История эссе на тему карманные деньги. Карманные деньги детям, плюсы и минусы карманных денег для подростков

11.10.2023

Сочинение на тему «Карманные деньги»

Как я отношусь к карманным деньгам? Позитивно. Карманные деньги сейчас есть практически у каждого школьника. В основном, это деньги, которые родители выделяют на питание и мелкие расходы, связанные с учебным процессом. Я понял, что правильно распоряжаясь ими, можно получить определенную независимость, к которой стремятся многие ребята моего возраста. Например, откладывая деньги, не потраченные за день, я давно уже не прошу у родителей денег на прогулки в кино с друзьями и на многие другие личные нужды. Также этим я помогаю родителям, не обременяя их своими расходами.

Однажды мама очень удивилась, когда на Восьмое марта я подарил ей дорогой букет красивых цветов. Но узнав, откуда я взял деньги, обрадовалась. Я был счастлив, что смог удивить и порадовать мать в этот праздник. Ведь ничто не доставляет такого удовольствия родителям, как радость за собственных детей. Недавно я задумался над тем, что карманные деньги являются еще и этапом подготовки к взрослой жизни. В школе на уроках экономики я понял, что во взрослой жизни умение распоряжаться деньгами играет очень важную роль. И я радуюсь тому, что уже сейчас умею бережно обращаться с деньгами.

Сочинение на тему «Карманные деньги» Как я отношусь к карманным деньгам? Позитивно. Карманные деньги сейчас есть практически у каждого школьника. В основном, это деньги, которые родители выделяют на питание и мелкие расходы, связанные с учебным процессом. Я понял, что правильно распоряжаясь ими, можно получить определенную независимость, к которой стремятся многие ребята моего возраста. Например, откладывая деньги, не потраченные за день, я давно уже не прошу у родителей денег на прогулки в кино с друзьями и на многие другие личные нужды. Также этим я помогаю родителям, не обременяя их своими расходами. Однажды мама очень удивилась, когда на Восьмое марта я подарил ей дорогой букет красивых цветов. Но узнав, откуда я взял деньги, обрадовалась. Я был счастлив, что смог удивить и порадовать мать в этот праздник. Ведь ничто не доставляет такого удовольствия родителям, как радость за собственных детей. Недавно я задумался над тем, что карманные деньги являются еще и этапом подготовки к взрослой жизни. В школе на уроках экономики я понял, что во взрослой жизни умение распоряжаться деньгами играет очень важную роль. И я радуюсь тому, что уже сейчас умею бережно обращаться с деньгами.

Определить язык Клингонский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Клингонский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Источник: Цель:

Результаты (английский ) 1:

Essay on the topic "pocket money"How I feel about pocket money? Positively. Pocket money now have almost every student. Basically, it"s the money that parents provide food and incidentals associated with the educational process. I realized that though they correctly, you can get a certain independence of many guys my age. For example, deferring money, not for a day, I spent a long time not asking parents money for trips to the cinema with friends and many other personal needs. I also help parents, not burden them with their costs.Once mom is very surprised when on March 8, I gave her expensive bouquet of beautiful flowers. But to learn from where I took the money, was delighted. I was happy that he was able to surprise and please mother this holiday. Because nothing brings such pleasure to parents, as joy for their own children. I recently pondered over what pocket money are even and the phase of preparation for adult life. Economics lessons at school I realized that adulthood ability to manage money plays a very important role. And I am glad that now I know how to treat with the money.

переводится, пожалуйста, подождите..

Мы живем в обществе, в котором деньги играют немаловажную роль. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Без денег купить в магазине что-то необходимое или воспользоваться какой-либо услугой, невозможно.

Деньги нужны не только взрослым, но и детям. Для чего? Какие траты совершают дети? Они покупают детские журналы, сладости, напитки, коллекционные фигурки, браслеты.

Стоит ли давать детям деньги? Многие исследователи считают, что умение управлять во взрослом возрасте своими финансами напрямую связано с тем, имелся ли подобный опыт в школьные годы. Экспертами установлено, что дети, которые имели карманные деньги, в зрелом возрасте более грамотно вели свои финансовые дела.

То есть в том, чтобы давать детям карманные деньги, определенный смысл есть. Человек многое познает на своем личном опыте. До того момента, как молодые люди начинают распоряжаться финансовыми ресурсами самостоятельно, они должны не только подержать эти самые «ресурсы» в руках, но и уметь ими пользоваться.

