Тесты ЦПД (Центра Психологической Диагностики) в МВД проходят личности, устраивающиеся на службу в органы МВД. ЦПД в МВД - это комплексное психологическое исследование кандидата.
В состав ЦПД МВД входят три типа исследования:
Ниже вы найдете информацию по каждому из исследований, а именно описание тестов, возможные вопросы на тестах и правильные ответы на них для успешного прохождения в 2019 году.
Т.к. информации по данному вопросу очень много, то мы вынесли этот вопрос в . Просим при необходимости ознакомиться с ней подробнее.
Время прохождения теста СМИЛ - неограниченно.
№ | Вопрос |
---|---|
1 | Я хотел бы избавиться от своей застенчивости |
2 | За пределами моей профессии я нередко встречал людей, считавшихся специалистами, но которые знали не больше меня |
3 | Я против подачи милостыни |
4 | Мне понравилось бы познакомиться с известным лицом, и его уважение возвысило бы меня в собственных глазах |
5 | Без боязни имею дело с деньгами |
6 | Иногда я представляю себя в роли певца (певицы) |
7 | Мне нравится только часть людей, которых я знаю |
8 | У меня бывают странные и своеобразные переживания |
9 | Я всегда любил своего отца |
10 | Я слышу, в общем, так же хорошо, как и большинство людей |
11 | У меня отсутствуют боли в сердце и в груди |
12 | Мне нравятся детективные рассказы и таинственные истории |
13 | Мои манеры за столом в домашних условиях менее хороши, чем в гостях |
14 | Мне бывает очень досадно и я возмущаюсь, если кто-то провел меня так умно, что приходится признать свое поражение |
15 | Что-нибудь захватывающее, возбуждающее почти всегда выводит меня из подавленного состояния |
16 | К , разные судебные неприятности миновали меня |
17 | Для большинства людей свои интересы- это главное |
18 | Критика или порицание всегда слишком сильно задевают меня |
19 | Считаю, что женщина должна иметь такую же свободу в половом отношении, как и мужчина |
20 | У меня хороший аппетит |
21 | Иногда и в соответствующих условиях я не прочь пофлиртовать |
22 | У меня гораздо меньше различных опасений и страхов, по сравнению с моими друзьями и знакомыми |
23 | В работе лесника есть много хороших сторон |
24 | Я мочусь и удерживаю мочеиспускание без каких-либо затруднений |
25 | Я верю в будущее |
26 | У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что мне трудно усидеть на одном месте |
27 | Думаю, что в общем произвожу благоприятное впечатление на людей, которые меня знают |
28 | Безусловно- каждый, кто способен и хочет усердно трудиться, может многого добиться |
29 | Боли у меня- большая редкость |
30 | Детей следовало бы ознакомить со всеми основными вопросами половой жизни |
31 | Я испытываю страх, когда смотрю вниз с большой высоты |
32 | Мне нравится бывать в компании, где подшучивают друг над другом |
33 | Куклы в детстве мало интересовали меня |
34 | Трудно припомнить, чтобы у меня бывали головокружения |
35 | Вряд ли я имею врагов, которые действительно желали бы принести мне вред |
36 | Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня |
37 | Я живу почти в полном согласии с моими родственниками |
38 | Временами определенно чувствую себя бесполезным |
39 | У меня отсутствуют боли в области затылка |
40 | Я постоянно озабочен своими материальными, служебными делами |
41 | Моя мать или отец часто заставляли меня повиноваться, даже когда, по-моему, это было неразумно |
42 | Пожалуй, я предпочитаю, чтобы люди со мной заговаривали первыми |
43 | Будучи в группе людей, я спокойно отвечаю на предложение начать дискуссию или высказать свое мнение по вопросу, который я хорошо знаю |
44 | Я справляю большую нужду без каких-либо затруднений |
45 | В течение последних лет я большую часть времени чувствую себя вполне хорошо |
46 | Бывает, я говорю неправду |
47 | Я лишен боязни чем-нибудь заразится |
48 | Я мечтаю часто о таких вещах, о которых лучше никому не говорить |
49 | В половой жизни всегда буду придерживаться того, что принято и обычно |
50 | У меня всегда постоянный вес |
51 | Предпочитаю, чтобы люди всегда знали мою точку зрения |
52 | Я всегда стремлюсь читать о том, чем в данное время занимаюсь |
53 | В данное время я работоспособен как всегда |
54 | В половом отношении моя жизнь удовлетворяет меня |
55 | Когда я нахожусь в компании, то мучаюсь выбором темы для разговора |
56 | Я очень редко мечтаю |
57 | Знаю, что лучше промолчать, когда я взволнован |
58 | Я легко преодолеваю смущение при входе в комнату, где уже собрались и беседуют люди |
59 | Обычно я просыпаюсь утром свежим и отдохнувшим |
60 | Если бы представилась возможность, я мог бы совершить дела, очень полезные для всего мира |
61 | Безусловно считаю, что жизнь стоит того, чтобы жить |
62 | Мне хотелось бы чаще встречаться со своими знакомыми и друзьями |
63 | Я всегда помню о том, чтобы иметь благоприятную внешность |
64 | Я легко потею, даже в прохладные дни |
65 | Раздражаюсь, когда меня отвлекают при выполнении важного дела |
66 | Думаю, мне бы понравилась работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью |
67 | Мое главное стремление- бывать в местах, где я раньше никогда не был |
68 | К виду крови отношусь спокойно и без тошноты |
69 | Мне очень нравится охота |
70 | Меня возмущает, что преступника могут освободить, благодаря ловким аргументам адвоката |
71 | Соблюдение законов является безусловно обязательным |
72 | Меня мало трогает, что думают обо мне другие |
73 | Я мало беспокоюсь о своем здоровье |
74 | Я очень редко ссорюсь с членами моей |
75 | В трамваях, автобусах и-я часто заговариваю с незнакомыми людьми |
76 | Я бываю снисходительным, когда надо мной посмеиваются |
77 | Более всего меня интересует наука |
78 | Человек, оставляющий ценные вещи без присмотра и вводящий этим в искушение, почти так же виновен в их краже, как и вор |
79 | Я редко замечаю, чтобы у меня звенело или гудело в ушах |
80 | У меня бывают периоды, когда я чувствую себя настолько переполненным энергией, что, кажется, не нуждаюсь во сне в течение нескольких дней подряд |
81 | Мне нравится волнение и напряжение большого скопления людей, например, на собрании, где решается какой-нибудь вопрос |
82 | Мне в общем достаточно того внимания и участия, которое мне уделяется |
83 | Мой отец хороший человек |
84 | Если бы я был журналистом, то особенно охотно освещал бы спортивные новости |
85 | Бывает, у меня появляется желание что-нибудь разбить |
86 | Меня легко охватывает гнев, но я так же быстро успокаиваюсь |
87 | Без необходимости стараюсь избегать риска |
88 | Люди часто разочаровывают меня |
89 | Я очень редко страдаю от запоров |
90 | Если нет другого выхода, я могу притвориться больным, чтобы выкрутиться из какой-либо истории |
91 | Часто мои мысли проносятся быстрее, чем я могу их высказать |
92 | В играх я принимаю участие с определенной целью выиграть |
93 | Временами мне очень хочется выругаться |
94 | Думаю, что я такой же нервный, как и большинство людей |
95 | Я общительный человек |
96 | Трудно припомнить случаи, когда меня тревожили какие-нибудь высыпания на коже |
97 | Я редко устаю |
98 | У меня отсутствовали рвота с кровью и кашель с кровью |
99 | Люблю вечеринки и компании |
100 | Мне приходится бороться с собой, чтобы скрыть свою застенчивость |
101 | Я был совершенно свободен от влияния родителей |
102 | Иногда, по-моему, мой ум работает медленнее, чем обычно |
103 | Полагаю, что моя семейная жизнь столь же хороша, как и у большинства моих знакомых |
104 | Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех |
105 | Я полностью уверен в себе |
106 | Я посредственно учился в школе |
107 | В хорошую погоду настроение у меня всегда улучшается |
108 | Я редко читаю передовицы в газетах |
109 | Иногда я думаю: как хорошо было бы снова стать ребенком |
110 | Мои заботы исчезают, когда я попадаю в компанию жизнерадостных людей |
