Американский тяжелый танк T32. Американский тяжелый танк T32 Оптимальный на мой взгляд вариант прокачки

06.03.2024

В 1975 году во Франции началась работа над танком АМХ-32. Впервые он был показан публично в 1981 году. С конструктивной точки зрения АМХ-32 очень похож на АМХ-30, основные отличия касаются вооружения, системы управления огнем и бронирования. В АМХ-32 применено комбинированное бронирование корпуса и башни, состоящее из обычных элементов - сварных бронированных плит - и композитных. Следует подчеркнуть, что башня также является сварной. Ее броня обеспечивает надежную защиту от поражения снарядами калибром до 100-мм. Дополнительная защита бортов корпуса осуществляется с помощью стальных фальшбортов, прикрывающих верхние ветви гусениц и доходящих до осей опорных катков. Усиление бронирования привело к увеличению его боевой массы до 40 т, а также к увеличению удельного давления на грунт до 0,92 кг/см 2 .

На танк может устанавливаться двигатель Н5 110-2, развивающий мощность 700 л. с. (как на АМХ-30), либо двигатель Н5 110-52 мощностью 800 л. с. (как на АМХ-30В2). Точно так же на АМХ-32 можно было установить два типа трансмиссий: механическую, как на АМХ-30, или гидромеханическую ЕМС 200, как на АМХ-ЗОВ2. Двигатель Н5 110-52 позволял развивать по шоссе скорость 65 км/ч.

АМХ-32 оснащается двумя типами основного вооружения: 105-мм или 120-мм пушкой. При установке 105-мм нарезной пушки возимый боекомплект составляет 47 выстрелов. Для стрельбы из этой пушки подходят боеприпасы, используемые на АМХ-30В2. Машина со 120-мм гладкоствольной пушкой имеет боекомплект из 38 выстрелов, 17 из которых располагаются в нише башни, а остальные 21 - в передней части корпуса рядом с местом механика-водителя. К этому орудию подходят боеприпасы, выпускающиеся для немецкой 120-мм танковой пушки фирмы "Рейнметалл". Начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда, выстреливаемого из 120-мм пушки, составляет 1630 м/сек, а фугасного -1050 м/сек.

Как и в других французских танках того периода, АМХ-32 не имел системы стабилизации вооружения. В обеих плоскостях пушка наводилась на цель с помощью электрогидравлических приводов фирмы 5АММ. В вертикальной плоскости сектор наведения составлял от -8° до +20°. Дополнительное вооружение состоит из 20-мм пушки М693, спаренной с орудием и расположенной слева от него, и 7,62-мм пулемета, смонтированного на командрактеристики, что и вспомогательное вооружение, установленное на танке АМХ-30В2.

Боекомплект 20-мм пушки составляет 480 выстрелов, а 7,62-мм пулемета - 2150 патронов. Кроме того, АМХ-32 оснащен 6 дымовыми гранатометами, установленными с обеих сторон башни. Основной боевой танк АМХ-32 оснащен системой управления огнем СОТАС, в состав которой входят: цифровой баллистический вычислитель, бесподсветочные приборы наблюдения и наведения, а также соединенный с ними лазерный дальномер. В распоряжении командира экипажа находится стабилизированный прицел М527 с 2- и 8-кратным увеличением в дневное время, установленный с левой стороны командирской башенки ТОР 7 V5. Для ведения огня и наблюдения за местностью в ночное время с левой стороны башни установлена спаренная с вооружением камера "Томсон-С5Р".

Рабочие места наводчика и командира танка оснащены мониторами, на которые выводится изображение, передаваемое камерой. Командир танка имеет возможность выполнять целеуказание наводчику или брать на себя его роль и самостоятельно вести огонь. В распоряжении наводчика имеется телескопический прицел М581 с 10-кратным увеличением. С прицелом соединен лазерный дальномер с дальностью действия до 10000 м. Данные для выстрела рассчитывает баллистический вычислитель, который учитывает скорость цели, собственную скорость машины, температуру окружающей среды, тип боеприпаса, скорость ветра и т. д.

