Фотосъемка блестящих украшений в домашних условиях. Как правильно фотографировать свои работы! (12 ошибок при съемке рукодельных работ)

15.10.2023
Как правильно фотографировать свои работы. Советы жителям ЛИРУ.

«Чтобы стать настоящим фотографом,

надо учиться смотреть глазами души,

ибо настоящие объективы фотокамеры

— это сердце и душа.» Юзеф Карша

Вот почему-то у некоторых жителей ЛИРУ есть прирождённый талант делать качественные снимки любых предметов, а для многих талантливых рукодельниц создание своего портфолио - это большая проблема:-)


Этот пост для "чайников-не профессионалов", кто хочет достойно показать свои изделия в интернете

Про создание композиции кадра с помощью правила золотого сечения статью

Несомненно, наличие дорогой и качественной техники очень способствует качеству снимков. Но зная некоторые тонкости, можно делать замечательные фото, даже располагая обыкновенной "цифромыльницей" и используя лишь автоматический режим.

1. Правило дневной съёмки - предметы снимать нужно в "золотые часы". Оно уместно в любом сезоне: рассветы и предзакатные часы наполнены особым колоритом, и фотографии выйдут очень нежными и передающими неповторимую прозрачность. Для начала попробуйте прикрепить опавший осенний лист клёна к оконному стеклу, и, когда листок начнет "просвечивать" на солнце, сфотографировать его крупным планом или сделать макро-фотографию

А потом попробуйте сфотографировать мелкий предмет - свою поделку: вязание, украшение, вазочку, шкатулочку, мыло сваренное вручную, или цветок из ткани-паластики сваянный, поместив объект съемки подальше от заднего плана и подобрать диафрагму близкую к максимально открытой дырке.

Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол - вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

2. Правило для съёмки мелких предметов: выключите вспышку!

Самый простой способ снять небольшой предмет - это отойти на расстояние и, приблизив зумом объект, получить тем самым размытие заднего плана:

Для съемки макро, пейзажей, да и много всего остального, где размытие не требуется, а нужны детализация и резкость, подобирается диафрагма близкую к значениям 8-16 . "А в моём фотике нету диафрагмы!" Переключите на ручной режим съемки! Он есть на всех мыльницах и часто обозначается буквой "M" - manual. Далее варианты - в большинстве случаев есть возможность выбрать и установить параметр диафрагмы и выдержки, прямо числом F8.0. Параметр ISO - на мыльницах выставить в значение "100" - если сделать больше - около 400 будет засвеченная фотография, чересчур насыщенная светом.

Режимы съемки. Зелёный режим незаменим для начинающих, а так же когда нужно быстро сделать снимок не возясь с настройками. Такой режим есть почти во всех цифровых камерах, а в дешёвых мыльницах он, собственно, единственный для съёмки:)

P — полуавтомат иногда называют "программный" То же самое, что и зелёный — всё на автомате, но можно менять некоторые настройки (точки фокусировки, баланс белого, ИСО, вспышка). S — приоритет выдержки Полуавтоматический режим с приоритетом выдержки. В некоторых камерах обозначается (Tv). Вы ставите выдержку, фотокамера ставит за вас диафрагму! A — приоритет диафрагмы Полуавтоматический режим с приоритетом диафрагмы. В некоторых камерах обозначается (Av). Вы ставите диафрагму, фотокамера ставит за вас выдержку! M — полностью ручной Фотограф целиком контролирует весь процесс съёмки. Вы самостоятельно включаете фотоаппарат и... делаете за него всё остальное:) Колёсико выбора режимов. Выбран режим просмотра фотоснимков , чуть выше — зелёный режим.

По часовой стрелке: зелёный режим, PSAM [рассмотрен в тексте выше], SCENE (сцена, или пользовательский режим [рассмотрим ниже]), видеосъёмка, SETUP (настройки), качество ⁄ размер фотографии, ISO (светочувствительность), WB (баланс белого), просмотр снимков.