111 | Мне трудно поддерживать разговор с незнакомыми людьми |
112 | Если мне предложат новую работу, я наверняка поинтересуюсь, кто еще претендует на это место |
113 | Большинство людей вступают в дружбу потому, что друзья, вероятно, будут им полезны |
114 | Я регулярно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях |
115 | Застенчивость мало присуща мне |
116 | Люблю вечеринки и шумные веселые компании |
117 | Если бы я мог пройти в кино без билета и был уверен, что этого не заметят, то, вероятно, так бы и сделал |
118 | Верю, что в конце концов справедливость восторжествует |
119 | Уверен, что любые проступки рано или поздно выйдут наружу |
120 | По моему, я так же способен и находчив, как и большинство окружающих меня людей |
121 | Бывало, что я дразнил животных |
122 | Всегда нахожу необходимым отстаивать то, что считаю справедливым |
123 | Мои руки и ноги обычно теплые |
124 | Физически я чувствую себя так же нормально, как и другие люди |
125 | Когда кто-нибудь причиняет мне зло, я испытываю сильное желание отплатить ему тем же, хотя бы из принципа |
126 | Я очень люблю детей |
127 | Я замечал, что люди относятся завистливо и недоверчиво к моим хорошим идеям только потому, что они не первыми додумались до них |
128 | Люблю играть в домино или карты |
129 | Это время самое счастливое в моей жизни |
130 | У меня очень редко бывают головные боли |
131 | Я очень люблю общественные мероприятия- лишь бы быть с людьми |
132 | Я любил школу |
133 | Mеня миновали даже случайные неприятности на почве любви |
134 | Полагаю, что у меня приличная память |
135 | Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит |
136 | Иногда, когда я смущен или нахожусь в замешательстве, я покрываюсь потом, что меня удручает |
137 | У меня отсутствуют мышечные судороги и подергивания |
138 | Можно быть снисходительным по поводу обмана тех кто позволяет себя обманывать |
139 | Ежедневно я выпиваю очень много воды |
140 | Мне нравятся научно-популярные журналы по технике |
141 | Временами, когда я себя плохо чувствую, я бываю раздражителен |
142 | Когда я выхожу из дому, то спокоен по поводу того, закрыты ли двери и окна |
143 | Меня настораживают люди, которые относятся ко мне лучше, чем я ожидал |
144 | Меня трудно задеть |
145 | При ходьбе я всегда уверенно сохраняю равновесие |
146 | У меня отсутствовали и астма, и крапивница |
147 | Мне кажется, что большинство людей скорее воспользуется каким-либо нечестным способом для достижения выгоды, чем примирится с ее потерей |
148 | У меня отсутствовали обмороки |
149 | Ныне моя способность оценивать что-нибудь лучше, чем в прошлые годы |
150 | Временами я переполнен энергией |
151 | Некоторые люди так любят давать распоряжения, что мне хочется сделать наоборот, даже если знаю, что они правы |
152 | Едва ли я даже замечал у себя сердцебиение, и я редко задыхаюсь |
153 | Иногда мне в голову приходят такие мысли, что о них лучше никому не говорить |
154 | Уверен, что многие люди могут солгать, если это им выгодно |
155 | Я стесняюсь дурачиться в компании, даже если другие это делают |
156 | Если бы представилась возможность, я мог бы стать крупным руководителем |
157 | Чаще всего я засыпаю без каких-либо тревожных мыслей |
158 | Нужны очень веские доказательства, чтобы убедить большинство людей в истине |
159 | Иногда я не прочь посплетничать |
160 | Я очень люблю различные виды игр и развлечений |
161 | Я люблю танцевать |
162 | Мои глаза мало устают при длительном чтении |
163 | Я могу разговаривать на сексуальные темы |
164 | Временами какая-нибудь маловажная мысль посещает меня и беспокоит несколько дней |
165 | Кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть |
166 | Кажется, почти каждый может солгать, чтобы избежать неприятностей |
167 | Мое поведение в сильной степени контролируется принятыми нормами |
168 | Я охотно знакомлюсь с незнакомыми людьми |
169 | Мне кажется, что большинство людей поступает честно, так как опасается за свой престиж |
170 | У меня отсутствовали припадки и судороги |
171 | Если кто-то делает мне что-то неприятное, я первым делом интересуюсь скрытыми причинами этого |
172 | Часто трудно понять, почему я бываю так сердит и ворчлив |
173 | Думаю, что люди часто преувеличивают свои несчастья для того, чтобы вызвать сочувствие и получить помощь |
174 | Мои руки всегда были достаточно поворотливыми |
175 | Кажется, что я схожусь с людьми так же легко, как и другие |
176 | Мне нравятся драматические спектакли |
177 | К змеям я отношусь без особенно большого страха |
178 | Я часто многое теряю из-за своей нерешительности |
179 | Я могу так настаивать на чем-нибудь, что люди теряют терпение |
180 | Меня легко переспорить |
181 | При ходьбе я, бывает, обхожу трещины в тротуаре |
182 | Безопаснее меньше доверять |
183 | Временами я бываю злым и раздражительным |
184 | Мне трудно отложить работу, за которую я взялся, даже на короткое время |
185 | Я всегда любил свою мать |
186 | Обычно я рассчитываю на успех в своих делах |
187 | Моя мать хорошая женщина |
188 | У меня бывают моменты, когда становится необычайно весело без какой-либо причины |
189 | Спортивные игры или скачки мне доставляют большое удовольствие когда я держу пари |
190 | Я стараюсь запоминать интересные истории, чтобы передать их другим |
191 | Я мог бы вполне служить в армии |
192 | Мне редко снятся сны |
193 | Моя речь сейчас такая же, как всегда (не быстрее и не медленнее, нет признаков хрипоты и неразборчивости) |
194 | В детстве я входил в компанию, которая в любых ситуациях держалась вместе |
195 | Я верю в конечное торжество справедливости |
196 | Мое зрение сохранилось довольно хорошо |
197 | Почти всегда я чувствую себя вполне счастливым |
198 | |
199 | Иногда без какой-либо причины или даже вопреки обстоятельствам я чувствую себя необычайно счастливым |
200 | Трудно припомнить, чтобы когда-нибудь я был парализован или испытывал необычайную слабость в некоторых мышцах |
№ | Вопрос |
---|---|
1 | Иногда я представляю себя в роли женщины |
2 | Бывало, меня выгоняли из класса за плохое поведение |
3 | Мне трудно удержать свое внимание на чем-нибудь одном |
4 | Поменьше препятствий, и я достиг бы гораздо больше успехов |
5 | У меня много раз менялись склонности по отношению к профессии |
6 | Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали |
7 | Вряд ли я кому-нибудь могу рассказать все о себе |
8 | Я человек нервный и легко возбудимый |
9 | Меня привлекают в кино любовные сцены. |
10 | Моя кожа кажется мне очень чувствительной к прикосновениям |
11 | Чуть ли не несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что может случиться что-нибудь ужасное |
12 | Как всегда хорошо быть искренним и откровенным |
13 | Я избегаю принимать лекарства и снотворное без назначения врача |
14 | Я так задет некоторыми вещами, что даже не могу говорить об этом |
15 | Я склонен отказываться от задуманного, если другие считают, что начал я не так |
16 | Бывало, что кто-то пытался обокрасть меня |
17 | Я краснею почти так же, как и другие |
18 | Иногда мне кажется, что я вдруг сделал что-то скверное или даже хуже |
19 | Меня беспокоят половые вопросы |
20 | Я настораживаюсь, когда кто-нибудь на улице, в трамвае или магазине смотрит на меня |
21 | Предпочитаю работу, требующую пристального внимания, а не такую, при которой можно оставаться несобранным |
22 | Бывает, у меня пропадает или изменяется голос, даже когда я не простужен |
23 | В детстве я избегал быть участником уличной компании |
24 | Я избегаю оставаться один в темноте |
25 | Мне мало нравится, когда женщины курят |
26 | Я умею заставлять людей бояться меня и порою в шутку это делаю |
27 | Моя повседневная жизнь заполнена интересными делами |
28 | Чуть ли не каждый день случается то, что пугает меня |