Для ведения кругового обзора командир экипажа располагает восемью перископами, а наводчик - тремя. Отсутствие стабилизатора вооружения частично компенсируется стабилизацией прицела, благодаря чему система управления огнем обеспечивает 90-процентную вероятность поражения неподвижной цели как в дневное, так и в ночное время. В состав стандартного оборудования входят автоматическая система пожаротушения, система кондиционирования, система защиты от оружия массового поражения и, наконец, оборудование для постановки дымовых завес.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка АМХ-32

Боевая масса, т 40
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм :

длина с пушкой вперед 9850/9450
ширина 3240
высота 2290
клиренс 450

Броня

противоснарядная

Вооружение:

105-мм нарезная пушка / 120-мм гладкоствольная пушка, 20-мм пушка М693, 7,62-мм пулемет

Боекомплект:

47 выстрелов калибра 105 мм / 38 выстрелов калибра 120-мм, 480 выстрелов калибра 20-мм и 2150 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель "Испано-Сюиза" Н5 110-52, дизельный, 12-цилиндровый, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, мощность 800 л. с. при 2400 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,92
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 530

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 0,9
ширина рва, м 2,9
глубина брода, м 1,3

Источники:

  • Шунков В. Н. "Танки";
  • Н. Л. Волковский "Современная боевая техника. Сухопутные войска";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Roger Ford, "The World"s Great Tanks from 1916 to the present day";
  • Chris Chant, Richard Jones "Tanks: Over 250 of the World"s Tanks and Armoured Fighting Vehicles".

Основной боевой танк AMX-32 был разработан для поставок на экспорт в те страны, которых не удовлетворяла огневая мощь и броневая защита модели AMX-30. В 1979 году был представлен первый прототип, вооруженный такой же 105-мм пушкой CN 105F1 и спаренной с ней 20-мм пушкой М-693, а в 1981-м году - второй, с орудием калибра 120 мм и усиленной броней. С конструктивной точки зрения AMX-32 очень похож на AMX-30, основные отличия касаются вооружения, системы управления огнем и бронирования. Надежды конструкторов не оправдались - заказов на приобретение этих машин не последовало.

Танк AMX-32 отличается усиленной огневой мощью и броневой защитой. Танк выполнен по традиционной компоновке - механик-водитель в передней части корпуса по центру, в боевом отделении оборудованы места для трех членов экипажа, моторно-трансмиссионное отделение - в корме. Корпус сварной из броневых листов, расположенных под большими углами наклона. В АМХ-32 применено комбинированное бронирование корпуса и башни, состоящее из обычных элементов - сварных бронированных плит - и композитных. Экраны прикрывают борт и ходовую часть. Башня ТМS-32 большого объема, сварная но катаных броневых листов. Командирская башенка TOP-7VS неподвижная.

Основной боевой танк AMX-32

В качестве основного вооружения может быть использована как нарезная 105-мм пушка танка AMX-30, так и новая гладкоствольная 120-мм пушка. Пушка снабжена механизмом заряжания, ствол имеет теплозащитный кожух. Из 105-мм пушки можно стрелять всеми боеприпасами танка AMX-30, ее боекомплект состоит из 47 выстрелов. Из 120-мм пушки стрельба ведется боеприпасами, разработанными для германской 120-мм пушки Rh-V-120 фирмы «Рейнметалл». Выстреливаемые из этой пушки бронебойные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном имеют начальную скорость 1630 м/с. Боекомплект пушки состоит из 38 выстрелов, из которых 17 находятся в башне, а 21 - в передней части корпуса справа от механика-водителя. В боекомплект орудия вошли боеприпасы двух типов - кумулятивные и осколочно-фугасные, с начальной скоростью полета снаряда соответственно 1630 и 1050 м/с. Слева от основного орудия установили спаренную 20-мм пушку М693 с углом возвышения до +40° и боекомплектом 480 снарядов. В обособленной маске, допускающей раздельное наведение с пушкой, установлен пулемёт калибра 12,7 мм. Имеется зенитный пулемёт калибра 7,62 мм. По обе стороны башни - установлено по три дымовых гранатомета.

