Кто такая стюардесса. Описание профессии, требования

21.11.2023

Те, кто часто совершает перелеты сталкивался с приветливым и улыбчивым персоналом, который не только проверит наличие билета, но и может помочь устроиться на пассажирском сиденье, разметить багаж, а во время полета может принести перекусить или напитки. Это будут профессионалы, получившие специальность стюард или стюардесса кто это стоит рассмотреть подробнее.

История профессии

Впервые о сотрудниках авиакомпаний, которые бы смогли оказывать пассажирам первую медицинскую помощь, заговорили в США. Здесь появилась первая стюардесса , ее звали Элен Черч. Самыми первыми стюардессами были медицинские сестры и только потом уже начали набирать персонал, который будет точно соответствовать общепринятым стандартам:

  1. должен иметься на руках документ;
  2. свидетельство об окончании курсов медицинских сестер;
  3. девушка не должна быть замужем;
  4. весить до 52 кг;
  5. рост должен достигать 160 см;
  6. не старше 25 лет.

Этих специалистов называли «девушка в небе». А если говорить об обязанностях, то кроме работы непосредственно в салоне , в отдельных случаях приходилось подносить топливо, помогать убирать самолет в ангар.

Современные требования к профессии

На сегодняшний день бортпроводницы, стюарды и стюардессы должны соответствовать определенным требованиям:

  1. они должны проходить специальное обучение;
  2. встречают при входе в самолет и проверяют билеты;
  3. осуществляют обслуживание во время перелета;
  4. отвечают за вверенных им пассажиров, их безопасность и здоровье;
  5. следят за чистотой в салоне;
  6. выполнять работу ;
  7. в случае необходимости уметь оказывать медицинскую помощь;
  8. должны знать несколько языков из которых английский является обязательным;
  9. проводят предварительную проверку перед вылетом, в случае необходимости сообщают о выявленных неполадках технической службе.

Кто может стать стюардессой?

Современные требования ограничивают число желающих стать стюардами или стюардессами:

  • средний возраст составляет от 18 до 25 или 35 лет;
  • рост должен составлять от 160 до 180 см;
  • среднего телосложения;
  • действуют ограничения и по размеру одежды. Нормой является размер до 46 или 48 номера, в зависимости от авиакомпании;
  • должны 2 раза в год проходить медкомиссии, демонстрируя физическое и психическое здоровье;
  • приятный голос и хорошая дикция;
  • обязательно в совершенстве знать английский язык, желательно будет знание других языков;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • умение контролировать свои эмоции;
  • высшее образование или специальные курсы стюардесс;
  • на теле не должно быть родинок или татуировок, особенно на руках, ногах и голове;
  • миловидная и приятная внешность.

Говоря о самой профессии, стоит остановиться на таких ее особенностях, как положительная и отрицательная сторона. Прежде всего тут стоит сказать, что профессия не является простой.

И все же начнем с плюсов:

  • стюардессы имеют большие возможности увидеть мир. Особенно это касается высокопрофессиональных специалистов, работающих на международных рейсах;
  • зарплата специалиста будет существенно выше, чем других служащих;
  • имеется встроенный социальный пакет, в том числе и 45-дневный отпуск;
  • им положены различные льготы, в том числе и путевка в санаторий;
  • на пенсию эти специалисты уходят относительно рано – в 45 лет;
  • есть возможность завести интересные и полезные знакомства;
  • можно проводить определенное количества багажа, не оформляя его на таможне.

Среди минусов стоит выделить:

  • имеются ситуации, когда по прилету запрещено покидать аэропорт и даже самолет без разрешения властей;
  • во время полета, стюардессы испытывают очень большую нагрузку, так как посидеть практически не получается — все время на ногах;
  • могут возникать трудности с привыканием к различным часовым поясам и климату;
  • высокие перегрузки, способствующие ухудшению здоровья.

Все это следует учитывать, выбирая профессию стюардесса кто это мы рассмотрели в нашей статье.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

На вопрос, когда появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания "Аэрофлот", например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В "школе стюардесс" молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания "Аэрофлот" была признана лучшей авиакомпанией мира в категории "Улучшение бортового сервиса" (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования "Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)", проводившегося в первой половине 2008 года, компания "Аэрофлот - российские авиалинии" вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

Подробности

Работать бортпроводником не так-то просто и дано не каждому. Но если вы из тех, кто все же мечтает покорить небо, учтите все должностные обязанности бортпроводника.