29 | Мужчина, который больше всего занимался мною в детстве (отец, отчим, дед), был очень строг со мной |
30 | Раз в месяц или чаще у меня бывает понос |
31 | Я люблю поэзию |
32 | Мне нравится читать о любви |
33 | Я склонен иметь несколько разных увлечений, чем придерживаться одного и того же в течение длительного времени |
34 | Меня очень привлекает в журналах и газетах отдел юмора |
35 | Я отношусь более или менее спокойно к виду страдающих животных |
36 | Я часто вижу сны |
37 | У меня часто болит голова |
38 | Временами я становлюсь возбужденным настолько, что это мешает мне заснуть |
39 | У меня бывают периоды, когда я теряю сон из-за беспокойства |
40 | Всякий раз мне приходится быть резким с людьми, которые ведут себя грубо и назойливо |
41 | Когда я чувствую себя счастливым и энергичным, кто-нибудь, находящийся в пониженном или мрачном настроении, может сразу все испортить |
42 | Я избегал бы оставаться один на широком открытом месте |
43 | Меня всегда охватывает тревога и беспокойство, когда приходится уезжать из дому, хотя бы ненадолго |
44 | Когда кто-нибудь говорит нелепые или невежественные вещи о том в чем я хорошо разбираюсь, я пытаюсь вывести его из заблуждения |
45 | Люблю работать не торопясь |
46 | Я очень часто кашляю |
47 | У меня очень редко бывают приступы плохого настроения |
48 | Я лишен полной уверенности, что с моими половыми органами все в порядке |
49 | Может быть, против меня что-то готовится |
50 | Обычно я веду себя открыто и откровенно с людьми, которых пытаюсь исправить |
51 | Лошадей, которые плохо тянут, все-таки следует бить |
52 | Жизнь меня мало щадит |
53 | Когда я нахожусь на высоком месте, у меня появляется желание спрыгнуть |
54 | Мало кто, по-видимому, понимает меня |
55 | Молния- это один из моих страхов |
56 | У меня бывают странные и необычные мысли |
57 | Думаю, что на свете бывают чудеса |
58 | Я опасливо пользуюсь ножом и другими острыми или колющими предметами |
59 | Порой у меня вдруг возникает желание взять на память какую-нибудь чужую мелочь |
60 | Мои родители часто были настроены против тех людей, с которыми я общался |
61 | Я очень люблю читать книги на исторические темы |
62 | Многих людей можно обвинить в плохом сексуальном поведении |
63 | Отрицаю, что мое лицо когда-нибудь было парализовано |
64 | Привычки кое-кого из моих близких меня очень раздражают |
65 | Есть люди, которых я так не люблю, что в глубине души, признаться радуюсь, когда у них бывают неприятности |
66 | Признаться, я боюсь грозы |
67 | Обычно стараюсь промолчать, когда при мне высказываются неверные мнения |
68 | Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви |
69 | Мне нравится рыбная ловля |
70 | Я легко запоминаю числа, не имеющие для меня никакого значения (например, номера автомашин) |
71 | Иногда я испытываю боль в темени |
72 | Я придерживаюсь принципов нравственности и морали более строго, чем большинство людей |
73 | Иногда у меня бывают сновидения, которые повторяются снова и снова |
74 | Меня привлекают лица противоположного пола |
75 | Вокруг себя я иногда вижу людей, зверей и предметы, которые другие не видят |
76 | Я склонен проходить мимо своих школьных друзей или знакомых, которых давно не видел, если они со мной не заговаривают первыми |
77 | Иногда я избегаю людей потому, что боюсь сделать или сказать что-нибудь, о чем впоследствии пожалею |
78 | В моей семье есть очень нервные люди |
79 | Я могу вынести столько же боли и страдания, сколько и другие |
80 | В детстве мне удавалось стащить какую-нибудь мелочь |
81 | В общем я боюсь темноты |
82 | |
83 | Временами мне вдруг хочется сделать что-нибудь вредное или шокирующее |
84 | Люблю собирать цветы и выращивать комнатные растения |
85 | Я был бы почти спокоен, если у кого-то из моих близких родственников случились судебные неприятности |
86 | У меня бывали своеобразные и странные переживания |
87 | Мне кажется, я заслуживаю сурового наказания за некоторые проступки |
88 | Я склонен так остро переживать неприятности, что не могу выкинуть мысли об этом из головы |
89 | Отрыжка у меня практически отсутствует |
90 | Некоторые члены моей семьи имеют вспыльчивый и раздражительный характер |
91 | Меня трудно рассердить |
92 | Мне нравится подшучивать над людьми |
93 | Я избегаю принимать ванну |
94 | Люблю вспоминать свои сны, так как они иногда сбываются |
95 | Мои родители или другие члены семьи часто придираются ко мне |
96 | Я работал под руководством людей, которые так умели устраивать свои дела, что свои ошибки сваливали на подчиненных и пользовались репутацией хороших работников |
97 | Люблю читать книги на темы нравственности и морали |
98 | Мне часто приходится выслушивать распоряжения от людей, которые знают меньше меня |
99 | Вряд ли я уверен, что с моим рассудком все в порядке |
100 | Меня очень раздражает и сердит, когда меня торопят |
101 | У меня бывали такие моменты, при которых я не мог управлять своими движениями или речью, но при этом осознавал все, что происходило вокруг |
102 | Может быть, мне было бы приятно испытать боль от человека, которого я очень люблю |
103 | На шее у меня часто выступают красные пятна |
104 | Милиционеры, как правило, люди честные |
105 | Я часто в уме разыгрывал сцены с помощью воображаемых товарищей |
106 | Одно время я злоупотреблял алкоголем |
107 | Иногда до меня вдруг доходят голоса, идущие неизвестно откуда |
108 | Я легко просыпаюсь от шума |
109 | Я отказываюсь играть в некоторые игры потому, что плохо в них играю |
110 | Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением |
111 | Будь я журналистом, я предпочел бы освещать театральные новости |
112 | Мечты в моей жизни занимают значительное место, о чем я никому не говорю |
113 | Независимо от того, умею я плавать или нет, я спокоен на воде |
114 | Когда это возможно, я стараюсь избегать большого скопления людей |
115 | Обычно я разбираюсь в работе сам и не люблю, чтобы мне объясняли |
116 | Меня мало беспокоят возможные неудачи |
117 | Я очень внимателен к своей одежде |
118 | Я часто прогуливал уроки в школе |
119 | Когда я думаю, что мое мнение уже сложилось, люди все-таки могут изменить его |
120 | У меня бывают приступы тошноты и рвоты |
121 | Обычно меня так раздражает субъект, пытающийся пролезть впереди меня без очереди, что я обязательно скажу ему об этом |
122 | Я более чувствителен, чем большинство других людей |
123 | Иногда меня вдруг начинают страшить мысли о возможных бедствиях и катастрофах |
124 | Я лишен способности вызывать в себе какие-либо видения |
125 | Я склонен прекращать работу, которая не клеится |
126 | Люди обычно требуют уважения своих прав в большей степени, чем способны уважать права других |
127 | У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бесполезно с ними бороться |
128 | Моя жизнь в половом отношении удовлетворяет меня |
129 | Я легко забываю то, что мне говорят |
130 | Одно время я регулярно вел дневник |
131 | Если бы я был художник, то часто рисовал детей |
132 | Обычно я спокоен и меня трудно расстроить |
133 | Я встречался с проблемами настолько богатыми возможностями, что затруднялся принять определенное решение |
134 | Я могу спать днем, а ночью, бывает, страдаю бессонницей |
135 | Нередко я бываю просто счастлив, когда остаюсь один |
136 | Имеются люди, которые пытались присвоить мои мысли и идеи |
137 | У меня бывали очень необычные, чуть ли не мистические переживания |
138 | Может быть кто-нибудь попытается меня отравить |
139 | На вечеринках я предпочитаю сидеть в стороне или беседовать с одним из присутствующих, чем быть в общем кругу |
140 | Большое значение я придаю сказкам с глубоким скрытым смыслом |
141 | Я могу попросить своих друзей о помощи, даже если и знаю, что не в состоянии отплатить им тем же |
142 | Я люблю долго смотреть на огонь |