Конечно, размер карманных денег должен быть строго регламентирован. Как известно, деньги на дороге не валяются. Они зарабатываются большим трудом. Никто просто так платить деньги не будет. Поэтому и тратить деньги нужно с умом. И дети должны четко понимать, что к деньгам нужно относиться бережно и прежде чем совершить какие-то траты, хорошенько подумать.

Карманные деньги… В каком размере давать их ребенку? Это строго индивидуально. В финансовом отношении, да и не только, у ребенка должна быть хорошая репутация. Некоторые дети уже с десяти лет самостоятельно вносят деньги за школьные обеды, за спортивные секции, покупают проездные. Конечно, уровень доверия к таким детям высок. Высок он и к ребятам, которые хорошо учатся, не обманывают своих родителей, не имеют вредных привычек, аккуратны и внимательны.

Вызывает большое сомнение, давать ли карманные деньги детям, которые постоянно прибегают к фразам: «Я вроде брал, но теперь не знаю, где… где-то были, но надо искать… совершенно не помню, где мой кошелек и проездной». Такие дети ещё не готовы к ведению самостоятельных финансовых операций. Им нужно над собой работать, быть более внимательными.

Сколько выдавать денег ребенку? Во многом это зависит от финансового благополучия семьи.

Есть дети, с совершенно противоположной моделью поведения. Они не берут деньги на карманные расходы у родителей, а предпочитают заработать свою копеечку сами, подрабатывая на каникулах на автомойках и в автосервисах, оказывая родителям дополнительные услуги, которые те оплачивают. Кто-то продает поделки, сделанные своими руками, кто-то предметы коллекционирования.

Деньги любят счет, а умение грамотно ими распоряжаться – это надо в себе воспитывать с детства.

а умело расходовать - искусство.

Бертольд Авербах

Деньги - это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги - это зло, а другие - счастье. Тем не менее, деньги - это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех.

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?

В Беларуси нет регулирования выдачи карманных денег детям и нет официальной статистики, поэтому судить об их количестве достаточно сложно. Однако сумма выдаваемых денег зависит от разных факторов: финансовых возможностей семьи, количества выдаваемых денег другим детям, возраста ребенка, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники? Эти актуальные вопросы меня очень заинтересовали.

Знания о деньгах и правилах обращения с ними называют финансовой грамотностью. Умение обращаться с деньгами - это совершенно особый навык, который успешно поддается тренировке. Лучшим тренажером финансовой самостоятельности школьников являются карманные деньги.

Карманные деньги - это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Главная их цель - научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороны родителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Среди своих одноклассников и их родителей я провела опрос. На вопрос «Есть ли у вас карманные деньги?» из 22 одноклассников 20 ответили «Да».

С родителями одноклассников было проведено анкетирование, результаты которого представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования родителей учащихся 3 ”А“ класса СШ № 11 г. Пинска по теме карманных денег

Исследование показало, что 90 % родителей считают необходимым наличие карманных денег у ребенка и их выдают детям. Первые личные деньги появляются у девочек и мальчиков, в среднем, в возрасте семи лет и определенное количество денег несколько десятилетий назад было почти у половины младших школьников. Почти все родители (90 %) контролируют, на что и сколько ребёнок потратил карманных денег. При этом, только 27 % опрошенных считают необходимым посвящать ребёнка в вопросы бюджета семьи.

Большинство родителей справедливо считают, что какое-то количество денег надо давать детям просто потому, что они являются членами семьи. В то же время предполагается, что дети должны в той или иной мере помогать родителям по хозяйству. Во многих странах вопрос «платить за помощь по хозяйству или не платить» обычно решается следующим способом: некая фиксированная сумма вручается ребенку регулярно, но он может «заработать» еще немного, если выполнит то или иное поручение. Например, помоет родительскую машину или подстрижет газон перед домом.

Среди своих одноклассников я провела игру «Карманные деньги». Цель данной игры - проанализировать умение школьников распоряжаться карманными деньгами.

Сущность игры состоит в следующем:

1. Каждый школьник имеет ряд расходов на собственные нужды: покупка школьных принадлежностей, оплата мобильной связи, покупка еды (сладостей), поход на стадион (в бассейн), оплата аттракционов, подарок другу, поход в кинотеатр и др.

2. Мои одноклассники были разделены на три команды. Каждая команда придумала свое название: команда № 1 - ”Смайлики“, команда № 2 - ”Матроскины“, команда № 3 - “Фиксики“.

Каждая команда получила по 120 карманных игровых денег и одинаковый набор картинок с видами расходов школьников.