Разумеется, в разных фотоаппаратах колёсико может различаться (в недорогих камерах просто отсутствует), но зёлёный режим и просмотр снимков есть у всех, даже если колёсика нет:). Автомат подберёт правильные (но усреднённые!) значения выдержки и диафрагмы. Но д ля того, чтобы "подсказать" камере чего же вам надо, как раз и существуют другие режимы, которые, в отличие от зелёного, обычно называются творческие, или ручные. Из них особенно полезны такие, как "приоритет выдержки" и "приоритет диафрагмы" -взаимосвязаны. Приоритет выдержки вы делаете короче (например, чтобы не было смаза) — и тогда соответствующее число диафрагмы выставляет автомат камеры. Приоритет диафрагмы (для быстрой установки и контроля глубины резкости, выдержка при этом тоже видна, а значит будет вами контролироваться) В некоторых камерах есть режим «приоритет чувствительности» — вы устанавливаете ISO — фотокамера подбирает выдержку и диафрагму... Режимы «Пейзаж», «портрет», «ночной пейзаж», «музей», «спорт» и массы подобных, есть почти в каждой камере: суть таких режимов сводится к элементарному комбинированию выдержек и диафрагм. Даже не будучи профессионалами, вы и сами в состоянии поставить короткую выдержку вместо режима «спорт», максимально открыть диафрагму вместо режима "портрет", или "ночной пейзаж" (без штатива), и, конечно, отключить вспышку при съёмке в музее

3. Правило подготовки фотостудии и освещения для любителей снимать по-ночам: чем больше времени у вас займет подготовка к съемке - тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом. Владельцы мыльниц и автоматических цифровых фотокамер должны знать теорию света!

Для домашней фотосъемки мелких предметов не нужно много оборудования, достаточно 7 листов белой бумаги (чтобы сделать бокс и отражатели), и 3-х ламп - источников света.

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом и небольшими отражателями, можно использовать зеркало


Для создания собственной министудии с требуемым бестеневым освещением студийный зонт с галогенкой от какого-нибудь Rekam ценой 200 долларов вполне можно заменить китайской настольной лампой и 100-ваттной лампочкой-рефлектором (обычная лампочка, во-первых, дает менее сконцентрированный световой поток, а во-вторых, сильнее нагревает абажур лампы): два листа подложим под сами лампы и один под центральный изогнутый лист для того чтобы устранить отсветы и просвечивание желтой поверхности столешницы.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки, можно использовать лишь простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты, а если интересно не ограничиваться на фото просто изделием, можно добавить в кадр что-то ещё, дабы внести в снимок глубину, рассказать историю. Керамика, камни, кружево, причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию - это установить вспышки в ручной режим. . Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.


Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца. совет от: photo.tutsplus.com


Если фотоаппарат плёночный - смотри МК про выдержки и диафрагмы в статье по ссылке

Как довести сделанное фото "до ума" в Фотошопе смотри замечательный МК от Валюши-фотографа здесь или здесь http://kracivo.ru/publ/27-1-0-48

Дорогие рукодельницы, помните, что в фотографии, как в живописи и скульптуре, вы можете передать хорошо только то, что вы хорошо понимаете, а раз Вы сами автор фотографируемого объекта - то сможете найти для него наилучший образ!

И, как сказал Ансел Адамс Photography is more than a medium for factual communication of ideas. It is a creative art. УДАЧ!!!

"Лучшие друзья девушки - это бриллианты!" - прописная истина. Женщина любит мерцание, блеск, шик! Как создать фотографию в стиле "luxury", как сделать такую фотографию, которая будет мерцать наравне с драгоценным камнем? Читайте советы Фото Идеи!

Драгоценные камни - красивое, редкое и совершенное произведение природы!

Красивые камни и минералы всегда привлекали внимание людей. В своё время за такую красоту (граненную и неграненную) люди отдавали не только деньги, но и жизни.

Времена дикие закончились, а люди все равно сходят с ума от блеска и мерцания этих прозрачных стекляшек!

