Есть различные точки зрения на счет черно-белой фотографии. Некоторые считают, что это было техническим ограничением прошлого, которое нужно преодолеть и двигаться дальше. В то время как другие видят в ней творческий выбор, который нужно изучать на больших глубинах.
Технологии конструирования камеры улучшаются с большим упором на улучшение цветовых диапазонов, так почему вы принимаете решение снимать или обрабатывать свои изображения в черно-белом? В этой статье мы рассмотрим пять причин, по которым вы можете снимать или конвертировать ваши изображения в черно-белые.
Старые «мастера» фотографии снимали в черно-белом изначально, потому что у них не было выбора. Даже с появлением Kodachrome, который представил миру цветную фотографию, черно-белая все еще существовала. А все потому, что черно-белая фотография была (и для некоторых все еще есть) фотографией в ее самой чистой форме.
Когда вы удаляете цвет, акцент смещается к другим композиционным элементам изображения. Сюда входят линии, форма и текстура, контрасты и тона.
Имея это в виду, очевидно, что не все изображения хорошо преобразуются в черно-белые. Поэтому посмотрите на все элементы и выделите то, с чем еще вы должны работать, помимо цвета.
Часто черное и белое помогает развить другую перспективу того, что мы привыкли видеть, и что воспитывает наш фотографический глаз.
Вы привыкли видеть мир в цвете, и в этом нет ничего плохого. Иногда это способствует тому, что другие элементы и детали теряются или воспринимаются как должное. Некоторые элементы (выделенные ранее), необходимые для отличной фотографии, включают контраст, текстуру, освещение и форму.
Когда вы снимаете черно-белые фотографии, вы бросаете вызов себе, чтобы удалить отвлечение цветом. К ним относятся цветовые оттенки и различия в цветовой температуре (источники окружающего света), а также конкретные яркие элементы, которые могут находиться на заднем плане или отвлекать от вашей истории.
Монохромные снимки заставляют вас сосредоточиться на форме и текстуре при составлении композиции. Если акцент делается на совместном использовании цветов, то эти элементы иногда пропускаются. В черно-белой фотографии отвлекающие цвета переводятся в оттенки серого.
Поскольку ваш мир цветной, можно с уверенностью сказать, что цветная фотография изображает реальность и более реалистична. Таким образом, черно-белая фотография рассматривается как толкование реальности, или как вы интерпретируете то, что видите.
Когда вы удаляете цвет, вы не только изолируете разные элементы, но и вынуждены искать, как они соотносятся друг с другом. Это поможет вам изучить и создать различные способы рассказать свою историю.
Когда вы убираете цвет, вы удаляете то, что ваш зритель привык видеть. Теперь вам нужно найти более сильные элементы сцены и выяснить, как их использовать, чтобы передать то, что вы хотите изобразить.
Что-то в вариации тональных диапазонов, богатых черных и глубоких контрастов привлекает нас психологически. Это создает связь, которая заставляет вас остановиться и обратить внимание на то, что изображено.
Многие фотографы используют черно-белые изображения для повествования о своих путешествиях и в уличной фотографии, а также при изображении религиозных или культурных мероприятий. Монохромный в некоторых жанрах соединяет и усиливает эмоции и настроение.
Несмотря на то, что это последний пункт в списке, это все же одна из наиболее распространенных причин, по которым некоторые фотографы снимают в черно-белом. Монохромная фотография воспринимается все времени.
Черно-белые фотографии, кажется, превосходят реальность и возвращают вас в прошлое время. Исторически сложившиеся цветовые схемы, которые были характерны для некоторых типов пленки, или тенденций в цифровой фотографии могут обозначить дату создания ваших изображений. Удаление цвета не дает возможности выяснить, когда изображение было сделано.
Вам больше не нужно представлять, как будет выглядеть ваша сцена в черно-белом цвете, поскольку современные технологии камеры позволяет вам попробовать это на месте и посмотреть, работает ли она. Хотя некоторые фотографы предпочитают снимать в черно-белом сразу, другие предпочитают снимать в цвете, а затем обрабатывать или преобразовывать свои изображения в черно-белые, чтобы получить другой или лучший тональный диапазон.