Приводы наводки основного вооружения электрогидравлические. Для прицеливания и наблюдения имеется перископический прибор наблюдения с встроенным приделом командира М-527 со стабилизированным полем зрения. Лазерный дальномер М-581 скомпонован вместе с прицелом наводчика. В ночкой ветви прицела командира встроен усилитель яркости изображения. Предусматривается установка тепловизора. Имеется система целеуказания от командира наводчику. Одно из важных отличий АМХ-32 от АМХ-30 состояло в том, что в нем установили интегрированную систему управления огнем СОТАС, разработанную для плавающей боевой разведывательной машины AMX-10RC. Благодаря этой системе вероятность поражения даже движущейся цели первым выстрелом в сложных метеоусловиях, днем и ночью возросла до 90 процентов. Левее 20-мм пушки установили тепловизионную камеру DIVT-13A Thomson-CSF, которая передает изображение на экраны командира и наводчика. Кроме того, у командира имелись дневной (с 2-и 8-кратным увеличением) и ночной прицелы, а у наводчика - 10-кратный прицел и лазерный дальномер.

Силовая установка и сотовая передача танка AMX-32 такие же, как на танке AMX-30B2. Двигатель - многотопливный дизель НS 110, воздухоочистители имеют систему автоматического удаления пыли. На AMX-32 можно было установить два типа трансмиссий: механическую, как на AMX-30, или гидромеханическую ЕМС 200, как на AMX-30B2. Двигатель Н5 110-52 позволял развивать по шоссе скорость 65 км/ч. Подвеска танка индивидуальная торсионная с телескопическими амортизаторами и гидравлическими упорами. Гусеница с РМШ. На танке установлены две радиостанции. У командира танка и водителя имеются приборы ночного видения пассивного типа.

Стандартное оборудование AMX-32 включало систему защиты от ОМП (фильтро-вентиляционную установку), а также шноркель для преодоления водных преград глубиной до 4 м по дну. По требованию заказчика могли быть дополнительно установлены система кондиционирования, широкие гусеницы, противопожарная система, усовершенствованная трансмиссия и система термодымопуска.

Разработчик: КБ-24 под руководством М.И.Кошкина
Год начала работ: январь 1939
Год выпуска первого прототипа: июнь 1939
Остался только в виде прототипов.

Сразу после начала работ по среднему колесно-гусеничному танку БТ-20 (А-20) главный конструктор КБ-24 М.И.Кошкин инициировал разработку его альтернативного варианта. Основным отличием его проекта исключительно гусеничный ход танк, позволявший сэкономить массу, а значит усилить бронирование и вооружение.

Первые сведения о начавшихся работах по этому танку, названного А-20Г , относятся к январю 1939 г. По сравнению с А-20 его модернизированный вариант получил почти не измененный сварной корпус, который собирался из бронелистов толщиной от 10 (крыша и днище) до 25 (лоб и борта) мм. Конструкцию башни несколько доработали из-за установки в ней более мощной 76,2-мм пушки Л-10. Рядом с ней и в лобовом листе корпуса устанавливались 7,62-мм танковые пулеметы ДТ.

Чтобы снизить увеличившуюся нагрузку на шасси пришлось применить 5-катковую ходовую часть, что ещё в 1937 г. предлагал сделать военинженер 3-го ранга А.Я.Дик, работавший на заводе №183 по новым модификациям танков БТ. Торсионная подвеска при этом, перекочевавшая от БТ-7, а к нему от танка Кристи, осталась почти без изменений. Впоследствии этот “рационализаторский” шаг принес немало проблем будущему Т-34. Танковое переговорное устройство ТПУ-2 и электрооборудование перешли от А-20, а вот радиостанция 71-ТК-3 не устанавливалась.

Первое рассмотрение проектов А-20 и А-20Г (переименованного вскоре в А-32 ) состоялось 27 февраля 1939 г. на заседании НКО СССР в присутствии руководства партии и высшего командного состава. Тогда военные высказались в поддержку колесно-гусеничного варианта, который теоретически обладал большей скоростью и подвижностью. Также было высказано мнение, что построить в металле надлежит только А-20, поскольку А-20Г находится на начальном этапе проектирования и завод №183, на котором намечалась сборка опытных образцов, не сможет уложиться в срок по обеим машинам. Не пожелавший сдаваться М.И.Кошкин смог убедить руководство в необходимости постройки и сравнительных испытаний А-20 и А-32, пообещав завершить работу в указанный период. Сталин положительно отреагировал на мнение конструктора, что позволило утвердить оба проекта. Уже в марте заводу №183 были выделены денежные средства, которые предстояло потратить на программу строительства новых опытных танков.