Бортпроводник и стюардесса – это не только красота, обаяние и вежливость, но и умение мгновенно сориентироваться в нестандартной обстановке, помочь человеку или даже спасти жизнь, бывают и такие ситуации.

Можно сказать, что обязанности бортпроводника на самолете обширны и многообразны настолько, что туда входят и необычные ситуации, в которых они не теряются, а быстро и грамотно действуют. Выбрать эту профессию означает быть готовым ко всему, что может случиться в полете.

Основные обязанности бортпроводника

Каждый, кто летал самолетом, примерно представляет обязанности бортпроводника. Во всяком случае, те, что касаются общения с пассажирами. Если сказать коротко, одним предложением, то они заключаются в том, чтобы обслуживать пассажиров и обеспечивать порядок и безопасность на борту самолета. Работник сервисной службы на борту начинает свою работу задолго до полета.

Он должен проверить порядок в салоне, наличие спасательного оборудования на каждом посадочном месте. Если имеются дефекты или нарушения, он должен сообщить технической службе или устранить их самостоятельно.

Обязанности стюардессы на самолете

В обязанности стюардессы при посадке пассажиров входит помощь с поиском места, устройством багажа на полках. Во время полета стюардесса обслуживает пассажиров, разносит еду, напитки и пр., следит за поведением пассажиров, помогает им чувствовать себя в полете психологически комфортно, улаживает конфликтные ситуации.

При высадке стюарды провожают пассажиров, напоминают, чтобы они не забывали личные вещи в салоне. В экстренных ситуациях стюардесса должна суметь оказать первую медицинскую помощь.

Должностные обязанности бортпроводника

В должностную инструкцию бортпроводника входят такие обязанности стюардессы на самолете.

Бортпроводник обязан выполнять требования различных нормативных и законодательных документов, таких как воздушный кодекс, правила и указания авиакомпании, нормативные акты, регулирующие авиаперевозки. Также, он придерживается таких правил, как правила охраны труда, санитарии, техники безопасности, противопожарной безопасности.
Бортпроводник обязан соблюдать дисциплину, выполнять распоряжения старшего бортпроводника, исполнять Задание на полет. Проводник выполняет процедуры летной безопасности и аварийные процедуры, соблюдает стандарты предоставления услуг пассажирам и членам экипажа.

В обязанности бортпроводника входят и такие очевидные вещи, как обязанность постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, быть компетентным в рамках своей квалификации, как в области обеспечения сервиса, так и в области обеспечения безопасности полета. Работник сервисной службы на борту следит, чтобы служебные документы были в сохранности и их сроки действия не были бы просрочены.

Где еще как ни в этой профессии можно найти такой необычный пункт должностных обязанностей бортпроводников, как отдых.

Бортпроводники обязаны неукоснительно отдыхать перед полетом, это входит в технику безопасности. Они принимают участие в собраниях экипажа и разборах как перед, так и после полета. Стюардессы следят за санитарным состоянием ватерклозетов, поддерживают чистоту и порядок в салоне во время полета.

Также, в должностной инструкции официально закреплена обязанность быть доброжелательным, вежливым, заботиться о пассажирах. Стюардессы должны иметь опрятный вид, соблюдать правила ношения форменной одежды.

В должностные обязанности бортпроводника входит правильное и своевременное оформление полетной документации, беречь имущество авиакомпании, о фактах его порчи или хищения немедленно докладывать руководству.

Работники сервисной службы на борту знают правила пассажирских авиаперевозок, перевозки грузов и багажа, правила эксплуатации бортового и аварийно-спасательного электрического оборудования воздушных сил, сроки хранения выдаваемых продуктов питания, правила техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности, таможенные, иммиграционные, карантинные правила Российской Федерации и других стран, правила этикета, правила поведения за рубежом, актуальные для работников авиакомпании.

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимательность, дружелюбие, доброжелательность это необходимые качества, которые должны быть у каждого, кто хочет стать хорошим бортпроводником и достичь успехов в службе. Обязательно требуется крепкое здоровье, аккуратный внешний вид. Все это – тоже обязанности бортпроводника.