143 | Иногда у меня возникает желание потрогать чужие личные вещи, и пожалуй, даже завладеть ими, хотя они мне и не нужны |
144 | Иногда я замечаю, что руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-то сделать |
145 | Бывало, у меня появлялось желание покинуть дом |
146 | По-моему, хуже стал понимать прочитанное, чем в прошлые годы |
147 | Я умеренно потребляю алкоголь (или не пью совсем) |
148 | У меня часто бывают ночные страхи |
149 | Я готов на многое, чтобы победить в споре |
150 | Я всегда стараюсь посещать лекции на серьезные темы |
151 | Бывало, что я становился "поперек дороги" некоторым людям, не потому, что это имело для меня значение |
152 | Люди с трудом понимают мои намерения, когда я пытаюсь исправить их и быть полезным |
153 | Я верю в чудесные исцеления |
154 | Лучше, если бы многие законы были отменены |
155 | Когда я остаюсь один, мне иногда слышатся странные вещи |
156 | Думаю, что обоняние у меня такое же, как у других |
157 | Будущее представляется мне довольно беспросветным |
158 | Я могу оставаться спокойным по поводу неприятностей, случающихся с членами моей семьи |
159 | Будущее слишком расплывчато, чтобы строить серьезные планы |
160 | Некоторые животные действуют мне на нервы |
161 | Прекрасно жить в наше время, когда происходит так много событий |
162 | Считаю, что ряд моих проступков нельзя простить |
163 | Меня нервирует, когда кто-нибудь наблюдает за моей работой, даже если я знаю, что могу делать ее хорошо |
164 | Нередко у меня возникает ощущение, что голова или нос чем-то заполнены |
165 | Бывало, что я отказывался что-нибудь сделать, так как не верил в свои способности |
166 | Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по всей вероятности, мне не повредит |
167 | Я знаю того, кто пытался воздействовать на мои мысли |
168 | Уверен в том, что существует единственно правильное понимание жизни |
169 | Отрицаю, что я заурядное лицо |
170 | Порой вдруг наступает безразличие, и все кажется одинаковым |
171 | Бывает, чувствую, что моя голова будто бы стянута обручем |
172 | Иногда другие могут догадаться, что я думаю в данный момент |
173 | Отрицаю случаи, когда без видимой причины у меня двоилось в глазах |
174 | Мне нравится хорошо одеваться |
175 | Есть тот, кто управляет моими мыслями |
176 | Мне нравятся высокие женщины |
177 | Все связанное с сексом внушает мне отвращение |
178 | В детстве мне нравилось скакать через веревочку или играть в "классы" |
179 | Меня беспокоят приступы тошноты и рвоты |
180 | У меня достаточно самообладания исполнять обязанности медсестры |
181 | У меня бывали моменты отключения сознания, когда мои действия прерывались, и я не знал, что происходило вокруг |
182 | Как правило, я упорно отстаиваю собственное мнение |
183 | Временами у меня бывают приступы смеха и плача, которые трудно сдержать |
184 | Человек, к которому я в детстве был больше всего привязан и которого обожал, была женщина (мать, сестра, тетка и др.) |
185 | Порой мне кажется, что я мало на что годен |
186 | Я люблю приключенческие рассказы |
187 | Я справляю малую нужду так же часто, как и другие |
188 | Некоторые из моих родных до сих пор кое в чем смотрят на меня, как на ребенка |
189 | Очень неприятно чувствовать себя непонятым, когда пытаешься удержать кого-нибудь от совершения ошибки |
190 | Всякая грязь пугает меня или вызывает отвращение |
191 | Думаю, что мне труднее, чем другим, сосредотачиваться на какой-либо задаче или работе |
192 | Избегаю находиться в окружении большого числа людей |
193 | Я предпочитаю отложить трудный вопрос на утро, чтобы принять решение |
194 | Мне трудно в компании участвовать в общей болтовне или беседе |
195 | Иногда мой слух становится настолько чувствительным, что это раздражает меня |
196 | Трудно припомнить какие-нибудь неприятности из-за моего поведении на почве любви |
197 | Я опасливо отношусь к некоторым предметам или людям, хотя и знаю, что они не могут причинить мне вреда |
198 | Мои планы представлялись настолько трудно выполнимыми, что я отказывался от них |
199 | Бывает, я делаю такое, о чем впоследствии сожалею |
200 | Порой я чувствую, что могу решиться на что-нибудь с необычайной легкостью |
201 | Мне нравится работа журналиста |
202 | Я предпочитаю бывать среди людей одного со мною пола |
203 | Почти всегда я испытываю тревогу в связи с кем-либо или чем-нибудь |
204 | Меня беспокоит, что я забываю, куда кладу вещи |
205 | Я имею привычку пересчитывать случайные предметы- окна, фонари и др. |
206 | Я более чувствителен, чем большинство людей |
207 | Часто я нахожусь в подавленном настроении |
208 | Определенно, на мою долю выпало больше забот и беспокойства чем положено |
209 | Бывает, я перехожу улицу для того, чтобы избежать встречи с тем, кого я вижу |
210 | Мне трудно сразу сосредоточиться на какой-нибудь работе |
211 | В школе мне было трудно выступать перед всем классом |
212 | Ожидание меня очень нервирует |
213 | Думаю, что я человек, в общем, обреченный |
214 | Очень часто приходится слышать оскорбительные и грубые вещи |
215 | Я часто ощущаю комок в горле |
216 | Когда мне становится скучно, я стараюсь предпринять что-нибудь, чтобы встряхнуться |
217 | При соответствующих обстоятельствах я мог бы выполнять работу секретаря |
218 | Мне труднее сосредоточится, чем другим |
219 | У меня наверняка отсутствовала кровь в моче |
220 | Мыши- чего их бояться! |
221 | Я склонен принимать все слишком всерьез |
222 | Я часто ощущаю сухость во рту |
223 | Я мало беспокоюсь о своей внешности |
224 | В школе у меня довольно часто были плохие отметки по поведению |
225 | В юности (детстве) я любил яркие, волнующие переживания |
226 | Согласен с теми, кто пытается взять от жизни все, что может |
227 | В моей семье мало любви и теплых товарищеских отношений по сравнению с другими семьями |
228 | У меня беспокойный и прерывистый сон |
229 | Я хочу, чтобы судьба была более благосклонна ко мне |
230 | Я мог бы работать цветоводом |
231 | Хотел бы, чтобы меня меньше волновали вопросы полового характера |
232 | Считаю, что в детстве меня часто наказывали без причины |
233 | В детстве мне не раз удавалось стащить какую-нибудь мелочь |
234 | Большинству людей безразлично, что может случиться с другими |
235 | Избегаю оставаться в замкнутом или маленьком закрытом помещении |
236 | Мне говорили, что я ходил во сне |
237 | Нередко испытываю чувство вины в связи с тем, что высказываю другим свое сочувствие в большей степени, чем испытываю его на самом деле |
238 | По своему темпераменту я смог бы работать в библиотеке |
239 | Плохие, если не ужасные, слова иногда приходят мне в голову, и я не могу от них избавиться |
240 | Я довольно безразличен к тому, что со мной будет |
241 | Вообще я предпочитаю работать с женщинами |
242 | Вопросы религии мне безразличны |
243 | Временами мне хочется вступить в драку |
244 | У меня бывает такое ощущение, что окружающее как бы нереально |
245 | Признаться, когда я узнаю об успехе кого-нибудь, кого я знаю, то на мгновение воспринимаю это, как собственную неудачу |
246 | Я всегда стараюсь выразить свое плохое отношение или презрение к человеку- пусть он знает об этом |
247 | Я могу быть в хороших отношениях с теми, чьи поступки не одобряю |
248 | Даже когда я среди людей я нередко чувствую себя одиноким |
249 | Предпочитаю держать людей в неведении относительно того, что собираюсь делать |
250 | Я люблю читать все о науке |
251 | Мне нравится верховая езда |
252 | Трудно припомнить, чтобы кал у меня был черного цвета |
253 | У меня есть основания испытывать чувство зависти к некоторым членам моей семьи |
254 | Бывало, я отказывался от попыток выполнить начатое вместе с другим дело, сразу оказавшись в положении отстающего |
255 | У меня есть способности быть портным (портнихой) по дамскому платью |
256 | Я могу отказаться от своих намерений, если другие считают что этого не стоит делать |