На сегодняшний день фотография ювелирных украшений - это отдельное направление фотографии. С ювелирными украшениями нужно уметь работать, требуется опыт и требуется специальная дополнительная техника.

Для того, чтобы правильно отразить всю красоту драгоценностей, следует надлежащее внимание уделять деталям и свету! Наверняка вы видели отделы в магазинах с ювелирными украшениями: сколько там подсветки! Именно это преломление света в камне сводит с ума любительниц и любителей украшений. Украшения должны быть хорошо освещены, особенно, если они включают в себя драгоценные камни.

Мы предлагаем вам несколько советов: как правильно фотографировать украшения!

Вам понадобится:

- бархатная ткань или тканевая палатка;

- малый источник света + специальная лампа для фотографирования украшений;

- пластиковые подложки.

Осветительная лампа превосходно подходит для подобных фотосессий. Но запомните, что лампочка должна быть с мягким светом, 15 Вт будет достаточно!

Если вы будете использовать более мощное освещение или прожектор, то рискуете засветить ваш прекрасный алмаз.

"Алмазная" светодиодная лампа

Светодиодная лампа "алмазная" создана специально для фотографов, которые работают с ювелирными украшениями. Она предает невероятное мерцание камням!

Тканевые палатки понадобятся тем, кто собирается или уже занимается фотографией украшений. Такая палатка создает мягкое, рассеянное освещение, мягкие тени, а также она защищает от посторонних лучей. Таким образом, вы можете смело играть с дизайном композиций.

Например:

Фотография выше - работа без специальной подсветки и без тканевой палатки.

Ниже: снимок внутри тканевой палатки и со светодиодной лампой.

Для создания большего контраста используют специальные пластиковые подложки. Почему пластиковые - на них видно отражение. Поэтому ваша задача проследить, чтобы поверхность была гладкой, без царапин.

Для золота и фотографии драгоценных камней без металла, используйте черный фон.

Если в украшении имеются яркие или темные драгоценные камни, а также платина, используйте светлые фоны: серый или белый.

Источник: https://www.pinterest.com/pin/335518240968216602/

Итак, начнем!

Шаг 1 — настройка камеры

Для того, чтобы получились красивые снимки, не обязательно иметь дорогущую камеру: оставим «модную» технику профессионалам-фотографам. Подробно изучите характеристики своего фотоаппарата, если есть возможность почитать инструкцию – не пренебрегайте этим. Именно с инструкции можно узнать про особенности разных режимов съемки, чтобы потом испробовать их все «в деле» — так вы поймете, в каком режиме получаются наиболее удачные кадры.

Источник: http://jakfoto.net


Если же подобрать подходящее значение баланса не удалось, не расстраивайтесь – его можно подправить при помощи фоторедактора.

  • Вспышка . Если у вас не зеркальный фотоаппарат, стандартную вспышку стоит отключить – она может испортить кадр неприятными бликами и резкими тенями. Лучше замените ее хорошим освещением.

  • Фокус . Если на вашей камере есть разные режимы фокусировки, испробуйте их все. Наилучшие снимки получаются в режиме ручного фокуса, но придется немного потренироваться. Яркий пример плохой фокусировки:

Источник: s.androidinsider.ru

Шаг 2 – подходящий свет

Наилучшим решением для домашней съемки является дневной свет: фотографируйте свои изделия предпочтительно у окна или, если есть возможность, на улице. Важно, чтобы на фотографируемое изделие не падала тень, и свет не был слишком ярким: это негативно скажется на качестве готовой фотографии.

Источник: www.pinterest.com/pin/120471358762053086/

Если же нет возможности снимать при дневном свете, существует иное решение: использовать несколько светильников с одинаковой световой температурой (проще говоря, цвет света, исходящего от всех ламп, должен быть одинаковым).

Источник: http://ooo-luch.com

Также, нельзя смешивать естественный свет (дневной) и искусственный (лампа). Можно разместить две лампы по бокам и одну сверху: так будет создаваться максимально приятная световая картина.