Примечание. Если вы снимаете в формате RAW и задаете в настройках монохромный режим, то при предварительном просмотре на ЖК-дисплее увидите изображение в черно-белом. Но все цвета будут сохранены в данных файла и будут доступны на этапе последующей обработки. Это дает вам лучшее из обоих миров - быстрый предварительный просмотр в черно-белом и возможность конвертации позже.
Это изображение было снято черно-белым, используя монохромные настройки камеры.
Это изображение было снято в цвете, а затем преобразовано в черно-белое.
Хотя черно-белая фотография все еще играет важную роль в фотографии, обратите внимание, что не все предметы хорошо переносятся в этот режим. Несмотря на то, что сильная композиция не зависит от цвета, иногда сила фотографии - ее цвет. Вот почему хорошо знать, когда использовать черный и белый.
Если вас интересует монохромность, найдите другие элементы композиции, такие как текстура, форма, линии и контраст. Поэкспериментируйте со съемкой и обработкой черно-белых изображений и выясните, что вам нравится больше.
Давайте разберемся, что вообще собой представляет цвет, который мы видим. Почему трава нам кажется зеленой, осенние листья клена - желтыми, а клубника - красной? Объясняется это просто. Лучи света, попадая на поверхность травинки, листа или ягоды, частично поглощаются ее поверхностью, а частично отражаются. Эти отраженные лучи определенной длины волны улавливают наши глаза, а затем мозг «расшифровывает» информацию и дает ответ: перед нами зеленый, или желтый, или красный.
То же происходит и с другими цветами солнечного спектра (радуги). Но в радуге нет ни черного, ни серого, ни белого. Черный цвет означает, что все лучи полностью поглотились поверхностью предмета, белый - что полностью отразились. Такие цвета называют «ахроматическими», то есть лишенными краски. Психологи придают им огромное значение. Считается, что белый и черный не только влияют на душевное и физическое состояние человека, но и могут рассказать о нем немало интересного.
Если у вас неожиданно экран стал черно-белым в Windows 10 - причин для возникновения данной ошибки не много, в основном связано с работой специальных возможностей системы, а именно с Цветовым фильтром. В данной статье будут описаны наиболее быстрые и удобные варианты исправления данной ошибки.
Основные причины возникновения черно-белого экрана Виндовс 10:
Наиболее частой причиной ошибки являются настройка Специальных возможностей – Цветовой фильтр. Для его отключения пройдите в Параметры – Специальные возможности – Цвет и высокая контрастность и отключите пункт Применить цветовой фильтр .
В более свежих инсайдерских сборках (например, 17083) меню специальных возможностей поменялось и данный пункт переместился в отдельную вкладку Цветные фильтры с настройками функции.
Сочетание клавиш Windows +CTRL + C также позволяет включить\выключить данную функцию, но в последних сборках можно контролировать запуск Цветового фильтра по сочетанию клавиш, как это сделать, используя редактор реестра, будет описано далее.
Откройте редактор реестра (Win+R - regedit ) и пройдите по ветке - HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\ColorFiltering
Следующие значения будут определять функционал цветового фильтра:
Если после выполненных действий в Виндовс 10 экран почему-то остался черно-белым, то причиной могут быть настройки Вашей видеокарты.
Для устройств Nvidia:
пройдите на рабочий стол, нажмите ПКМ по свободному пространству и выберите Панель управления Nvidia.
Во вкладке Дисплей откройте Регулировка параметров цвета рабочего стола. Нам потребуется расширение Цифровая интенсивность, в случае с черно-белым цветом она может быть выставлена на 0%.
Для устройств AMD\ATI Radeon
было создано несколько программ для управления параметрами видеокарты.
Для «старых» устройств – Catalyst Control Center
. Сброс цветовых параметров выполняется кнопкой Defaults во вкладке Display Color.
Для «новых» устройств – AMD Radeon Settings . Откройте параметры Дисплея (Display) и выполните сброс (Reset) параметров.
На крайний случай можно выполнить обновление драйвера видеоадаптера. Откройте Диспетчер устройств – Видеоадаптеры, затем ПКМ по Вашей видеокарте и выберите Обновить драйвер.
В первом случае попробуйте выполнить Автоматический поиск обновлений. Если обновленный драйвер будет найден и установится, возможно причина будет решена.
Во-втором случае попробуйте выбрать ранее установленный драйвер. Выберите Выполнить поиск драйверов на этом компьютере – Драйвер из списка доступных на этом ПК и установите ранее установленный драйвер.