257 | Мне бы понравилось быть автогонщиком |
258 | Я люблю готовить пищу |
259 | Обычно я работаю с большим напряжением |
260 | Иногда я чувствовал, что близок к гибели |
261 | Уверен, что в мое отсутствие обо мне говорят |
262 | Хотел бы так же быть довольным своей жизнью, как, видимо, довольны другие |
263 | Я свободно могу обратиться к врачу по поводу болезни или ушиба |
264 | Часто во сне мне приходится решать вопросы пола |
265 | Очень часто я испытываю общую слабость |
266 | Иногда ловлю себя на желании сидеть и мечтать, чем что-нибудь делать |
267 | Я люблю читать передовые редакционные статьи в газетах |
268 | Одно время образ моей жизни трудно было назвать правильным |
269 | В замкнутом помещении- как-то не по себе |
270 | У меня бывают ночные кошмары |
271 | Состояние влюбленности миновало меня |
272 | Раз в неделю или чаще я внезапно и без видимой причины ощущаю жар во всем теле |
273 | Думаю, что чувствую более глубоко, чем большинство людей |
274 | Довольно часто я боюсь покраснеть |
275 | Если бы я попал в беду с моими друзьями и наша вина была бы равной, я наверняка бы взял всю вину на себя, чем выдал их |
276 | Думаю, что людям лучше избегать даже пробовать алкогольные напитки |
277 | Порой мне кажется, что счастье- жить в полном одиночестве в маленьком домике в лесу или в горах |
278 | Я мало что могу сделать очень хорошо |
279 | Бывало, у меня возникала мысль о смерти как выходе из создавшегося положения |
280 | Иногда я думаю о вещах слишком плохих, чтобы говорить о них |
281 | Несколько раз в неделю у меня бывает изжога |
282 | Бывает, что я испытываю ненависть к членам моей семьи, которых я обычно люблю |
283 | Предпочитаю смотреть фильмы без откровенных любовных сцен |
284 | Когда я нахожусь среди людей, бывает, слышу очень странные вещи |
285 | Если бы мне меньше препятствовали, я наверняка достиг бы гораздо больших успехов |
286 | Спокойно смотрю на пауков |
287 | Иногда на меня находит страх потерять рассудок |
288 | Довольно часто я чувствую себя усталым |
289 | Иногда мне так нравиться и забавляет ловкость плута, что я начинаю ему сочувствовать |
290 | Часто я испытываю чувство голода |
291 | Я легко плачу |
292 | Временами словно злой дух вселяется в меня |
293 | Я легко прихожу в замешательство |
294 | Нет ничего плохого в том, чтобы обойти закон, если вы его в самом деле не нарушаете |
295 | Мне нравятся мужественные женщины |
296 | Должен признаться, что иногда меня беспричинно раздражают вещи, которые в действительности не имеют значения |
297 | Мне больше нравится работать с руководителем, дающем строгие и четкие указания, по сравнению с тем, кто предоставляет большую самостоятельность |
298 | Бывали моменты, когда я что-нибудь делал, а потом не знал, что именно делал |
299 | Я привык обращаться к людям за советом |
300 | Люблю читать в газетах фельетоны и заметки о происшествиях |
301 | Иногда я чувствую, что окружающие смотрят на меня осуждающе |
302 | Глотание у меня происходит без всяких затруднений |
303 | Обычно, перед тем, как действовать, я останавливаюсь и раздумываю, даже в пустяковых делах |
304 | Члены моей семьи и близкие родственники находятся между собой в хороших отношениях |
305 | Меня беспокоят неприятные ощущения в области желудка |
306 | Есть тот, кто меня преследовал |
307 | Меня очень раздражает самоуверенная нетерпимость и фанатичность в людях |
308 | Единственные чудеса, которые мне известны- это фокусы, которые люди проделывают друг над другом |
309 | Мне часто говорят, что я вспыльчивый |
310 | Мне немножко стыдно по поводу той работы, которую выполняют некоторые члены моей семьи |
311 | Меня очень просто увлечь новой идеей |
312 | В моей семье мы всегда имели все необходимое в отношении пищи, одежды и т.д. |
313 | У меня есть недостатки, которые настолько значительны, что представляется лучшим принять их, как есть, и пытаться контролировать, чем полностью искоренять их |
314 | Я очень люблю туризм и не бывал по-настоящему счастлив до тех пор, пока где-нибудь не брожу или не путешествую |
315 | Жизнь меня мало щадит |
316 | Если это возможно, я избегаю конфликтов и затруднительных положений |
317 | Я разочаровался в любви |
318 | Есть места, где моя кожа нечувствительна |
319 | Я всегда следую чувству долга, которое воспитано у меня с детства |
320 | Мне нравится чинить дверные замки или посвящать свободное время другим подобным занятиям |
321 | Временами мне хочется причинить боль человеку, которого я люблю |
322 | Временами у меня возникает живая картина, как я наношу повреждение себе или окружающим |
323 | Иногда у меня бывали приступы смеха и плача, которые я не могу сдержать |
324 | Я легко становлюсь нетерпеливым и раздражительным при общении с людьми |
325 | Иногда я чувствовал, что умираю |
326 | Сочувствую людям, которые склонны предаваться своим горестям и печалям |
327 | Только часть людей правильно истолковывает мое поведение |
328 | Я лишен страха перед огнем |
329 | Мне определенно доставило бы удовольствие провести плута его же способом |
330 | Самое трудное для меня в любом деле- это начало |
331 | Практически я краснею меньше, чем другие |
332 | Когда несколько человек попадает в неприятную историю, то лучше всего условиться, что потом говорить |
333 | Бывало, что мне хотелось покинуть свой дом |
334 | Я часто сожалею, что я такой раздражительный и брюзгливый |
335 | Мне бы понравилось охотиться на львов в Африке |
336 | Иногда я ощущаю своеобразные и специфические запахи |
337 | Мои родные настроены против работы, которую я выбрал |
338 | Меня мало кто понимает |
339 | Меня смущают неприличные анекдоты |
340 | Я- человек твердых убеждений |
341 | В различных частях моего тела я часто ощущаю жжение, ползание мурашек, онемение |
342 | У меня бывали периоды, когда месяцами, неделями или целым и днями я ничего не делал, так как не мог себя заставить включиться в работу |
343 | Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение |
344 | Знаю, кому я обязан большинством своих неприятностей |
345 | Определенно, у меня отсутствует уверенность в себе |
346 | Даже среди людей я порой ощущаю свое одиночество |
347 | Считаю,что человек может игнорировать правила, которые он считает неразумными |
348 | Я избегаю выражать чувства большого одобрения или неодобрения по поводу поступков окружающих |
349 | Могу давать хорошую оценку людям, о которых знаю очень мало |
350 | Я склонен скрывать свои чувства и отношения к некоторым вещам до такой степени, что люди могут уязвить меня, не подозревая об этом |
351 | Я призван совершить важные дела |
352 | Довольно часто бывают ситуации, когда легко потерять надежду на успех |
353 | Я часто погружаюсь в тягостные раздумья |
354 | Труднее всего мне бороться с самим собой |
355 | Когда мужчина находится в обществе женщины, направленность его мыслей, как правило, связана с ее полом |
356 | Когда все складывается для меня хорошо, я вдруг чувствую, что мне все безразлично |
357 | Из-за моей чрезмерной сдержанности мне бывает трудно бороться за свои права |
358 | Бывало, что в школе меня вызывали к директору за прогулы |
359 | Если б я был художником, то, наверное, часто рисовал бы цветы |
360 | Мой желудок беспокоит меня |
361 | Кое-кто имеет что-то против меня |
362 | Как-то я чувствовал, что кто-то заставлял меня совершать поступки посредством гипноза |
363 | Раз в неделю или чаще я бываю возбужден и раздражителен |
364 | К дверным ручкам я прикасаюсь без страха и боязни заразиться |
365 | Я нередко хочу перестать думать о том, что я говорил и что, может быть, оскорбило и огорчило других людей |
Свои ассоциации и ответ на смысл поговорки необходимо отвечать быстро, не задумываясь.
Ниже представлен список возможного набора из пословиц на тесте ЦПД в МВД и краткое описание их значения.