Источник: http://www.tairtd.ru

Шаг 3 – выбираем фон

Пожалуй, лучшим вариантом фона для домашней предметной съемки является обычный белый ватман. Кроме него может понадобиться бумага формата А3 пастельных оттенков – например, светло-голубого или серого цветов. Наша задача – подобрать такой цвет фона, который не будет отвлекать внимание и даст возможность сконцентрироваться на самом изделии.

Источник: http://www.takefoto.ru

Новичок в фотоделе, не стоит спешить применять в качестве фона ткань – ее очень сложно разложить так, чтобы не образовывались складки.

Источник: http://cbu01.alicdn.com

  • На фоне обоев.
  • На подоконнике, где фоном выступает стеклопакет
  • На полотенцах, комнатных растениях и тому подобное
  • На слишком пестром фоне

Шаг 4 – идеальный ракурс

Попробуйте снимать с разных ракурсов, чтобы определить наиболее оптимальный. Сделайте несколько фотографий общих планов, а потом можете приступать к съемке мелких деталей изделия. Тут можно применить режим «макросъемка», который есть на многих фотоаппаратах. Такая опция делает акцент на мелкой детали, красиво размывая фон:

Итак, вы решили вывести ваши рукодельные таланты на новый уровень и заняться продажами изделий ручной работы.

Вы создали свой блог, группу в контакте или магазин на специализированном сайте и…

И тут на первый план выходят фотографии. Да-да, при продажах дистанционным способом главное — это грамотно показать ваш товар.

Ваши изделия продает картинка, ведь покупатель не может увидеть и пощупать товар «в живую». Тогда почему так много мастеров совершенно не уделяют внимание фотографиям своих изделий?

Я часто брожу по рукодельным сайтам и регулярно вижу одни и те же ошибки — фотографии, глядя на которые хочется сесть и плакать. Мастер может быть сто тысяч раз талантлив, его работы могут быть потрясающими в живую, но фото убивают всё.

Поэтому родилась эта статья, которая поможет вам повысить ваши продажи в интернете.

Безусловно, самый лучший способ (если вы не профессиональный фотограф конечно), это найти «своего» фотографа. Вам нужен человек, который занимается предметной фотосъемкой. Причем, если вы делаете украшения из металла, камней, глазури (или другие сильно бликующие изделия), то вам необходимо искать профессионала по съемке ювелирных изделий. Да, стоит это очень недешево, однако если ваше рукоделие вышло на большие объемы, изделия достаточно дорогие и сложные, то стоит поступить именно так. Потому что вещь, которая стоит больших денег, должна быть снята профессионально, иначе ее сложнее продать. Также, съемка и обработка занимают достаточно много времени, которое вы могли бы потратить на выполнение новых заказов.

Что же делать начинающим продавцам хендмейд изделий? Да — делать фото самостоятельно.

Давайте рассмотрим поэтапно, как подготовиться к съемке изделий ручной работы, сделать фотографии, обработать их и опубликовать.

Оборудование

1. Нужен професиональный фотоаппарат?

В идеале, вам нужна зеркалка, не обязательно профессиональных моделей. Но на первых этапах можно обойтись более-менее приличной мыльницей.

2. Профессиональное оборудование.

Безусловно, профессиональное оборудование значительно облегчит вам жизнь. Однако, стоит оно недешево. Поэтому рукодельницы давно изобрели способы проще)

Главное в съемке с точки зрения оборудования места, это правильный свет, фон и отсутствие «шевеленки».

Многие ошибочно считают, что фотографировать нужно при ярком дневном свете. Это не так! Идеальный вариант — это убрать прямые солнечные лучи и свет от одиночной люстры на потолке, которые дают лишние блики и тени. Для этого нужен световой куб (лайтбокс, lightbox) и светильники, расположение которых можно менять.

Купите дешевых 3 светильника, чаще всего подсвечивать изделие нужно с боков и сзади (или сверху под углом). Часть изделий хорошо снимать с подсветкой снизу.

