Содержание
Работа бортпроводником всегда считалась очень романтичной, ведь она дает шанс увидеть мир. Полетами над облаками грезят многие девушки. Перед тем как стать стюардессой в Аэрофлоте или другой авиакомпании, надо разузнать подробности об этой профессии: она не самая простая. Если вы решили связать свою жизнь с карьерой бортпроводницы, то должны тщательно взвесить за и против этой работы.
На такую работу принимают не каждую. Чтобы получить должность стюардессы, вы должны соответствовать определенным критериям. Нужно понимать, что бортпроводники не только беззаботно летают из одной страны в другую. Они обязаны обслуживать пассажиров, которые порой бывают очень капризными, нервничают, нуждаются в помощи. Надо подготовиться к постоянной смене часовых поясов и климата, подумать, стойкий ли у вас организм.
В каждой авиакомпании свой перечень, но вот примерный список:
Стоит сказать о том, куда надо поступать, чтобы стать стюардессой. Вы можете записаться на курсы бортпроводников при авиакомпании. У них есть разные программы обучения: платные и бесплатные с последующим заключением жесткого трудового договора. Как правило, занятия занимают два-три месяца с последующей стажировкой на борту воздушного судна. Второй вариант – поступить в московскую «Школу проводников». Обучение там платное.
Посетите сайт авиакомпании, в которой вы бы хотели работать. Найдите там раздел «Вакансии». Тщательно изучить требования. Если вы считаете, что подходите под них, то заполните анкету, прикрепив к ней фото. Тщательно отнеситесь к составлению резюме и подбору фотоснимка. Если анкета будет одобрена, вас пригласят на собеседование. При удачном его исходе вы пройдете медицинскую комиссию. Если со здоровьем все в порядке, то вас пригласят на заключительное собеседование с вышестоящим начальством. После вы начнете заниматься на курсах.
Если вы не можете решить, стоит ли искать работу бортпроводника, то постарайтесь узнать о ней больше. Вы должны выяснить плюсы и минусы работы стюардессой, предполагаемый уровень зарплат. Только проанализировав информацию, следует принимать окончательное решение. Иначе и многоэтапные собеседования, и обучение на курсах будут напрасной тратой времени.
Очень животрепещущий вопрос. То, сколько получают стюардессы, зависит от огромного количества факторов. Диапазон в России составляет 30-100 тыс. рублей. Минимальную плату получают новички. Опытные же сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя, получают в 3-4 раза больше. Основные факторы:
Если вы думаете о том, как стать хорошей стюардессой, то должны знать, что режим труда у вас будет ненормированным. Бортпроводники должны нормально относиться и к работе по ночам. Как правило, выходные им приходится заказывать заранее. Два дня отдыха подряд – невиданная редкость. В месяц бортпроводница должна находиться в небе не менее 80 часов. По закону стюардессам полагается отличный отпуск, составляющий больше 70-ти дней подряд.
Посмотрите видеоролик, чтобы окончательно определиться с тем, надо ли связывать свою жизнь с карьерой стюардессы. Вы своими глазами увидите, как происходит обучение, с какими сложностями приходится сталкиваться бортпроводникам. Вероятно, после просмотра этого ролика вы не просто поймете, как стать опытной стюардессой. Такие видео для многих становятся поводом изменить свою жизнь.
Если вы рассматриваете и другие варианты (помимо трудоустройства стюардессой), то не ограничивайтесь этой подборкой объявлений, в нашем множество других позиций для разных должностей. Там же вы можете воспользоваться поиском по предложениям прямых работодателей и агентств.
Заработная плата: от 80000 до 90000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
С опытом работы, коммуникабельность, опрятность, умение работать в команде, наличие автомобиля.
Заработная плата: от 120000 до 150000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Возраст от 18 лет Рост от 160 см Проживание в Москве и Московской области (или желание туда переехать) Высокоразвитые организаторские способности. Четкая дикция и грамотная речь. Образование не ниже среднего. Желателен опыт в сфере туризма, гостеприимства. Владение английским языком. Наличие документа воинского учета для военнообязанных лиц Умение общаться с клиентами любого уровня. Отсутствие серьезных проблем со здоровьем. Отсутствие дефектов кожи, шрамов и татуировок на открытых участках тела. Умение плавать. Необходимо пройти вводный инструктаж по авиационным дисциплинам, который проводится с целью повышения профессиональных навыков учитывая пожелания и требования авиакомпаний.
Заработная плата: по договоренности.
Требования к соискателю:
Высшее образование Опыт работы на круизных лайнерах и пассажирских кораблях не менее 1 года Знание основ сервировки стола и подачи блюд Навыки сомелье приветствуются Свободное владение английским языком Наличие загранпаспорта Наличие действительной шенгенской визы Стрессоустойчивость, умение работать в команде
Заработная плата: от 90000 руб.. в месяц
Требования к соискателю:
Грамотный русский язык, английский язык, отсутствие татуировок и шрамов на видимых частях тела, желателен опыт в сфере туризма, гостеприимства.
Заработная плата: до 49000 руб.. в месяц
Требования к соискателю:
Желательно с опытом официанта или стюардессы
Заработная плата: от 55000 до 90000 руб.. в месяц
Требования к соискателю:
Целеустремленность
Заработная плата: от 90000 руб. в месяц
Требования к соискателю:
Проживание в Москве и Московской области (или желание туда переехать) Английский язык - разговорный - обязательно. Высоко развитые организаторские способности. Четкая дикция и грамотная речь. Образование не ниже среднего специального. В конкурсе участвуют только резюме с фотографией.
Стюардесса анонимно рассказала The Village, как правильно бить буйных пассажиров, где курить в самолёте, чем опасны накладные ногти и почему на борту нет швейных наборов.
Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра - и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, - миф. Учитываются только рост и вес. Рост - чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес - чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле - в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.
Во время подготовки нас учат многому - от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом - дать письменное предупреждение. А если и это не сработает - можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить - тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле - так нам говорят.
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.
Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти - всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально - пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. - Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж - соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто - и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.
Есть такое понятие - сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год - бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально - это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе - брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.
Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях - куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.
Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.
У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel"s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий - каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное - нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.
Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.
Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник - это прислуга. Но это не так. Наша главная задача - обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!
Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.
У нас на сайте всегда представлено большое количество свежих актуальных вакансий. Используйте фильтры для быстрого поиска по параметрам.
Для успешного трудоустройства желательно иметь профильное образование, а также обладать необходимыми качествами и навыками работы. Прежде всего, нужно внимательно изучить требования работодателей по выбранной специальности, затем заняться составлением резюме.
Не стоит отправлять свое резюме одновременно по всем компаниям. Выбирайте подходящие вакансии, ориентируясь на свою квалификацию и опыт работы. Перечислим самые значимые для работодателей навыки, необходимые Вам для успешной работы бортпроводником в Москве:
Также довольно часто в вакансиях встречаются следующие требования: пассажирский транспорт, туристический менеджмент и грамотная речь.
Готовясь к собеседованию, используйте эту информацию как чек-лист. Это поможет Вам не только понравиться рекрутеру, но и получить желаемую работу!