Как альтернативный вариант, можно удалить устройство с программами драйверов и после перезагрузки компьютера установить их заново. Также можно воспользоваться установщиком драйвера видеокарты и запустить Чистую установку, в этом случае и драйвер, и программное обеспечение видеокарты будет переустановлено.
Если вдруг экран компьютера стал черно-белым в Windows 10 после установки или обновления каких-либо приложений и программ, то высока вероятность того, что это именно они влияют на работу системы таким неприятным образом.
Для определения причины мы будем использовать «чистую загрузку»:
Службы антивирусов не будут отключены, так как защищены модулем самозащиты.
Если проблема не проявилась после перезагрузки, можно вычислить, что за приложение вызывало такую ошибку методом подбора – постепенно включая приложения и службы до тех пор, пока не будет выявлено ошибочное.
Последний вариант для решения вопроса, когда в Виндовс 10 экран стал черно-белым - это сброс настроек экрана или монитора. Данный вариант не подходит для ноутбуков и моноблоков, потому что за настройки экрана отвечают настройки монитора.
В случае, если Вы используете монитор, попробуйте сбросить настройки к заводским.
Если предложенные варианты не помогли, попробуйте выполнить следующие действия:
Отличного Вам дня!
Нет ничего удивительного в том, что черно-белое фото привлекает новичков, вдохновленных работами Рене Мальтета, Артура Элгорта, и конечно же, Анри Картье-Брессона. Но, по-прежнему, мало кому удается сделать свои работы лучше, просто переведя их в ч/б. Это довольно капризный жанр с особым характером… но давайте ближе к делу: как понять, что кадр по-настоящему “просится” в данный формат обработки?
Мы упомянули слово “обработка” неслучайно, ведь одна из самых распространенных ошибок начинающих — включать режим ЧБ непосредственно на фотокамере. Для того чтобы сделать ваши фото черно-белыми лучше использовать специализированный софт, благо существуют бесплатные программы для обработки фотографий. Только так вы сможете добиться нужного вам эффекта и не испортить изображения.
Наиболее уверенными кандидатами в ЧБ являются снимки, на которых хочется подчеркнуть разницу фактур. Допустим, у вас модель с нежной фарфоровой кожей в соломенной шляпке или свитере грубой вязки. Иногда контраст скрывается еще глубже, чем во внешней фактуре, например, когда в одном кадре перед нами представители разных поколений или здания разных эпох и стилей.
“Закос под старину”. Это, пожалуй, самый распространенный повод перевести фото в ЧБ. Хорошо смотрятся в черно-белом здания романтической или индустриальной эпохи. Но, хотелось бы подчеркнуть, что монохромность — не главная отличительная черта старинных фотокарточек, которые мы в данном случае пытаемся имитировать.
“Пленочный эффект” — это также особый динамический диапазон фотографии, зернистость, атмосферность фото. В следующем материале мы обязательно коснемся этих тем подробнее.
Кстати, перевод фото в черно-белое вы можете рассмотреть как один из вариантов для уникализации фото и как способ получить уникальные картинки для сайта.
Часто ЧБ помогает спасти карточку, провальную по цветовому решению или с наличием неуместных деталей, слишком ярких и привлекающих ненужное внимание. Часто бывает (особенно у начинающих), что модель приходит на съемку в комплекте одежды, очень неудачно сочетающихся или слишком ярких цветов. Вообще, наряды “кислотных” оттенков очень сильно заглушают природную красоту и очень мало кому по-настоящему идут. Что делать в таких случаях, вы уже догадались.
Иногда зрителю нужно помочь сфокусироваться на содержании фото, а не форме. Если ваш профиль — репортажка, прибегать к ЧБ придется часто.
Вообще, важно выработать у себя черно-белое видение любой картинки. Это очень помогает абстрагироваться от несущественных деталей, прочувствовать и поймать суть кадра. Пусть эталоном для вас станут черно-белые фото фотографов старой школы, старайтесь рассматривать их почаще. Очень помогает развиваться просмотр черно-белых фильмов, причем как старых (например, советская экранизация повести “Белый клык” Джека Лондона), так и поновее, вплоть до “Города грехов” Родригеса-Тарантино. Это не только вдохновит вас на новые подвиги в области ЧБ фотографии, но и гарантированно улучшит ваши навыки по композиции, кадрированию, видению световых пятен.