Лайтбокс можно сделать самостоятельно из картонной коробки и кальки. Размеры куба зависят от размера ваших изделий. Для украшений и других мелких предметов подойдет маленький куб, для сумок, одежды и других крупногабаритных вещей требуется большой куб.

Вырежите в коробке окошки по бокам и сверху, заклейте их калькой и у вас получится световой куб.

Можно сделать куб со скошенным верхом и направлять свет сверху под углом.

Если вы будете снимать с подсветкой снизу, то вам нужно вырезать окошко и снизу коробки. Такой куб можно установить на стол из оргстекла, под которым будет установлен источник света, или, за неимением такого стола, можно перевернуть табуретку (столик) ножками вверх, наклеить на ножки двусторонний скотч (чтобы куб приклеился и не свалился) и на него установить лайтбокс.

Вариантов множество, включайте фантазию)

Фоном обычно устанавливают лист белого ватмана или цветной бумаги. Для съемки плоских предметов достаточно горизонтального фона, для вертикально стоящих требуется фон и горизонтальный, и вертикальный. О выборе фона поговорим дальше.

3. Штатив .

Когда мы держим фотоаппарат в руках, то на фотографиях будет так называемая «шевеленка» — размытость деталей в результате дрожания рук.

Поэтому для съемки предметов необходимо пользоваться штативом. И необязательно сразу бежать покупать штатив) Начинающие фотографы ставят фотоаппарат на самодельные конструкции — стопки книг, табуретки и прочие предметы. В дальнейшем, конечно штатив нужно будет купить.

Подготовка к съемке

Подготовьте изделия к съемке.

На ювелирных и прочих бликующих изделиях нужно удостовериться, что нет отпечатков пальцев и других загрязнений. Отполируйте их тряпочкой, уберите все пылинки. На фото будут видны все, даже мельчашие огрехи.

На сумках, игрушках и прочем проверьте наличие торчащих ниток и других недостатков. Одежда не должна быть мятой.

Продумайте композицию и фон.

Дополните ваше изделие шарфом, цветами или другим декором. Серьги, например, часто снимают, повесив на бокал.Брошь можно приколоть к красиво задрапированному шарфу. Интерьерную куклу посадить на комод рядом с подходящими к ее образу аксессуарами — вазой с цветами, например. При фотографировании игрушек постарайтесь придать ей интересную позу, передайте на фото характер игрушки. Главное здесь — не переусердствовать. Аксессуары не должны «забивать» ваше изделие.

При фотографировании таких изделий как сумки, сделайте фото объемным. Положите в сумку рулончики из бумаги, чтобы сумка не была пустой и стояла, а не лежала.

Что касается фона, то здесь массово совершают 2 ошибки.

1. Снимают все на белом фоне.

Далеко не все работы выигрышно смотрятся на белом фоне. Иногда нужно «сыграть» на контрасте, а белые изделия на белом фоне вообще теряются.

В качестве фона можно использовать бумагу и ткани. Бумага может использоваться бархатная, дизайнерская, гофрированный картон. Для вертикально стоящих композиций можно делать сложный фон: стена и горизонтальная поверхность.

2. Снимают изделия на чрезмерно пестром фоне.

Очень часто вижу фотографии, сделанные на покрывале или яркой пестрой ткани. Такой фон практически всегда уничтожает всю красоту изделия. Фон может быть узорным, но рисунок фона не должен фокусировать внимание на себе.

Немаловажным является правильный подбор цвета и фактуры в плане «сочетаемости» его с изделием. Фон должен мягко гармонировать с цветовым решением изделия, или, наоборот, быть контрастным, но при этом не вызывать отторжения. Все зависит от характера снимаемого предмета. Например, куклы в стиле Тильда вряд ли будут гармонично смотреться на ярком багровом фоне? Также позаботьтесь о том, чтобы фон не сливался с вашей работой.