№ | Пословица | Значение |
---|---|---|
1 | Белая ворона | т.е. человек выделяется, отличается от других. |
2 | Яблоко от яблони недалеко падает | т.е., например, отец и сын, учитель и ученик и т.п. по-другому, похожие люди. |
3 | Куй железо, пока горячо | надо вовремя все делать. |
4 | Утро вечера мудренее | лучше подумать и потом вынести решение. |
5 | Пустить козла в огород | нельзя доверять этому человеку. |
6 | Не все то золото, что блестит | внешность обманчива. |
7 | Цыплят по осени считают | т.е. работу надо оценить тогда, когда она сделана. |
8 | Вить веревки | например, говорят: она из него веревки вьетт.е. делает с ним все, что хочет. |
9 | Завести шарманку | говорить одно и то же. |
10 | На воре и шапка горит | человек ведет себя не так, как остальные - суетится, не спокойный. |
11 | На щите или со щитом | либо проиграет, либо выиграет. |
12 | Лес рубят, щепки летят | т.е. ошибки все равно будут и бывают в любом деле. |
13 | Ворона в павлиньих перьях | человек притворяется. |
14 | Придти к шапочном разбору | опоздать. |
15 | Ходить по струнке | делать все по приказу, по правилам. |
16 | Бить в набат | волноваться, переживать. |
17 | Запустил дела | неуправляемый. |
18 | Дело в шляпе | все получилось. |
19 | Кот в мешке | неудачная покупка. |
20 | Наводить тень на плетень | вводить в заблуждение кого-либо, или осложнять чего-либо. |
21 | Семь раз отмерь, один - отрежь | думай, а потом принимай решение. |
22 | Толочь воду в ступе | какое-либо бесполезное занятие. |
23 | Не красна изба углами, а красна пирогами | Дом хорош не внешним видом, убранством, а хлебосольством, гостеприимством хозяев (не по внешнему виду смотри, а по делам). |
24 | Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать | Не всегда словам стоит доверять; предпочтительнее увидеть что-либо своими глазами, чем слушать свидетельства других людей. |
25 | Всыпать по первое число | В школах России приблизительно до начала 20-го века учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто был прав, кто виноват. И если "наставник" переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца. |
26 | Обещанного три года ждут | Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время. |
27 | Старый друг лучше новых двух | Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга. |
28 | Терпение и труд все перетрут | Усилия и старания человека со временем способны решить любую проблему, преодолеть любую преграду. Пусть это произойдет не сразу, но все-таки. Постепенно, медленно, но дело пойдет на лад, только нельзя отступать, нужно продолжать добиваться. Пословица, схожая по смыслу: «Капля камень точит». |
29 | Слово - серебро, а молчание - золото | К месту сказанные слова имеют большую важность. Но, вовремя придержав язык, можно иногда поступить намного лучше, чем, если высказаться. Во многих ситуациях, связанных с эмоциональной напряженностью (например, спор на острую тему), красноречивое или сдержанное молчание намного более ценно, чем любые слова. |
30 | Мал золотник да дорог | Не все важное имеет большие размеры и пышный вид. Не все ценное заметно сразу, но это не умаляет его важности и ценности. Так монета мала, да цена ее велика. |
31 | Лес рубят – щепки летят | Пословица означает, что при больших событиях часто страдают маленькие дела и люди. Зачастую на них при этом не обращают никакого внимания, потому что большое дело важнее. Примером может служить революция или реформа. Поэтому если творится что-то глобальное, жди беды – обычным людям нужно искать укрытие, потому что «щепки» попадут в них. |
32 | Друг познается в беде | Настоящий друг – этот тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему. Только так и можно узнать настоящего друга: по готовности помочь. Настоящими друзьями пока нельзя называть тех, с кем просто развлекаешься или общаешься, когда у тебя все хорошо. Неизвестно еще, как они поведут себя, если тебе будет плохо, нужен ли ты им будешь. Друга, его искренние чувства к тебе и готовность помочь можно проверить только в проблемной ситуации. |
33 | Доброе слово человеку - что дождь в засуху | Слово обладает большой силой. В трудную минуту доброе слово поддержки способно ободрить человека, вдохнуть в него жизнь, укрепить его силы. Это как глоток воды, утоляющий жажду. |
34 | Гнев твой – враг твой | В гневе человек способен на очень плохие поступки. В гневе человек не разбирает слов, которые говорит. Поэтому с гневом нужно держаться так же, как с врагом: стараться не допускать его до себя, и не позволять ему управлять собой. |
35 | Гора мышь родила | Так говорят о больших надеждах, но маленьких результатах, о том, кто обещает много, но делает мало. |
Тест КОТ содержит 50 вопросов. На выполнение теста дается 15 минут. За это время необходимо ответить на максимальное количество вопросов. Порог прохождения теста - 25 правильных ответов.
Ответ: НИ
Ответ: 2 и 13
Ответ: 1 600 000
Ответ: 1, 2, 4
Ответ: 0,48 руб.
Ответ: 1/10
Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.
Попытаться пройти тест на реакцию "Красный квадрат" онлайн и узнать свое время можно в окне эмулятора ниже.
Пройти тест МВД ВВК ЦПД на реакцию онлайн ("бегающие квадратики")
Психологический отбор кандидатов проводится перед проверкой уровня физической подготовки и сдачей вступительных испытаний.
Психологический отбор проводится педагогом-психологом кадетского училища в целях проверки уровня интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся.
Задания для проведения психологического отбора разрабатываются педагогом-психологом кадетского училища и утверждаются директором кадетского училища.
В ходе психологического отбора оцениваются:
- уровень интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся,
- способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа,
- готовность к продолжению обучения в учебных заведениях Министерства обороны, Государственного пограничного комитета, Министерства внутренних дел, Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Уровень интеллектуального развития и способность кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся, характеризуется следующими качествами:
1) Способность обобщения и анализа материала.
2) Гибкость мышления.
3) Инертность мышления, переключаемость.
4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость.
5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания.
6) Употребление языка, грамотность.
7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка.
8) Пространственное воображение.
Примеры заданий
Одинаковыми по смыслу являются слова биография и...
?
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным будет вариант в) жизнеописание.
Противоположным к слову ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ будет слово:
а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д)положительный.
В этом случае правильным ответом является слово положительный.
Композитор: песня = самолет?
а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючие, д) истребитель.
Правильный ответ - конструктор.
Добро: зло = день
?
а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.
Правильный ответ ночь.
Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком.
Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и указать. Лишним может быть только одно слово.
а) тарелка б) чашка в) стол г) кастрюля д)чайник
а, б, г, д - обозначают посуду,
в - мебель - правильный ответ.
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу.
Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях, при нахождении правила построения ряда, Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.
2 4 6 8 10...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12.
"Быстрый" является противоположным по смыслу слову
:
1 - тяжелый,
2 - упругий,
3 - скорый,
4 - легкий,
5 - медленный.
Правильный ответ: медленный.
Способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа предполагает:
1. Высокий уровень проявления коммуникативности и организаторских склонностей;
2. Умение быстро ориентироваться в трудных ситуациях;
3. Умение непринужденно вести себя в новом коллективе,
быть инициативным;
4. Умение принимать самостоятельные решения;
5. Настойчивость в учебной и общественной деятельности;
6. Умение отстаивать своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами.
Примеры заданий
Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
Готовность продолжения обучения в учебных заведениях Вооруженных Сил РБ, МВД, МЧС
Основных воинских добродетелей три:
Дисциплина,
Призвание,
Прямодушие.
Примеры заданий
− Стали бы Вы на пути, убегающего опасного преступника?
− Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолётом?
− Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?
Успешно прошедшими психологический отбор считаются кандидаты, которым по результатам двух или трёх тестов из трёх, предложенных для выполнения, вынесено решение «Рекомендуется».
1. Экспресс-совет. Если не уверены в себе при прохождении психологической диагностики (психодиагностики), то выберите из своих знакомых людей того, кто, как вам кажется, идеально соответствует той нише, которую Вы пытаетесь занять или отстоять. Отвечайте как ответил бы он.
2. Если в инструкции сказано, что в тесте нет правильных и неправильных ответов - не доверяйте этому.
3. Избегайте экстремальности, будьте ближе к "золотой середине", не оплевывайте себя, но и не превозносите. На вопрос "Вы всегда оплачиваете проезд в общественном транспорте?" лучше ответить "нет", т.к. так поступает большинство. Иначе вы скорее заподозритесь в неоткровенности.