Как и было обещано, первый прототип А-32 (№ 0365-3) был готов летом 1939 г. Его заводские испытания начались в середине июня и продолжались до 16 июля того же года. По скоростным показателям, вопреки ожиданиям военным, этот танк оказался на хуже А-20. Его максимальная скорость составила 70 км\ч, в то время как колесно-гусеничный вариант развивал на гусеницах 66 км\ч и на колесах 83 км\ч. Запаса хода у А-32 хватало на 440 км, но на испытаниях он прошел только 350. Попутно выяснили, что с учетом показанных характеристик толщину брони можно будет увеличить ещё на 10 мм.

Не дожидаясь соответствующего распоряжения силами “отдела 520” был срочно разработано новый проект и построен опытный образец (заводской №0367-7), который планировалось догрузить до максимальной массы 24000 кг. От исходного варианта он отличался только 45-мм пушкой 20К. Дополнительная нагрузка включала металлические болванки общей массой 5330 кг уложенные вдоль бортов корпуса, 700 кг болванками на лобовом листе и 800 кг на башне. Испытания второго А-32 проходили в июле-августе 1939 г., за время которых танк прошел 1534 км со средней скоростью 28,2 км\ч. Запас хода А-32 несколько сократился и в зависимости от дорожных условий составлял 235-333 км.

В это время первый прототип А-32 и А-20 были представлены на полигонные испытания. Военная комиссия отметила чуть более высокую подвижность колесно-гусеничного варианта, но вместе с тем у А-32 имелся намного больший запас в плане усиления бронирования. КБ рекомендовали довести толщину бронелистов корпуса и башни до 45 мм, что позволило бы танку выдерживать попадания 20-мм и 37-мм противотанковых орудий.

Не выявив явного лидера оба танка отправили на доработку, но уже тогда и наркомат, и военные отдавали предпочтение гусеничной модификации. При повторной демонстрации, состоявшейся 23 сентября 1939 г., танк А-32 выступил очень эффектно, с легкостью пройдя на полигоне несколько препятствий и снеся подвернувшееся к концу пути дерево. Хотя очередное постановление госкомиссии предусматривало постройку к 1 января 1940 г. 10 танков А-20 и к 1 декабря 1939 г. 10 танков А-32 на деле работы начались только по второму из них. В отчете № 086 по испытаниям танка, утвержденном 18 декабря 1939 г. директором завода Ю.Е.Максаревым, было отмечено: «Испытания догруженного танка А-32 прошли удовлетворительно» .

Окончательный итог был оформлен 19 декабря 1939 г., когда состоялось заседание Комитета обороны, на котором было принято поистине историческое постановление № 443 «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, артиллерийских тягачей и о производстве их в 1940 г». В соответствии с этим планом на вооружение принимался только танк А-32 (тогда его именовали уже Т-32 ), но в модифицированном варианте. В частности, помимо усиления брони, надлежало установить 76,2-мм пушку Ф-32 с спаренным пулеметом ДТ и зенитный пулемет на крыше башни. В доработанном виде танк получил обозначение Т-34. Что касается прототипов А-32, то об их дальнейшей судьбе информации найти пока не удалось. Впрочем, учитывая состояние танков в 1941 г., их могли использовать в боях на московском направлении.

Источники:
«Отечественные бронированные машины 1905-1941». Том I. Экспринт. 2002
И.Желтов, М.Павлов, И.Павлов, А.Сергеев, А.Солянкин. «Неизвестный Т-34». Экспринт. 2001
М.Свирин. «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.». Яуза\Эксмо. 2006
М.Барятинский «Средний танк Т-34» («Бронеколлекция МК» 1999-03)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА
А-32 обр.1940 г.