Сергьи сливаются с чрезмерно насыщенным фоном.

Процесс съемки

Уберите режим «авто» на вашем фотоаппарате! Прочитайте инструкцию к вашему аппарату и снимайте в ручном режиме. Отключите встроенную вспышку. Если у вас зеркальный фотоаппарат, то рекомендуется снимать в режиме raw.

Установите баланс белого. При съемке в домашних условиях наиболее часто подходят режимы «лампы накаливания» и «флуоресцентные лампы». Можно почитать статьи на эту тему и даже научиться настраивать баланс белого вручную.

Установите значения ISO, выдержки и диафрагмы. Не нужно гнаться за высокими значениями ISO, вы рискуете получить зернистые фото, значения 100 зачастую оптимально. А вот диафрагму лучше максимально открыть. Разберемся с диафрагмой.

В объективе фотоаппарата встроено специальное устройство, оно регулирует диаметр отверстия, через которое на матрицу попадает свет. В нашем случае чем больше открыто отверстие — тем больше попадет света, и тем ярче будет наше фото. Соотношение размера диафрагмы и фокусного расстояния называется F-число и именно оно указывается в настройках фотоаппарата. Чем меньше число в знаменателе этой характеристики, тем больше открыта диафрагма. Стандартные объективы обычно имеют маскимальное открытое значение от 2,8 до4. Специальные светосильные объективы имеют параметры от f/1,2 до f/1,8. Мы будем снимать на макисмально открытом значении на вашем фотоаппарате.

Выдержка — это время, которое световые лучи попадают на матрицу. Чем короче выдержка, тем меньше света, и, соответственно темнее фото. Нам нужна достаточно большая выдержка.

Выдержка обозначается в долях секунды и пишется либо числом знаменателя, либо дробью. Соответственно, чем больше число, тем короче выдержка. Попробуйте установить самые маленькие цифры, 1/3 к примеру.

Для съемки деталей и мелких вещиц используйте режим макросъемки.

Когда вы нажимаете кнопку «спуск», фотоаппарат слегка сдвигается и опять мы рискуем получит «шевеленку». Чтобы избежать этого, установите режим задержки срабатывания спуска.

Для каждого предмета нужно подобрать вариант освещения и правильный ракурс съемки — это достигается путем «проб и ошибок». Снимайте ваше изделия 10-20-100 раз, экспериментируя с настройками и ракурсом съемки, пока вам не понравится результат.

Во время съемки ищите интересные ракурсы. Именно об этом часто забывают и фотографируют все из одной точки, направляя камеру строго на изделие. Попробуйте «заглянуть» немного сверху, возможно так вещь будет смотреться «живее». Меняйте положение съемки!

Сколько нужно фотографий одного предмета?

Для адекватного восприятия потенциальному покупателю необходимо показать вещь целиком. Далее, поместите фотографии изделия с разных ракурсов, обратите внимание на детали и другие нюансы.

Также необходимо показать размеры изделия, например, если это сумка — сфотографировать ее в руках модели, чтобы можно было оценить габариты.

В завершение, идеальным является вариант показать ваше изделие в интерьере или какой-либо красивой композиции.

Обработка фото

После того, как вы все отсняли, материал нужно обработать.

Отсортируйте кадры и удалите неудачные снимки. Не пугайтесь темных фотографий — все это можно откорректировать.

Прочитайте уроки (благо их масса в сети) по обработке фотографий в специальных программах. На худой конец, есть он-лайн редакторы фото с кучей автоматических режимов.

Вам необходимо выправить температуру, яркость и контрастность, резкость и затем откадрировать фото.

Главное, о чем следует помнить, это необходимость максимально точной передачи цвета изделия! Весьма неприятна ситуация с разочарованием покупателя, когда на фото цвет один, а в реальности он получает вещь совершенно иного цвета. Разумеется, цветопередача и настройки мониторов у всех разные. Однако обрабатывайте фото так, чтобы не получить уход в желтизну-красноту-синеву.