4. Многие тесты содержат "шкалу лжи", т.е. имеют ряд провокационных вопросов как в предыдущем примере. И если даже вы всегда оплачиваете проезд, то вам по этой шкале будет плюсик. Набралось много плюсиков - ваши результаты будут признаны недостоверными. И тогда в лучшем случае вас попросят заново пройти данный тест (скорее всего по другой форме, с другими вопросами). В худшем - в заключении напишут что-нибудь вроде "склонен к неоткровенности", что может значительно снизить ваш рейтинг. И вообще это может отрицательно сказаться на тоне всего заключения, т.к., поверьте, психологи очень не любят недостоверные результаты.
5. Иногда встречаются такие тесты, в которых один вопрос или утверждение встречаются дважды. Ответили по-разному - вам плюсик по "шкале лжи". Старайтесь дословно запоминать вопросы и отвечать одинаково на одинаковые.
6. На результаты тестирования может сильно сказаться обстановка. Если вам не нравятся условия тестирования (шумно или плохое освещение, например) попросите улучшить условия, особенно если проводится проверка ваших способностей, интеллекта. Просите в максимально корректной форме, интеллигентно, никого не раздражая. Если вам откажут - то вполне вероятно это такая задумка, часть плана. Если проводится обследование группы, то просить улучшить обстановку только вам, согласитесь, глупо.
7. По завершении процедуры тестирования попробуйте отксерокопировать протокол обследования, бланки со своими ответами. Они могут пригодиться и для последующей аппеляции (до которой, конечно, лучше не доводить), и наверняка помогут избежать в заключении одного-двух негативных о вас суждений. Если обратитесь к знакомому психологу - тот поможет указать на ваши промахи.
8. Многие тесты проводятся с ограничением и фиксированием времени. Узнайте у психолога максимально полную информацию об ограничениях, сколько отводится на ответы времени. Приходите на диагностику обязательно с часами: во-первых это может вам помочь с планированием времени на ответы, а во-вторых отсутствие часов может сказаться на вашем имидже (как человека неделового). Если психолог стоит с секундомером - делайте, конечно, задание как можно быстрее. Если нет - используйте все шансы растянуть время. Например, если психолог зачитывает вопросы группе - обязательно просите психолога повторить непонятный или сложный вопрос, в конце можете попросить даже дать лично вам перечень всех вопросов. Если вы работаете индивидуально со списком вопросов или тестовой тетрадью - это большой для вас плюс. В тесте (опроснике) Кеттелла, например, 16 личностных шкал. Среди них - одна на интеллект. Ограничений по времени нет. Сидите и думайте на здоровье, никуда не торопитесь.
9. Вы вправе спросить у психолога название теста, который с вами проводят. Это может вам пригодиться.
10. Если вас отбирают (на работу или учебу), то скорее всего вам нужно быть умным коммуникабельным здоровячком нежели глупым замкнутым психом. В других разделах мы еще затронем эту важнейшую тему.
11. Уменьшайте, по-возможности, свой возраст. Это пригодится, возможно, если вам предстоит пройти тест на интеллект, где более молодым часто делается скидка, и если вам еще не за двадцать (для более взрослых различий не делается).
Статья раскроет основную информацию, касающуюся тестов психологического характера. Каким образом их пройти во время приема на работу, для чего они предназначены – об этом далее.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Во время приема на работу многие работодатели используют тесты. Они помогают выявить профессиональные качества сотрудника.
По их результатам может сложиться общая картина о человеке. Каким же образом пройти тесты, что они могут рассказать о человеке?
Найти сотрудника, который будет профессионально выполнять свои обязанности на работе, весьма нелегко. Это своего рода проблема, и справиться с ней при помощи одного собеседования не всегда удается.
Поэтому специалисты придумали такое понятие, как «психологические тесты при приеме на работу».
Психологические тесты бывают нескольких видов – устные и письменные. На начальном этапе при приеме на должность используют второй вариант.
Когда человек несколько, а необходимо выбрать одного – наиболее квалифицированного. Письменные тесты подразделяются на:
Самый распространенный устный тест – цветовой (по Люшеру). О нем будет идти речь позже. Интеллектуальные тесты определяют тип мышления, внимательность и память.
Личностные помогают выявить темперамент и его тип, отрицательные качества человека. Профессиональные выявляют мотивацию, способен ли человек лгать.
Межличностные определяют уровень конфликтности человека, умеет ли он общаться в коллективе.
Проводит тестирование сотрудник организации, имеющий медицинское или психологическое образование. Если такого человека нет, то работодатель приглашает психолога.
Тесты играют немалую роль при приеме людей на работу, но не стоит руководствоваться только ими при выборе кандидата на должность.
После прохождения тестов сотрудники обычно приглашаются на собеседование. Кто не прошел, тот не допускается к нему.
Тестирование на 30% помогает работодателю определиться с выбором. Цели тестов:
С помощью тестов возможно выявить такие качества, как – лидерство, коммуникативность, умение общаться в коллективе, креативность, устойчивость к стрессам, обучаемость и прочие навыки.
Тесты психологического типа – наилучшая возможность выявить подходящего кандидата на должность. На собеседовании человек может улыбаться, использовать свое обаяние и положительные качества.
А вот тесты помогут выявить скрытые качества и таланты. Для каждой должности тесты помогают определить определенные качества.
Для заурядных работников:
Для руководителей:
Для военных:
Психологические тесты во время приема на работу Законодательство не запрещает проводить, но и четких указаний к их проведению тоже нет. Правительством они не предусмотрены, как и порядок проведения тестов, хранение.
Данные, которые сотрудник обязан сообщить при приеме на работу, содержатся в Российской Федерации. Результаты прохождения тестов в их положения не входят.
Ответственности за не проведение тестирования нет. Работодатель не вправе требовать сведений о личной жизни человека. Поэтому отвечать на такие вопросы в тестах работника не могут заставить.
Как только работодатель сделает выбор в сторону одного человека, остальным придется отказать. запрещает этого делать без обоснования причины отказа.
Если работодатель отказывает человеку, ссылаясь только на результаты тестов, то такой выбор считается необоснованным.
Учитывать при отказе необходимо Закон, например, недостаточный стаж, опыт работы в данной сфере или несоответствующее образование.
Произойдет это в том случае, если он не сможет доказать, что не принял на работу человека в связи с отсутствием профессионализма.
Для некоторых профессий важно иметь представление о психическом здоровье. Поэтому согласно такие граждане обязаны пройти психиатрическое освидетельствование.
Тесты обычно проводятся на компьютере. Для каждой категории сотрудников используются определенные тесты, имеющие свои особенности.
Психологические тесты при приеме на работу в МЧС подразделяются на 2 категории – поли-факторные и узконаправленные.
Первые позволяют провести диагностику личностных качеств, вторые – направлены на характеристику определенных качеств, которые необходимы в данной сфере.
Психологические тесты при приеме на работу с оружием содержат вопросы, касающиеся службы, знания Законов и прав. Официальной публикации таких тестов нет.
В ходе тестирования определяются такие качества, как – характер, смекалка, интеллект. Очень часто при в МВД или ФСБ просят пройти тест на определение IQ или на полиграфе.
Условия прохождения тестов при приеме на работу следующие:
Всем кандидатам необходимо предоставить бланки с вопросами, письменные принадлежности или компьютер.
В начале обязательно провести инструктаж по поводу выполнения тестов. Также объявить время, которое отводится на их прохождение.
Тесты бывают различные, для выявления определенных качеств используются свои. Какие придут тесты, зависит от психолога. Именно они разрабатывают задания, очень часто по просьбе работодателей.
Например, тест Люшера заключается в следующем – перед человеком выкладывают карточки различных цветов (8 штук).
Кандидату предлагают выложить их в последовательности, начиная с того, который для него наиболее приятен.
Результаты записываются, и его снова просят повторить то же самое. Используя последовательность выложенных цветов, психолог делает вывод о качествах человека.
Тест Роршаха – известная методика. Суть – человеку показывают картинки, на которых изображены непонятные кляксы.
Тот должен сказать, что он там видит. С помощью теста можно определить наличие у личности расстройств в нервной системе, склад ума и мышления.
Опросники личностного характера помогают психологу понять, что у человека на душе. Они помогают определить личные качества, мотивацию, мнение. Существуют и ситуативные задачи.