БОЕВАЯ МАССА 19000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5960
Ширина, мм 2650
Высота, мм 2435
Клиренс, мм 400
ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм пушка 20К и два 7,62-мм пулемета ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ 121 выстрел и 2709 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел ТОП и панорамный ТП-1
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 20 мм
борт корпуса — 20-25 мм
корма корпуса — 16 мм
башня — 25 мм
крыша — 10 мм
днище – 10 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-2, V-образный, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 500 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: четырехступенчатая трехходовая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка, заднее ведущее и переднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 65 км\ч на гусеницах
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 400 км по шоссе
350 км по местности
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 1,20
Глубина брода, м 1,40
Ширина рва, м 2,40
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3 и переговорное устройство ТПУ-2

А-32 – это советский опытный средний гусеничный танк, который после доработок стал знаменитым танком .

История создания танка

Когда в 1938 году был рассмотрен макет танка БТ-20, было решено разработать и изготовить три танка: два гусеничных и один колесно-гусеничный. Колесно-гусеничный танк получил имя А-20, а его гусеничный аналог сначала А-20Г, а потом А-32. В итоге в 1939 году на строительство опытных образцов этих танков выделил средства Комитет Обороны. Причем изначально многие требовали построить только А-20, но в итоге в все-таки началось строительство обеих машин.

В мае 1939 года А-20 и А-32 были изготовлены и отправлены на ходовые испытания. В итоге А-20 показал очень хорошую подвижность на колесах, а А-32 оказался лучше в проходимости. Кроме того, у А-20 невозможно было усилить вооружение и бронезащиту из-за ходовой части, а на А-32 уже в нале испытаний поставили более толстую броню и 76-мм пушку.

В сентябре 1939 года танк был показан руководству НКО на полигоне в Кубинке. В итоге было решено увеличить бронирование А-32 до 45 мм. После этого танк стали испытывать, нагрузив балластом. Конструкторы шутили, что броня А-32 «толста, как шматок украинского сала».

В декабре, после увеличения толщины брони А-32, улучшение обзорности из него и установки на него 76-мм пушки и двух пулеметов танк был принят на вооружение и получил название Т-34.

ТТХ A-32

Общая информация

  • Классификация — средний танк;
  • Боевая масса – 19 т;
  • Компоновочная схема — классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Годы производства – 1939;
  • Количество выпущенных – 1 штука.

Размеры

  • Длина корпуса – 5960 мм;
  • Ширина корпуса – 2650 мм;
  • Высота – 2435 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная поверхностно закаленная.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 76,2-мм Л-11;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Прицелы — телескопический и перископический;
  • Пулемёты — 2 × 7,62-мм х ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателя — V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива В-2;
  • Мощность двигателя – 500 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 65 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 400 км;
  • Запас хода по пересеченной местности – 350 км;
  • Тип подвески — подвеска Кристи.

В середине июня 1939 г. начались заводские испытания первого опытного образца гусеничного танка А-32 (ТАНК Т-32) , которые продолжались до 16 июля 1939 г.

Схема общей компоновки танка А-32 (ТАНК Т-32) была аналогичной танку А-20. В носовой части корпуса располагались механик- водитель (слева) и стрелок-радист. В башне слева от пушки на - ходился командир танка (он же наводчик орудия) и справа от нее - заряжающий.

Основным оружием являлась 76,2-мм нарезная танковая пушка Л-10, с которой был спарен пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ размещался в шаровой установке справа на верхнем лобо - вом листе корпуса. В боекомплект входили 72 выстрела к пуш - ке и 1638 патронов к пулеметам ДТ, снаряженных в 26 пулемет - ных дисках.

Броневая защита - противопульная. Сварной корпус танка, выполненный из катаной брони толщиной 25 и 20 мм, имел большие углы наклона лобового, кормового и бортовых листов. Толщина броневых листов сварной башни достигала 25 мм.

В кормовой части корпуса Т-32 , вдоль его продольной оси уста - навливался дизель В-2 жидкостного охлаждения мощностью 500 л.с. (368 кВт). В состав трансмиссии входили: многодиско - вый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали), четы - рехступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два простых однорядных бортовых редуктора.

Подвеска танка - индивидуальная, со спиральными пру - жинами, расположенными в бортовых нишах корпуса. Гусе - ничный движитель машины имел десять опорных катков с на - ружной амортизацией, направляющие колеса с червячными механизмами натяжения гусениц, ведущие колеса гребневого зацепления с крупнозвенчатыми гусеницами.