Кадрировать фото тоже нужно грамотно. Вокруг изделия должно быть свободное место, не обрезайте кадр четко по размеру вашей работы. Однако и не оставляйте эффекта «букашка в пространстве». Для создания гармоничного фото используется правило «золотого сечения», а это значит, что не все должно быть строго параллельно и перпендикулярно и изделие только по центру кадра) Не лишним будет ознакомиться со статьями по этому вопросу.

Эти вещи кажутся сложными, но на самом деле все не так страшно, как кажется на первый взгляд)

Публикация фото в сети

В первую очередь необходимо указать свое авторство, поскольку слишком часты случаи, когда ваши работы «воруют» и присваивают себе авторство.

Многие мастера просто подписывают фото своим именем. Однако я бы посоветовала маркировать фотографии адресом вашего сайта/блога/магазина. Маркируйте ваши фото для каждой площадки, на которой вы размещаетесь. Смысл в том, что увидев где-то перепост вашей фотографии, вашему потенциальному покупателю будет проще вас найти по адресу сайта, чем искать по имени.

Я, как покупатель, крайне не люблю водяные знаки, пересекающие фото прямо по центру. Я бы советовала ставить маркировку в углах, с небольшим заплывом на предмет съемки — так и обрезать ваш знак будет сложно, и при этом работа не будет изуродована вашей маркировкой.

Еще один важный момент для публикации — публикуйте фото достаточных размеров, чтобы можно было рассмотреть ваше изделие без лупы.

Маленький совет напоследок: побродите по сайтам по продаже изделий хендмейд,рассмотрите фото, глядя на которые вам хочется купить эту вещь, и наверняка вы сделаете массу полезных выводов для себя!

Ух, статья получилась длинная, но надеюсь полезная)))

По мнению опытных мастеров, продаваемость украшений хендмейд лишь на 30% зависит от идеи и качества ее воплощения и на 60% - от их фотоподачи. Оставшиеся 10% успеха специалисты относят к прочим тонкостям торговли. Умение творить красоту обессмысливается без выгодной визуальной подачи, когда речь идет о продаже бижутерии. Как сфотографировать украшение, чтобы оно «заиграло» и не затерялось на фоне множества других предложений?

Начнем с того, что это будет непросто. Но сразу разбавим эту горькую пилюлю смелым утверждением, что для красивой подачи готового изделия необязательно иметь дорогие фотоаппараты и сложное оборудование. Работа с ювелирными украшениями для глянцевого журнала и фото для показа бижутерии ручной работы - это не только разные весовые категории, но и во многом противоречащие друг другу задачи. Да и целевая аудитория у них чаще всего совершенно разная.

О черно-белом фоне и лайтбоксах

Чистый белый или глубокий черный фон придают фотографии коммерческий оттенок. Это то, что приветствуется в презентации драгоценных изделий, но то, что ухудшает восприятие бижутерии ручной работы. Преимуществом таких снимков является то, что они фокусируют внимание на главном и не рассеивают его на дополнительные детали. Но такого рода фото обезличивает украшение и не транслирует зрителю никакого личного опыта. А в изделиях handmade это важно. Последнюю точку в спорном вопросе ставит тот ресурс, на котором изделие выставляется на продажу. Если это интернет-магазин, белый или черный фон вполне уместны. Для тех, кто ведет личный блог, это, скорее, нежелательно.

Все это ни в коем случае не отменяет использования лайтбоксов - специальных приспособлений-коробок для создания рассеянного (диффузного) света. Такое освещение не только помогает лучше проработать глубину и детализацию украшения, но и свести к минимуму дефекты, визуально образующиеся в местах перехода света в тень.

Фотобоксы легко изготовить самим (уж для мастеров-то ручной работы это точно не проблема). Исчерпывающую информацию с мастер-классами можно найти в сети. Вспышку в этом случае лучше заменить на подсветку с наружной стороны бокса, для чего подойдут обычные бытовые модели светильников.