3. Задача каждой команды - распределить имеющиеся у них игровые карманные деньги по своему усмотрению.

Результаты игры «Карманные деньги» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результат игры «Карманные деньги»

Игра показала следующее: команда ”Смайлики“ больше всего денег потратила на подарок другу. Команда ”Матроскины“ больше всего потратила на оплату мобильной связи, а команда “Фиксики“ - на покупку школьных принадлежностей.

Отсюда следует вывод: карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Карманные деньги способствуют развитию самостоятельности школьников и придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым». Но моих друзей объединяет одно: ВСЕ команды потратили ВСЕ имеющиеся у них деньги! А правильно ли это?

Для ответа на поставленный вопрос я обратилась за помощью к финансовому консультанту, которая научила нас основным правилам распоряжения своими деньгами:

  1. Заплати сначала самому себе! Сберегай часть получаемых денег (не меньше 10-й части) для обеспечения своей будущей жизни;
  2. Частично или полностью отдай долги , если они имеются;
  3. Сохрани сберегаемые деньги так, чтобы получить финансовую поддержку при непредвиденных событиях в жизни.
  4. Всегда помни о необходимых тратах и желаемых тратах денег!
  5. Следуй постоянному правилу составлять и вести личный бюджет на месяц!

Важным правилом грамотного планирования поступления и использования денег является составление личного бюджета. Если в личном бюджете доходов получилось больше расходов, то можно начать откладывать на исполнение своих желаний. Если расходов получилось больше доходов, нужно найти возможности сокращения затрат, срочно обнаружить и ликвидировать «ловушки» бюджета. Если в них попасть, можно сильно увеличить свои расходы. И тогда школьник не сможет накопить деньги на достижение финансовой цели, а возможно не сможет купить себе даже самое необходимое! Важно сделать свой личный бюджет безопасным!

Знания о деньгах и правилах их использования помогут нам более осознанно подумать о своем будущем и самостоятельно выбирать наиболее привлекательные пути в жизни. При управлении личными деньгами каждый из нас сможет принимать разумные решения, сформировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике!

Литература:

  1. Антипенко О.,: Денежная азбука. Справочное издание - «БелКП-ПРЕСС», Минск, 2013.
  2. Блискавка Е.,: Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей - Издательство «Четыре четверти», Минск, 2015
  3. Малычевская Е. Купилки из копилки: нескучная книга о деньгах. Пособие для развивающего обучения для младшего школьного возраста.- ООО «Ремарк», 2015.

С возрастом у детей появляются всё новые и новые интересы, и это неудивительно: то, что привлекает внимание трехлетнего малыша, вряд ли заинтересует подростка. И однажды наступает время, когда ребенок приходит к осознанию своей потребности в карманных деньгах.

О том, так ли уж необходимы подросткам деньги на карманные расходы, а также о плюсах и минусах карманных денег вы узнаете из данной статьи.

Для чего нужны карманные деньги?

Дети постепенно становятся более независимыми от родителей. В школе у них появляется собственный круг общения, свои занятия и привычки. Ребенок школьного возраста – это уже почти сформировавшаяся личность. Но при этом он еще не определился со своими жизненными целями и продолжает экспериментировать, учась на своих ошибках и приобретая такой важный жизненный опыт. И нередко этот опыт требует финансовых вложений.

Кроме того, находясь в социуме, в школьном коллективе, ребенок хочет обладать своими деньгами как минимум для того, чтобы не выглядеть белой вороной среди более «продвинутых» одноклассников или, наоборот, чтобы выделиться из толпы и «пустить пыль в глаза» товарищам.

Зачем еще нужны карманные деньги? Чтобы иметь возможность перекусить на переменке, а также на проезд в метро или маршрутном такси, на покупку сладостей и удовлетворение прочих детских желаний и потребностей.

Многих беспокоит вопрос, сколько денег давать детям. Единого ответа на него дать невозможно, поскольку это зависит от финансового благополучия каждой отдельной семьи. С количеством средств, выделяемых ребенку, можно определиться, собрав «семейный совет», на котором обязательно должен присутствовать и сам ребенок. Пусть он расскажет, на какие нужды ему нужны деньги, и в зависимости от этого будет определен его недельный бюджет.

Карманные деньги: за и против

Среди родителей не утихают споры, нужны ли детям карманные деньги, или лучше выдавать их дозировано, на конкретные цели. Давайте разберемся, чего в вопросе карманных денег больше – плюсов или минусов?