Чтобы стать стюардессой нужно подать заявку в какую-нибудь авиакомпанию, все они регулярно проводят набор персонала. Затем останется пройти сито отборов и закончить подготовительные курсы. После этого небо открыто для вас. Работа стюардессы даёт прекрасную возможность посмотреть мир и имеет множество преимуществ. Но стоит помнить и о сложностях, которые могут оказаться на пути к исполнению мечты.

Впрочем, основные должностные обязанности бортпроводника на самолете редко зависят от авиакомпании. Поэтому их неукоснительное знание и соблюдение – то, что приближает вас на одну ступеньку ближе. А значит, мечта может стать реальностью.

Профессия стюардессы считается романтичной: большую часть времени проводишь в небе, можешь увидеть мир, познакомиться с разными людьми. Однако на деле это тяжелый труд, который по силам немногим.

Бортпроводником я работала всего один год. Попала в эту профессию случайно. Наудачу отправила резюме в несколько авиакомпаний, и меня пригласили на собеседование. Так и началась моя жизнь в небе.

Жесткий отбор

На собеседовании нас было 15 человек, всех собрали в офисе авиакомпании, рассказали о работе, правилах. Затем стали приглашать по одному в кабинет, где задавали стандартные вопросы: «Почему вы хотите работать в этой сфере?», «Знаете ли вы, что это непростая профессия?» и т.д. Кстати, представление о том, что стюардесса должна быть модельной внешности - миф. Обращают внимание только на рост (чтобы помогать доставать багаж низкорослым пассажирам) и вес (чтобы удобно лавировать в узких проходах).

Когда вступительные испытания оказались позади, оставшихся отправили на медкомиссию. На должность бортпроводника подходят только люди с идеальным здоровьем. Даже кариеса не должно быть - попросят его вылечить и прийти на повторный прием.

Заключительный этап -психологический тест. Опытный психолог проверял мою стрессоустойчивость, быстроту реакции, склонность к перемене настроения. Я старалась держать себя в руках, но когда я вышла из кабинета, тряслась, как осиновый лист. Но все равно чувствовала себя счастливой: я справилась!

Тяжело в учении...

На курсах, которые длились 2 месяца, нас учили самым разным вещам - от
внутреннего устройства самолета до принятия родов на борту. Объяснили, как вести себя с буйными, подвыпившими пассажирами. Мы плавали в бассейне, спасали утопающих, делали искусственное дыхание, накладывали жгуты, останавливали кровотечение, учились пользоваться огнетушителем.

После обучения я отлетала 7 рейсов в качестве стажера. Я была частью команды бортпроводников, но мне не платили деньги - я считалась учеником. В конце стажировки я отправилась в рейс с инструктором, который оценил мою работу и вынес вердикт: «Годна к самостоятельным полетам».

В первый же мой полет я столкнулась с неадекватным поведением пассажира. Не знаю, чем я ему не угодила, но он высыпал свой обед на соседнее сиденье и сказал: «Убирай». К счастью, в мои обязанности уборка не входила, и мужчине пришлось провести весь полет в компании своего обеда.

был случай, когда самолет попал в сильную турбулентность, и нас трясло, как на американских горках. Помню, одна женщина в ужасе закричала: «Мы разобьемся!» и забилась в истерике. Мне пришлось успокаивать ее, как маленького ребенка. И хотя нам всем было страшно, мы были обязаны сохранять спокойствие и вселять пассажирам уверенность в том, что все будет хорошо.

Кстати, на случай террористического акта или аварии есть кодовое слово, известное только экипажу. Оно используется, чтобы предупредить капитана, и каждый раз новое - мы узнаем его за несколько минут до полета.

...но и в бою не просто

К сожалению, часто приходится сталкиваться с хамством. Русские отличаются от европейцев. Иностранцы всегда вежливы, благодарят. Наши же считают, что бортпроводник - это прислуга, и относятся к нему соответственно. Основная задача стюардов -обеспечение безопасности во время полета. Бывает, я прошу пассажира придвинуть кресло, и он спрашивает. «Зачем?» Не могу же я ему сказать, что при жесткой посадке сидящая сзади женщина может удариться - нам запрещено нагнетать обстановку. Глупые вопросы порой выводят из себя, но приходится улыбаться и повторять просьбу еще раз. Некоторые пассажиры любят пошутить и задают вопросы из серии: «Где падать будем?», «Дотянем ли?» Бортпроводники не видят ничего забавного в таких шутках. Вам, конечно, никто этого не скажет, но знайте: в этот момент вы очень раздражаете стюардессу.