Они помогают понять, насколько быстро человек сможет отреагировать на ситуацию и сделать ее анализ, имеет ли он творческий подход. В основном, такие задания предназначены для отбора кандидатов на ответственные должности.
Стрессовые интервью – не менее популярный тип тестов. С их помощью определяют, каким образом человек будет себя вести в определенной ситуации.
Задания, как правило, направлены на то, чтобы вывести человека из себя, создать конфликтную ситуацию, к которой тот может быть не готов.
Такие тесты тоже часто используются при приеме на работу. Человеку предлагают выбрать определенную фигуру, которая ему нравится. На основании этого делается вывод. Иногда просят выставить их в последовательности.
На первом месте оказывается та фигура, которая сможет охарактеризовать человека. Фигура, оказавшаяся на последнем месте, указывает на тип человека, с которым будет сложно найти общий язык.
К человеку, который устраивается на работу, выдвигают множество требований. Если он хочет одобрения со стороны работодателя, то придется их выполнить полностью.
Один из главных моментов – медицинский осмотр. Сотрудника отправляют на освидетельствование. Кроме общих специалистов придется пройти осмотр у психиатра.
Это пригодится тем, кто хочет устроиться, например, в банк, образовательные учреждения, на военную службу. При разговоре с психиатром человек отвечает на его вопросы, выполняет различные тесты и задания.
Что необходимо знать про психиатрическое освидетельствование:
Обязательно проходить | Тем гражданам, которые работают в условиях повышенной опасности |
Согласно Законодательству Российской Федерации | Процедура может проводиться только на добровольной основе – заставить человека никто не имеет права |
Проводится оно с целью | Узнать, пригоден ли человек для работы, не нарушена ли его психика |
Осуществлять процедуру может только специалист | Имеющий медицинское образование |
Сотрудник должен проходить освидетельствование у психиатра | Один раз в 5 лет |
Пройти его необходимо в продолжение 20 дней | После обращения к специалисту |
В случае несогласия с заключением врача | Его решение можно обжаловать |
Прежде чем пройти обследование, работодатель должен дать сотруднику направление. Комиссия принимает решение, учитывая мнения всех ее членов.
После этого в течение 3-х дней они знакомят работника с заключением (под его роспись). Далее сообщают об этом работодателю.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЧС РОССИИ»
«Педагогические тесты
в системе психологической подготовки
МЧС России»
Под редакцией Елисеевой И.Н.
Методические рекомендации разработаны на основе опыта составления и проверки вопросников множественного выбора в системе психологической подготовки МЧС России, с опорой на анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных теории разработки педагогических тестов.
Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе при оценке уровня знаний по психологической подготовке у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.
Введение
Раздел 1:Теоретические основы педагогического теста
1.1 Основные понятия тестологии, владение которыми необходимо при разработке педагогического теста
1.2 Классификация педагогических тестов
1.3 Конструирование тестовых заданий
1.3.1 Конструкция тестовых заданий
1.3.2 Типы и виды тестовых заданий
1.4 Требования к формулировке тестовых заданий и типичные ошибки при разработке тестовых заданий.
Выводы по разделу 1
Раздел 2: Процедура разработки педагогического теста
2.1 Организационный и содержательный этапы разработки педагогического теста
2.2 Подготовительный и исследовательский этапы разработки педагогического теста
2.3 Стандартизационный и интерпретационный этапы разработки педагогического теста
2.4 Типичные ошибки при разработке педагогического теста
Выводы по разделу 2
Раздел 3: Работа с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»
3.1 Работа с вопросником множественного выбора
3.2 Работа с бланками вопросника множественного выбора
3.3 Просмотр результатов тестирования
3.4 Типичные затруднения при работе с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»
Выводы по разделу 3
Заключение
Список литературы
Введение
Неотъемлемой частью методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке является система проверки уровня знаний обучающихся. Система проверки уровня знаний обучающихся включает традиционные формы, такие как опрос, устный экзамен, зачет, практический экзамен, а также использование вопросников множественного выбора. Определяемый с помощью вопросников множественного выбора коэффициент прироста уровня знаний является одним из основных показателей эффективности мероприятий по психологической подготовке, но не единственным.
В настоящее время мы называем вопросником множественного выбора инструмент, который, пройдя необходимые этапы разработки, станет стандартизированным педагогическим тестом. Педагогический тест, в сравнении с традиционными формами контроля уровня знаний, позволяет более объективно, надежно и быстро измерить уровень знаний у обучающихся. Это достигается путем стандартизации процедуры проведения тестирования и путем стандартизации и проверки качества тестовых заданий и теста в целом. Поэтому в системе психологической подготовки МЧС России использование вопросников множественного выбора, в будущем тестов, является необходимым вспомогательным инструментом при проверке уровня знаний в рамках получения специальности и повышения квалификации, а также основным инструментом при проверке уровня знаний в рамках служебной подготовки.
Важность такой части методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке, как система проверки уровня знаний обучающихся, предъявляет определенные требования к специалистам, проводящим мероприятия по психологической подготовке, включающие, в том числе контроль уровня знаний. Эти требования касаются умения использовать и разрабатывать, в случае необходимости, педагогические тесты – одну из основных форм проверки уровня знаний. Специалисту, использующему в своей деятельности педагогические тесты, следует внимательно оценивать тот инструмент, которым он собирается воспользоваться вне зависимости от того, откуда этот инструмент получен – от сотрудника ФКУ ЦЭПП МЧС России, из АИС «Психолог» или каким-то другим путем.
В настоящее время разрабатываемая нами база тестовых заданий для профессиональных контингентов МЧС России находится на этапе апробации, целями которого являются определение заданий, в которых имеются существенные недостатки; выявление ошибок, опечаток в тексте; определение оптимального времени, необходимого на работу с тестом; выявление недостатков в инструкциях и т.п. Поэтому бдительность, инициативность, профессионализм коллег будет для нас большим подспорьем на пути разработки объективного, качественного, стандартизированного инструмента, предназначенного для измерения уровня знаний у профессиональных контингентов МЧС России.
Итак, в том случае, если специалисту необходимо провести проверку уровня знаний у таких профессиональных контингентов, как: спасатели, сотрудники ВГСЧ, пожарные, сотрудники МЧС России, зачисленные в кадровый резерв, психологи, то ему следует обратиться в ФКУ ЦЭПП МЧС России для получения необходимого перечня вопросов или сформировать требуемый бланк вопросника с помощью АИС «Психолог». Полученный перечень вопросов следует внимательно проверить на предмет соответствия целей тестирования, стоящих перед специалистом, и имеющегося в наличии вида теста, а также на предмет соответствия тестовых заданий в тесте типовой и учебной программам. Кроме этого следует проверить наличие всех необходимых элементов в конструкции как теста в целом, так и тестовых заданий в отдельности; определить использованы ли в тесте все необходимые формы тестовых заданий и насколько разработанные тестовые задания соответствуют требованиям к формулировке тестовых заданий. Для этого специалисту важно знать, каким требованиям должен отвечать набор тестовых заданий для того, чтобы его можно было называть тестом и доверять его результатам, какие элементы должны присутствовать в конструкции теста и в конструкции тестового задания, какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий, а также каким требованиям должны соответствовать тестовые задания. Эта информация содержится в главе 1 настоящих Методических рекомендаций.
В том случае, если перед специалистом стоит задача провести проверку уровня знаний у иных профессиональных контингентов – не перечисленных выше, например, у курсантов ФГБОУ ВПО МЧС России, или провести проверку уровня знаний по специальным дисциплинам психологической подготовки, то ему, следовательно, нужно разработать тест для соответствующего профессионального контингента и по соответствующей дисциплине. Подспорьем в работе для этого специалиста станет глава 2, рассказывающая обо всех необходимых этапах разработки теста.
В главе 3 настоящих Методических рекомендаций представлена информация о том, как пользоваться вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог», каким образом формировать бланк вопросника по необходимому разделу и для определенного профессионального контингента, каким образом обрабатывать бланки вопросников в АИС «Психолог», а также как просматривать результаты тестирования.
Важно отметить, что знание основ тестологии и применение их на практике значительно увеличивает качество работы с существующими педагогическими тестами, а также увеличивает качество разрабатываемых тестов. Это же в свою очередь позволяет повысить уровень мероприятий по психологической подготовке в целом.
Таким образом, настоящие Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе уровня знаний у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.