Преимущества карманных денег для детей следующие:

  1. Ребенок с детства учится распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, а порой и экономить. Этот полезный навык обязательно пригодится ему в будущем.
  2. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.
  3. Ребенок может купить то, что сам считает нужным, а не убеждать родителей в том, что ему это необходимо, и не выпрашивать деньги.
  4. Для подростков от 14 лет карманные деньги вдвойне важны: они позволяют чувствовать себя увереннее. Имея свои сбережения, можно не просить у родителей деньги всякий раз, когда парню нужно, к примеру, пригласить девушку в кино и купить цветы. Да и для самих девушек определенная финансовая независимость не менее дорога.

Обратной же стороной «денежной» медали являются следующие недостатки :

  1. Ребенок быстро привыкает к тому, что в кармане всегда «водятся» деньги, и перестает ценить их.
  2. Дети могут тратить деньги, которые дают им родители, не на еду и транспорт, а на сигареты и слабоалкогольные напитки. Это случается не так уж редко, особенно в старшем школьном возрасте. Бороться с этим, лишая ребенка карманных расходов, бесполезно. Эту проблему следует решать профилактическими беседами о вреде этих привычек.
  3. Подросток получает деньги, не прикладывая к этому никаких усилий. Исправить эту ситуацию можно, предложив ему попробовать найти подработку.

Как заработать карманные деньги?

Чтобы ребенок на собственном опыте понял, что такое заработок, и впредь ценил свой труд и труд родителей, дайте ему возможность заработать себе на карманные расходы. Для этого можно:

На давно интересующий родителей вопрос «зачем подростку карманные деньги?» я попыталась отыскать ответ. Начнём с того, что, по мнению психологов, подростку с 11лет необходимы карманные деньги, которые должны выдаваться ему на неделю, чтобы школьник мог сам планировать свои расходы. Специалисты считают, что 100-300 рублей в неделю подростку вполне достаточно (конечно, это зависит от благосостояния семьи). А нужно ли отчитываться за полученную сумму, должны решать родители. Вот я и пошла «в народ», чтобы подтвердить или опровергнуть эту научную теорию.

Я спросила у наших школьников, сколько денег им выделяют родители и на что они их тратят:

– Мне дают по 70-80 рублей через день, ведь я их очень медленно трачу: покупаю журналы о звёздах, о моде, а сладкое мне покупают родители. Мне этих денег хватает. Когда я трачу их с пользой – это для меня минуты счастья!

– Мне дают 30 рублей в день, а хотелось бы 50! Я трачу деньги на безделушки. Это так прикольно! Отчёта родители не требуют.

– Мне дают 200 рублей в день. Это круто! Все друзья завидуют! Я коплю деньги, чтобы потратить их в турпоездке (родители каждые каникулы покупают мне куда-нибудь путёвку). Мне, конечно, с собой дают деньги, но у меня всегда есть «секретный запас» на дорогие сигареты или…не скажу на что!

– Мне вообще не дают деньги на карманные расходы! Разве так можно?? Ну, нашла мама однажды у меня сигареты, так что, теперь всю жизнь без денег жить?!

– Мне сказали: «Обойдёшься! У тебя и так всё есть!». Теперь вру, что в школе собирают на что-нибудь или потихоньку вытаскиваю из родительских кошельков. Узнают – убьют!

– Мне дают столько денег, сколько попрошу, но обязательно спрашивают зачем, а потом контролируют, куда я их потратил. Иногда бывает обидно, что не доверяют, а иногда думаю: наверное, это правильно. Буду отцом, тоже буду спрашивать за каждую копейку!

– Мне дают разные суммы за полученные в школе оценки и помощь по дому. Я деньги экономлю на косметику и сладости.

– Зачем у родителей просить? Можно в раздевалке поживиться! Ой-ой, глазки округлила! Да я пошутил!

– Я не прошу у родителей деньги. Я помогаю маме разносить газеты, а она мне платит за это небольшую зарплату 1раз в месяц. Я коплю к 1сентября на новые туфли. Мама одна, а нас 2 брата, 2 сестры и старенькая бабушка – попробуйте всех одеть! Сладкое? Мне в день рожденья всегда дарят большую шоколадку!

– Мне дают 150 рублей в день. Я всё свободное время провожу в магазине. Деньги трачу на сладкое – не могу удержаться! Что?? Итак, не худая? Да ты толстых не видела! И вообще, какое ваше дело?! До свидания!

Вот и получается в жизни, что научные теории тут не подходят. А всё зависит от желания родителей и размеров их кошелька.