Правило третей

Оно заключается в расположении важных объектов не по центру, а на одной из линий, которые делят кадр на 3 части по горизонтали и на 3 по вертикали. Обычно модели фотокамер предусматривают возможность вывести эту сетку на экран. И здесь нас поджидает важный нюанс! Если фото ручной бижутерии делается на однотонном фоне, это правило не работает! Ей полагается размещаться по центру. Исключение составляют изделия по типу колье, которые должны быть помещены в кадр полностью, но имеют более значимую часть и второстепенную (цепочку, шнур и т. п.). Однако и в этом случае иногда прекрасно работает прием точной симметрии по центру кадра. Но только тогда, когда само изделие симметрично, чего при ручной работе добиться весьма сложно. Учтите, что при такой подаче все перекосы будут бросаться в глаза.

Композиция: подчеркните важное

Использовать дополнительные аксессуары следует с чрезвычайной осторожностью, чтобы они не «забили» главное. Композиция - это собственная история вещи, и она должна четко просматриваться, задавать эмоциональный фон. Можно (но очень осторожно) использовать керамическую плитку, упаковочную бумагу, ткани, камни, коряги, этнические предметы или даже шоколадное печенье - но все это требует безупречного вкуса, чувства стиля и чувства меры. Помните, что даже безупречный с точки зрения фотографического искусства композиционный прием может оказаться слабым в плане выгодной визуальной подачи объекта для продажи. Младенец, выплеснутый с водой, - именно этот случай.

Соблюдайте правило нечетных чисел

Нечетное число предметов смотрится выгоднее и визуально привлекательнее. Оно выглядит более естественным и легким для глаз. Это не категоричное правило, и, честно говоря, есть много ситуаций, когда оно не работает. Но серьги с браслетом всегда смотрятся лучше, чем без него (мы говорим исключительно о фото). При этом фотографировать серьги по одной - совсем не вариант. Иногда ситуацию спасает фоновый предмет, но он не должен перетягивать на себя одеяло. Его роль может сыграть телефон, шкатулка, манекен женской головы без четкой обрисовки черт лица и прочее, имеющее более крупные размеры и находящееся в расфокусе.

Расфокус

Размытие заднего фона - практически обязательный прием при съемке, когда этот фон присутствует, то есть объект не помещен в бокс. Практически в каждой фотокамере и даже во многих смартфонах предусмотрены соответствующие настройки.

Читайте также:

  • Со словами и без слов. Как продать открытки, сделанные своими руками?

Ищите точку зрения

Лучше всего объект воспринимается тогда, когда объектив при съемке расположен с ним на одной горизонтальной линии. При взгляде на фото мы в этом случае видим изделие расположенным на уровне глаз. Это привычно, естественно и максимально исключает искажения. Существуют еще два общепринятых ракурса - вертикальный взгляд сверху и под углом в 45 сбоку. Разумеется, и здесь допустимы исключения, продиктованные спецификой изделия.

Сочетания цветов как композиционный инструмент

Цветовое восприятие человеческого глаза - предмет особого изучения графических дизайнеров, модельеров и, конечно, фотографов. И мастеров бижутерии ручной работы, несомненно, тоже. Отдельные комбинации цветов могут как выгодно дополнить друг друга, так и испортить все впечатление, буквально резать глаз. Особенно обидно, когда безупречно выполненное с этой точки зрения украшение бывает безнадежно испорчено неправильно подобранным фоном или композиционной подачей.

Размер имеет значение

Фотография позволяет очень вольно обращаться с размерами предмета. Украшение, как и любую другую вещь, можно визуально подать так, чтобы она выглядела намного больше или намного меньше своего реального размера. Какая задача стоит в вашем случае - решать вам. Однако зрительный обман покупателя часто карается негативными отзывами и потерей репутации продавца. Если оно вам не надо, найдите способ показать реальные габариты украшения и дать покупателю возможность оценить настоящий размер. Например, за счет присутствия в кадре объектов стандартного восприятия.

Как фотографировать бижутерию: идеи