моду на ношение корон с крупными каменьями, массивных серег с подвесками, широких браслетов, пряжек для поясов и обуви. Сегодня этот бренд ассоциируется с роскошью. Вот почему они стали излюбленными дизайнерами восточных женщин - жен арабских шейхов, обладающих несметными богатствами.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: личная жизнь

С началом нового тысячелетия тема гомосексуалистов стала более чем актуальной. Если до этого известие о том, что тот или иной мужина имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, повергала общественность в шок, особенно женщин, то с началом 2000-х это стало в порядке вещей и уже никого не удивляло. Конечно же, многих интересовало, в каких отношениях состоят известные дизайнеры, которые всегда и везде появляются вместе. В 2000 году Доменико в открытую объявил, что он является геем, в то время как Стефано Габбана, личная жизнь которого также была окутана тайной, продолжал молчать.

Тем не менее для многих стало очевидным, что они являются не только деловыми партнерами, но и парой в прямом смысле этого слова. Впрочем, скоро мужчины заявили о том, что являются противниками узаконивания однополых браков и "искусственно" рожденных детей. Стефано также объявил во всеуслышание, что желает создать нормальную семью и хочет, чтобы у него родился ребенок, у которого будут и мать, и отец.