Когда самолет приземляется, пассажиры, как правило, хлопают - благодарят пилота. Но пилот не слышит аплодисментов, он отделен от салона бронированной дверью. Правда, мы всегда передаем ему: пассажиры довольны и аплодировали. Любому человеку приятно, когда его труд ценится.

На перелеты в качестве пассажира нам положена большая скидка - мы платим всего 10% от стоимости билета. И один раз в год полагается бесплатный перелет в любую точку мира.

Зарплаты у бортпроводников хорошие - от 50 до 80 тысяч в зависимости от количества рейсов. Плюс стюардесса может подзаработать: например, пересадить пассажира из эконом-класса в бизнес-класс или продать алкоголь. Цены здесь не фиксированные, кто сколько предложит.

Эта профессия не для слабых духом, зато скучать не приходится! С рождением ребенка моя жизнь изменилась, и я спустилась с небес на землю. Теперь небо мне только снится.

Стюардесса

Стюардесса - это один из членов экипажа воздушного судна. Более официальное название этой профессии - бортпроводница. Ее задача - обеспечивать во время полета безопасность и комфорт пассажиров. Многим эти девушки кажутся официантками в «воздушном ресторане», но нельзя забывать, что бывают случаи, когда им приходится оказывать первую помощь, спасать людей при аварийной посадке.

История появления профессии СтюардессаКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Самой первой женщиной-стюардом можно назвать медсестру Эллен Черч, совершившую первый рейс в 1930 году. Она и еще восемь девушек, которых компания «Боинг» взяла на работу бортпроводницами, выполняла примерно такие же обязанности, что и сегодняшние стюардессы. Но кроме этого, девушки взвешивали багаж и самих пассажиров, помогали при заправке самолета и даже при закатывании его на стоянку. Первоначально стюардессы должны были быть миниатюрными: весить не больше 50 кг и иметь рост не выше 160 см. Сейчас эти требования не являются главными, хотя стройность и миловидность стюардесс остаются в приоритете.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Единственными из членов экипажа, кто непосредственно общается с пассажирами, являются стюардессы. Неудивительно, что их считают лицом авиакомпаний. Эти специалисты должны не только обслужить пассажиров в качестве технического персонала, но и создавать непринужденную обстановку, контролировать все, что происходит в салоне.

Особенности профессии СтюардессаУникальность и перспективность профессии

Профессия стюардессы достаточно престижна и высокооплачиваема. Поэтому найти работу по данной специальности непросто. Претендентка должна иметь хорошие манеры, уметь устанавливать контакт с людьми, быть сдержанной, приветливой, толерантной со всеми без исключения пассажирами. Знание иностранного языка становится сегодня одним из главных условий при приеме на работу. Хорошее владение английским языком требуется даже в тех компаниях, которые производят местные рейсы. Для бортпроводниц сегодня приоритетны не только приятная внешность, но и диплом о высшем образовании, правильная дикция, хорошее здоровье.

"Подводные камни" профессии СтюардессаВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Полеты на авиалайнерах отрицательно влияют на здоровье стюардесс: воздействие излучения, вибрации, перепады давления, смена часовых поясов, шум, стрессовые ситуации. Постоянно нужен самоконтроль, ведь пассажиры бывают разными, а вести себя нужно корректно со всеми. Но все эти сложности не уменьшают романтичности этой профессии.

Где и как получить профессию СтюардессаГде обучают профессии?

Чтобы стать стюардессой, нужно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию, а затем - подготовительные курсы длительностью около 3 месяцев. Курсы состоят из теоретической и практической части, последующего экзамена. Чтобы получить свидетельство международного образца, нужно пройти обучение за границей. Получив после сдачи экзамена 30 час. учебного налета, выпускницы получают сертификаты бортпроводников третьего класса. В дальнейшем можно повысить квалификацию, зависит это от налета часов.