На опытном образце танка А-32 (ТАНК Т-32) радиостанция не устанав - ливалась. В качестве внутреннего переговорного устройства использовалось ТПУ-2.

Во время испытаний 19-тонный танк развил максимальную скорость до 70 км/ч и прошел в общей сложности свыше 350 км на одной заправке. Высокие динамические качества машины позволили представителям военной приемки выдвинуть пред - ложение о возможном усилении броневой защиты за счет уве - личения толщины брони на 10 мм, что привело к увеличению массы танка до 19,6 т. 15 июля 1939 г. танк А-20 был передан военному предста - вительству АБТУ на войсковые испытания, а двумя днями позже начались полигонные испытания танка А-32 (ТАНК Т-32) , которые проводились в районе Харькова до 23 августа. За время поли - гонных испытаний танки прошли А-20 - 4000 км, А-32 (ТАНК Т-32) - 3000 км. За время испытаний оба образца по надежности ме - ханизмов показали равноценные результаты. Комиссия, про - водившая испытания признала танки А-20 и А-32 (ТАНК Т-32) пригодны - ми к эксплуатации в РККА. «Танк А-32 (ТАНК Т-32) , как имеющий запас по увеличению веса, целесообразно защитить более мощной броней, соответственно повысив прочность отдельных дета - лей, устранив отмеченные недостатки, зафиксированные в отчете». По окончании войсковых испытаний танки были подвергнуты текущему ремонту и 5 сентября отправлены на НИИБТ полигон в Кубинку.

К моменту окончания полигонных испытаний на заводе № 183 был собран второй опытный образец А-32 (ТАНК Т-32) , который был вооружен 45-мм танковой пушкой. Учитывая результаты ра - нее проведенных испытаний и пожелания заказчика, конст - рукция этой машины была подвергнута заводом некоторой до - работке с целью получения максимально возможного утолще - ния броневых листов корпуса и башни, способных обеспечить более надежную защиту от огня существовавшей на тот пери - од в зарубежных армиях противотанковой артиллерии калиб - ра 37 и 45 мм.

Этот образец, догруженный до 24 тонн, в июле-августе 1939 г. был подвергнут дополнительным пробеговым завод - ским испытаниям с целью выявления надежности агрегатов и отдельных деталей при возможном увеличении толщины бро - ни до 45 мм. Испытания подтвердили полную допустимость увеличения массы танка без ущерба для его механизмов и уз - лов. Догрузка машины производилась за счет установки до - полнительного балласта на специально приваренных крон - штейнах по обоим бортам корпуса и носовой части, а также размещения части балласта на крыше башни.

По результатам испытаний танка А-32 (ТАНК Т-32) Наркоматом оборо - ны 15 сентября 1939 г. перед правительством был поставлен вопрос об изготовлении к 1 декабря 1939 г. на заводе № 183 партии танков А-32 (ТАНК Т-32) в количестве 10 машин с броневой защи - той толщиной 45 мм. Помимо установки более мощного вооружения на первом опытном образце А-32 (ТАНК Т-32) , в октябре 1939 г. в КБ завода № 183 для машины был разработан проект установки огнеметно-дымо- вого прибора ОДП. Монитор огнемета устанавливался вместо лобового пулемета ДТ без выреза брони и должен был иметь бронировку наружной части аналогичную броневой защите корпуса.

Анализ боевых действий и опыт применения танков в бо - ях в Испании и на Карельском перешейке подтвердили не - обходимость дальнейшего усиления броневой защиты тан - ков и увеличения огневой мощи. Образец чисто гусеничной машины А-32 (ТАНК Т-32) , как отвечающий этим требованиям и имею - щий перспективы дальнейшего повышения его боевых свойств, наконец, получил должную оценку заказчика и был принят как основной тип среднего танка для вооружения танковых частей РККА. Постановлением КО при СНК № 443 от 19 декабря 1939 г. заводу № 183 к 15 января 1940 г. предпи - сывалось изготовить и предъявить на испытания два гусе - ничных танка с толщиной брони 45 мм, с установкой 76,2-мм танковой пушкой Л-11, а танк А-32 (ТАНК Т-32) с этой толщиной брони именовать Т-34. Этим же постановлением танк Т-34 был при - нят на вооружение РККА.