Белое
борется насмерть
с черным
чтобы лечь на нем костьми
но найти в нем
просвет
Наверно этот вопрос я слышу наиболее часто:
— Почему черно-белое?
— Я видел у тебя этот снимок цветным, зачем ты сделал его черно-белым? Он был гораздо лучше…
Итак: черно-белое против цвета… Спор этот родился с появлением первых цветных фотографий и продолжается до сих пор, практически не утихая. При этом ведется он как на уровне любителей, так и профессионалов. И даже очень популярный в последнее время вопрос «цифра или пленка» не смог затупить ни цветных, ни черно-белых мечей.
Когда мне задают этот вопрос, я честно отвечаю: «Не знаю. Мне просто нравится черно-белые фотографии». И в принципе этот ответ удовлетворяет всех… кроме меня самого. Вот сейчас я и хочу попытаться найти ответ «для себя».
Для начала отмечу, что я фотографирую зеркальным цифровым фотоаппаратом NIKON D70 в цвете (он не имеет черно-белого режима) и перевожу снимок в черно-белый уже на компьютере. Зачем?
Надо сказать, я не сразу стал так делать. Первые мои снимки были цветные. Если они мне не нравились — я их просто выбрасывал. Но в один прекрасный день я заметил, что фотография мне в принципе нравится, вот только тот красный плащ слева все портит. Как же его убрать, черт возьми!? Кадрировать не получается. Хоть бери и перекрашивай его в серо-буро-малиновый…. А может просто в серый? Точнее сказать в черно-белый?
Итак, первая причина моего перехода на черно-белый — возможность спрятать недостатки цветного снимка. Но это только первая и чисто внешняя причина.
Пойдем дальше. Одно из самых главных отличий фотографии от всех прочих видов искусства — это документальность. Там где художник (поэт, режиссер) создает новую действительность, фотограф просто копирует существующую. Казалось бы чего здесь сложного.… Казалось бы. Но вопрос здесь даже не в сложности, а в самой природе документальности. Какое же это искусство, если все сделано до тебя и для тебя. Осталось только в нужный момент нажать на кнопку…. Где же тут Искусство? Вопрос этот очень сложный и я не собираюсь здесь на нем останавливаться. Приведу только одну фразу замечательного фотографа Анри Картье-Брессона «Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды».
Стоп. Мы ведь говорим о черно-белой фотографии. При чем же здесь искусство, документальность…? Очень даже «при чем». Именно черно-белая фотография оказывается довольно далекой от действительного мира, оставаясь при этом документальной. Поясню на примере.
В ноябре 2004 года я разместил в клубе Foto.ru фотографию выступающего на митинге оратора. Приведу фрагмент обсуждения этой фотографии:
Зритель: Сильный образ. В кожаном плаще, в коричневой рубахе... Даже страшно!
Я: Рубашка правда темно-синяя…
Каюсь: я был не прав…. Это один из часто встречающихся моментов, когда фотография оказывается умнее своего создателя. Рубашка на самом деле оказалось коричневой , независимо от того, что было надето на моем герое в тот момент. В этом сила черно-белой фотографии: оставаясь документальной, она оставляет гораздо больше пространства для анализа, фантазии, размышлений и т.д. Она дает возможность спрятать некоторые мелкие детали и перейти к обобщению. Короче говоря, черно-белая фотография (в большей степени, чем цветная) отдалена от жизни и ближе…. к чему? Хочется сказать к искусству, но для этого мало быть оторванным от жизни.
Итак, главная причина моего «ухода» к черно-белой фотографии: на пути от документальности к художественности она стоит гораздо ближе к последней.
Нужно сказать, что на этом пути меня подстерегала неожиданная трудность. Оказалось, что цветная и черно-белая фотография очень разные вещи и об этом нужно думать во время нажатия на «пуск» — или даже до этого. Часто обрабатывая фотографии на компьютере, я замечал, что фотография не смотрится в цвете из-за каких-то незначительных элементов (скажем, прохожий в синем плаще мешает главному герою в красных штанах). Но черно-белый вариант еще хуже… черт знает почему. Как с этим бороться? Теоретически очень просто: постарайтесь увидеть мир (или, по крайней мере, ту его часть, которую Вы собираетесь присвоить) в черно-белом свете. Практически это очень сложно, почти невозможно. Но… пытаться стоит.